
Рассказываем, что такое кофе-рейвы и почему они могут стать достойной альтернативой ночным клубам
Знаете ли вы, как проходят «утренники» для взрослых? А видели ли вы когда-нибудь, как толпа отрывается на тусовке в понедельник в 9 утра и еще при этом пьет кофе вместо коктейлей и крепких напитков? Если нет, то именно так и проходят кофе-рейвы, которые набирают популярность в Москве.
Morning coffee club («Клуб утреннего кофе») или Coffee Rave («Кофейные рейвы») — так за рубежом прозвали тусовки, на которых люди совмещают утренний кофе с танцами под клубную музыку. Отличительная черта кофе-рейвов заключается в том, что на них не бывает алкоголя и длятся они всего два-три часа в первой половине дня.
Показываем, как прошел один из первых кофе-рейвов в Москве
Такие утренники пользуются спросом за рубежом. Есть версия, что идея родилась в Турции, а потом захватила США, Европу и страны СНГ. В Россию же этот формат пришел совсем недавно. С начала года в столице прошли как минимум три кофе-рейва.
MSK1.RU побывал на одном из таких «утренников» и готов рассказать, как они проходят и насколько идея выгодна с точки зрения бизнеса.

Кофе-рейвы пришли в Россию из-за рубежа
«Звучит странно, но почему бы и нет»
Понедельник. На часах 09:26 утра. В кофейне, которая находится в здании Московского дворца молодежи, многолюдно. Из колонок звучит громкая музыка, а за стойкой играет сет DJ Groove, один из самых популярных диджеев 90-х и 00-х.
DJ Groove (настоящее имя — Евгений Рудин) — диджей и композитор. Вместе с группой «Мальчишник» он создал композицию «Голосуй или проиграешь» для предвыборной кампании Бориса Ельцина во время президентских выборов в 1996 году. DJ Groove был первым продюсером музыкального проекта «Гости из будущего». Треки диджея звучали во многих российских фильмах — например, в «Даунхаусе» (18+).
В основном на импровизированном рейве отрывается молодежь. Некоторые даже успевают пить витамины из таблетниц в перерывах между танцами. Остальные же посетители с интересом наблюдают за участниками «утренника», снимают видео, но присоединяться не спешат.

За музыку на кофе-рейве отвечал DJ Groove
Из кольца танцующих отделяется одна фигура. Чтобы перевести дух, девушка присаживается за столик. Дарье 26 лет. Впереди у нее восьмичасовой рабочий день в одной из башен «Москвы-Сити».
«Меня сюда привела коллега. Мы типичные офисные планктоны, как в „Духless“ (18+). Коллега увидела уведомление в приложении и позвала меня с собой. Звучит странно — тусить в 9 утра в понедельник. Но почему бы и не зайти потанцевать перед рабочим днем?» — говорит MSK1.RU Дарья.
Как говорят участники рейва, этот формат подходит жаворонкам и тем, кто следит за своим здоровьем: вместо алкоголя — кофе, тусовка проходит утром, а не ночью — и не нужно тратить драгоценные минуты сна.
«Я и моя девушка Катя — айтишники. Мы оба родились в 1998 году. Приехали в кофейню, чтобы поработать и потанцевать, совместить приятное с полезным. Поучаствовать сегодня не получилось, потому что срочная задача прилетела, но формат приятный, и музыка хорошая. Кофе-рейвы выглядят интересно — как минимум нашему поколению, которому уже тяжеловато тусить вечером или ночью», — говорит Алексей.

Как отмечают участники, кофе-рейвы привлекательны для жаворонков
«Стояли в ауте и не понимали, что происходит»
Тренд только зарождается в Москве, поэтому без недостатков на первых порах не обойтись, считает один из участников кофе-рейва Василий.
«Рассматривать утренний кофе-рейв как полноценную тусовку не получается. Он длится недолго, всего пару сетов — не хватает времени, чтобы нормально потанцевать. Если же говорить о таких утренниках как о дополнении к утреннему кофе, то идея прекрасная — почему бы и нет», — рассуждает москвич.
В этот раз получилось так, что часть людей танцевала и приятно проводила время, а те, кто просто зашел за кофе, стояли в ауте — музыка на весь зал, и вообще не понятно, что происходит и почему привычное тихое заведение вдруг встало на уши.

В первую очередь — пиар-проект?
По словам гастромаркетолога Владимира Коренченко, целевая аудитория проекта — зумеры и миллениалы, которые активно пользуются социальными сетями. Именно поэтому многие заведения используют формат как способ продвижения.
Кто такие зумеры и миллениалы
Зумеры, или поколение Z, — это, по разным классификациям, люди, рожденные с 1995 до 2012 года. Это первое поколение, которое выросло в условиях доступа к интернету. Иногда зумеров еще называют «цифровыми людьми». Есть две основные характеристики этого поколения. Во-первых, зумеры проводят много времени за гаджетами. Во-вторых, зумеры развиваются «медленнее», чем представители других поколений. Они дольше остаются детьми: «цифровые люди» значительно реже тех, кто относится к другим возрастным группам, употребляют алкоголь или беременеют в подростковом возрасте. По оценкам на 2024 год, поколение Z на земле составляет около двух миллиардов человек. И более трети влиятельных людей в социальных сетях относятся к зумерам.
Миллениалы, или поколение Y, — это люди, по разным классификациям, рожденные примерно с 1981 по 1994 год. Миллениалы выросли в эпоху развития интернета и мобильных технологий, что сделало их опытными пользователями Сети. Миллениалы стремятся к балансу между работой и отдыхом, поэтому часто ищут работу, которая позволяет им работать удаленно. Это поколение часто проявляет интерес к проблемам общества. Они поддерживают компании, которые придерживаются принципов социальной ответственности и заботятся об окружающей среде. «Игреки» хорошо работают в команде, при этом их привлекают почетные должности. Психологи отмечают, что представители этого поколения чаще других страдают синдромом самозванца и выгоранием.
«Кофе-рейвы привлекают внимание, увеличивают посещаемость и узнаваемость места. Такие мероприятия окупаются, если организованы правильно и собирают достаточное количество гостей. Кроме прямой прибыли, кофе-рейвы помогают формировать лояльную аудиторию и создают хороший контент для соцсетей, что в итоге приносит заведению новых постоянных гостей», — говорит эксперт.
Кофе-рейвы — не сама цель, а, как я считаю, новый формат партизанского маркетинга.
Несмотря на то, что сейчас среди молодежи есть тренд на осознанное потребление и здоровый образ жизни, вряд ли кофе-рейвы войдут в обиход, считает эксперт.
«Кофе-рейвы, скорее всего, не закрепятся в России на долгое время, хоть и формат подходит под современные тренды. Пока это скорее нишевый формат, который пробуют в крупных городах, где высока конкуренция, для привлечения внимания к проекту. В большинстве случаев это просто рекламная активация, где основная масса гостей — сами сотрудники и их друзья», — говорит Коренченко.

По мнению гастромаркетолога, кофе-рейвы — это хороший инструмент для продвижения заведения
Тем не менее участники утренника выражают надежду, что формат всё же обретет популярность в Москве.
«Хорошая задумка, надеюсь, их по городу станет больше. Летом особенно хорошо они будут смотреться. Для тех, кто следит за здоровьем, это очень удобный формат. Это намного прикольнее, чем в снег и грязь бежать по парку или беговой дорожке. Это хорошее кардио», — говорит Варвара.

Вы видели, как все танцевали? Мне кажется, что людям всегда будет нравиться всё позитивное и всё, что имеет отношение к хорошей музыке.
А вы бы хотели посетить кофе-рейв?
Ранее мы рассказывали, что такое «монастыринг» и почему он стал так популярен среди зумеров. Почитайте также, как Надежда Кадышева завоевала любовь молодежи и переживает второй пик полярности.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.