15 лет назад Сергей Собянин стал мэром Москвы — как изменилась столица
21 октября 2025, 07:30
Гость
23 октября 2025, 08:14
Я коренная москвичка!!!Нас осталось мало. Все,что делают понаехавшие мэры и их опричники-ПЛОХО. Москва становится все больше похожа на родину мэра-деревню с невыговариемым названием. Собянин не Жак Ширак,переводивший Евгения Онегина в детстве. Отсутствие культуры и главное- отсутствие понимания смыслов жизни города Москвы на лицо. Добрались уже и до уничтожения зданий в стиле Конструктивизм...Это гордость Москвы ,во всех учебниках мира есть,а мэр все уничтожает-ПОЗОР!!!Кто такое допускает.
Да и не может вся страна жить в одном городе-минимум 20%населения страны уже здесь!!!
Гость
22 октября 2025, 19:58
На Овчинниковской набережной " всё те же " здания? Ха ха! " Все тех же " зданий
хорошо если половина осталась
Гость
22 октября 2025, 19:29
платные стоянки, для кого?,,безобразие, загнали людей во дворы, где и так не развернуться, замена асфальта где надо, где не надо, без добавления инфраструктуры, расширение авто остановок,
Гость
22 октября 2025, 19:15
Желаю чтобы еще больше денег департамент тратил на украшение развитие Москвы и Подмосковья.чтобы делали опросники что люди бы хотели чтобы было больше или меньше или что то внедрить.трясите олигархов пусть платят.Собянину слава!!!
Гость
22 октября 2025, 19:58
Вы из мэрии будете?
Гость
22 октября 2025, 22:30
Гость
22 октября 2025, 19:58
Вы из мэрии будете?
Оно бордюринг-ефрейтор
Гость
22 октября 2025, 14:59
Есть олиг о френы (1-ая степень), есть имб е цилы (2-ая степень), есть бордюрофрены (3-я степень).
Гость
22 октября 2025, 15:00
Бордюрофрения - это буйное помешательство.
Гость
22 октября 2025, 14:57
И не говорите мне. что много народу реально проголосовало за СС, за его бордюрщину и г-устройство.
Гость
22 октября 2025, 14:56
Бордюрами задолбали. Бордюрофрения какая-то, пора ее в МКБ вносить и лечить принудительно как особо опасное для окружающих заболевание.
Гость
22 октября 2025, 14:22
Судя по материалам и постоянным ремонтам, срок службы у похорошевшей Москвы будет недолгим.
Гость
22 октября 2025, 10:14
Я только не понял - на каком основании он 15 лет мэр?
2 срока по 4 года и другими делами заниматься.
Несменяемость = всегда деградация
Гость
22 октября 2025, 10:10
Зачем Сносить Гаражи в Москве . Теперь к домам Скорая помощь не проедет к пациенту.
С точки зрения не туриста или бездельника, а человека живущего в городе, для меня Собянин лично запомнился следующим: 1. разучились класть асфальт. Теперь дорожки все идут без уклонов и после дождей стоят огромные лужи, которые могут не рассасываться весь день 2. разучились делать ливневки. Их просто замуровали при перекладке асфальта. Теперь в дожди по дорогам текут полноценные реки. 3. Разучились делать городское освещение. Центр может и сияет гигаваттами, но в спальниках чахлые светодиодные фонари освещают только пространство вокруг себя. Каждый год теперь две "эпохи тьмы" (после того как стемнело и не выпал снег и после того как снег растаял а день все еще короткий), когда ты не можешь выйти на прогулку с собакой без фонарика, т.к. не видно вообще ничего. 4. Разучились убирать снег. Теперь после снегопада убирают только тротуар около подъезда. Все дорожки "внутридомовые" заносит слоем до 10-20 см, это все леденеет, потом это полируют зачем-то тракторами с щетками, которые бурчат с самого утра. Потом этот толстый слой дробят тракторы с отбойными молотками или просто ковшами. Разбивая заодно положенный этим летом асфальт) 5. что-то случилось с муниципальными кадрами. Как пожар - то потоп. Если сильный снег или листопад, то никакого вывоза мусора) 6. Сколько там раз С.С. в городской газете "побеждал" ковид?)
Гость
22 октября 2025, 09:14
Лучшим ркководителб города был Николай Егорычев. Может быть ещё, Гришин Виктор. Последнией истово охранял Москву от орд приезжающих И не только с Кавказа и Азии, а Собянина лучше бы не было совсем.
Гость
22 октября 2025, 11:10
Без приезжих можно было поддерживать уровень продовольственного обеспечения населения, уникальный для совка. Тоже бедный, но в провинции был еще хуже. Видал районные города в Саратовской и Ленинградской областях.
Гость
22 октября 2025, 04:36
Растения верните как было.
Гость
22 октября 2025, 10:47
И русских…
Гость
23 октября 2025, 00:52
Точно, растений не хватает, вечнозеленых особенно, зимой противно. Все деревья снизу оболванены, сучки торчат по полметра и вверху деревьев, все кроны испортили. Стригут непрофессионалы, могут елку или лиственницу оболванить запросто, они же примитивные, из пустыни или гор, в растениях не понимают. Около метро Красногвардейская, на перекрестке, детская карусель и пустыня с альпийской горкой, асфальт вот только положили вместо плитки, деревьев нет, только жидкие кусты, дышите детишки и все остальные выхлопами.
Гость
22 октября 2025, 04:23
Алопеция у Москвы теперь.
Гость
22 октября 2025, 04:21
Вон ять стала, дышать нечем.
Гость
22 октября 2025, 04:20
Как говорила моя бабушка, до того похорошела, что отворотясь не наглядишься.
Гость
22 октября 2025, 04:19
Стала адом.
Гость
21 октября 2025, 21:52
Лифтами надо было давно заняться. То стоят, то застреваешь... На замену лифтов нет, жди срока замены, а теперь ещё и продлили срок службы лифтов за неимением оных.
Гость
22 октября 2025, 14:50
У нас лифты меняют. Непонятно почему, но ядовитая вонь из-за этого стоит невыносимая. Раньше новые лифты вообще не пахли. Теперь не заем, что хуже - новые лифты или их полное отсутствие. Жалеем. что не живем в 5-этажке без лифтов.
Гость
21 октября 2025, 19:29
Все школы и детсады на ночь закрываются. А вся территория залита светом. Для чего? На зиму закрывают все спортплощадки. А по ночам они залиты ярким светом. Для чего? В дождь вереницы поливальных машин заливают проезжую часть. Для чего?! А с населения сдирают огромные деньги за каждый литр воды. А тут питьевой водой круглосуточно моют мокрые дороги.
Кстати даа с этого каждый раз смешно. Парк с прудами и детские сады ночью освещаются как сочинский кинофестиваль. А во дворах при этом кромешная темнота от энергосберегающих ламп в столбах)
Гость
22 октября 2025, 20:53
Моют мокрые дороги... Это шедевр
Гость
23 октября 2025, 00:02
Кстати, да, зачем поливают дороги в дождь или после дождя, когда сыро и чисто? 🤔
Гость
21 октября 2025, 16:15
Мэр-терминатор
Гость
21 октября 2025, 17:44
Франкенштейн....
Гость
21 октября 2025, 15:52
Москва в период правления Собянина запомнится всем бесконечными стройками, и мигрантами
Гость
21 октября 2025, 17:43
Точно.
Гость
21 октября 2025, 15:14
Как надоел бардюринг с асфальтингом. Зелени всё меньше и меньше. Лучше бы жкх цены снизили. Да усовершенствовали систему жкх, отопление, электроэнергию. Город стал страшным. Везде много лампочек. Нужно тёплое освещение при ночном режиме города.
Моска славилась золотым светом от фонарей.
Мне не нравится. Я одидала действитель зданий не выше 10 этажей и много зелени, для улучшения экологии.
Я, считаю, что меня, как москвичку обманули. Больше никому не поверю.
Только бла бла бла бло бла бло бла бла бло.
Гость
22 октября 2025, 09:11
"Моска славилась золотым светом от фонарей"... Это когда такое было?
Гость
22 октября 2025, 09:40
Гость
22 октября 2025, 09:11
"Моска славилась золотым светом от фонарей"... Это когда такое было?
А это я вам как художник говорю, всё подмечаю, замечаю. Нигде такого освещения не было, только в золотоглавой Москве, с золотыми фонарями вдоль парков и улиц Москве.
Москва была романтичная, атмосферная, тихая, уютная, сказочная......
Гость
22 октября 2025, 10:44
Гость
22 октября 2025, 09:40
А это я вам как художник говорю, всё подмечаю, замечаю. Нигде такого освещения не было, только в золотоглавой Москве, с золотыми фонарями вдоль парков и улиц Москве.
Москва была романтичная, атмосферная, тихая, уютная, сказочная......
Это вы художник что ли? Для художника у вас слишком выхолощенная лексика и нудные тексты. А с правилами орфографии вы вообще не знакомы — "Моска", "одидала" , "действитель"...
Кстати, Москва не "золотоглавая", а "златоглавая". Даже слова такого нет — "золотоглавая". И во всех песнях Москва именно златоглавая — "Москва златоглавая, звон колоколов, Царь-пушка державная, аромат пирогов". Так что давай, до свидания, художник самозваный. Подтяни грамматику, потом начнёшь про "золотые фонари" рассказывать.
Гость
21 октября 2025, 14:33
Мне нравилась советская Москва, с её атмосферой скромности и величия.
Гость
21 октября 2025, 14:15
Сколько там триллионов вбухал и ещё вбухАет Собянин в Московскую реновацию?!!!!спрашивается...зачем?! ответ очевиден.. ,больше этажей,больше денег таким как он .
Гость
21 октября 2025, 16:59
ммм... ну да. Правда тут вот в чем нюанс - немалая часть москвичей вполне себе проголосовала за это вбухивание средств в реновацию. И, хочется верить, вполне себе довольна (хотя бы они). Да, можно там припомнить, что где-то даже были митинги и т.д. Но их было немного. Гораздо больше было людей, которые резко взвинтили цены на свои хрущевки в ожидании реновации (или сняли их с продажи), которые ругались, что жилье им досталось не то, которое обещали... да что угодно, но только не "отменить реновацию". Так что тут только Собянин что-ли?
Гость
22 октября 2025, 04:30
Гость
21 октября 2025, 16:59
ммм... ну да. Правда тут вот в чем нюанс - немалая часть москвичей вполне себе проголосовала за это вбухивание средств в реновацию. И, хочется верить, вполне себе довольна (хотя бы они). Да, можно там припомнить, что где-то даже были митинги и т.д. Но их было немного. Гораздо больше было людей, которые резко взвинтили цены на свои хрущевки в ожидании реновации (или сняли их с продажи), которые ругались, что жилье им досталось не то, которое обещали... да что угодно, но только не "отменить реновацию". Так что тут только Собянин что-ли?
Вы из верующих? В это ВЕРИТЕ?
Гость
22 октября 2025, 10:21
Гость
22 октября 2025, 04:30
Вы из верующих? В это ВЕРИТЕ?
Я снимал квартиру в хрущевке. Там жильцы все проголосовали за реновацию. Дом снесли, на его месте построили новый на 12 этажей. Жильцы туда заехали - они ж собственники. Ну а я нет - я арендатор.
Гость
21 октября 2025, 13:45
Всё что ни делает Собянин сводится к двум вещам:
1. Увеличить количество проживающих,
2. Сократить площадь природных насаждений.
И то и другое вред для такого перенаселённого города как Москва. Эпидемическая и социальная напряжённость, транспортный коллапс, подрыв экологии городу обеспечены.
Гость
21 октября 2025, 15:11
это не только политика Собянина (он, все же, не такого веса фигура, чтобы переселять всю Россию в Москву). Но вот с площадью все не хорошо. С одной стороны они все же появляются - вдоль дорог или улиц (там где Лужков все в плац закатал). С другой идет вторжение в зеленые клинья Москвы - Битцевский лес, лесопарки, Лосиный остров и т.д. И думается мне, что это процесс пошел при Собянине по одной простой причине - он дозрел. В Москве кончилась земля, экстенсивно расширяться уже некуда. Так что кто бы ни был - все равно бы до этого дошло.
Это естественное развитие (и естественная смерть)
Гость
21 октября 2025, 15:44
Гость
21 октября 2025, 15:11
это не только политика Собянина (он, все же, не такого веса фигура, чтобы переселять всю Россию в Москву). Но вот с площадью все не хорошо. С одной стороны они все же появляются - вдоль дорог или улиц (там где Лужков все в плац закатал). С другой идет вторжение в зеленые клинья Москвы - Битцевский лес, лесопарки, Лосиный остров и т.д. И думается мне, что это процесс пошел при Собянине по одной простой причине - он дозрел. В Москве кончилась земля, экстенсивно расширяться уже некуда. Так что кто бы ни был - все равно бы до этого дошло.
Это естественное развитие (и естественная смерть)
Я согласна с Вами в первой части и категорически не согласна во второй. Идёт экоцид населения Москвы (тех, кто здесь родился и вырос), и вытеснение жителей Москвы, заменой из Средней Азии. Москва приобретает звериное лицо, а точнее морду. А нам, москвичам куда ехать? В Рязань?
Гость
21 октября 2025, 16:37
Гость
21 октября 2025, 15:44
Я согласна с Вами в первой части и категорически не согласна во второй. Идёт экоцид населения Москвы (тех, кто здесь родился и вырос), и вытеснение жителей Москвы, заменой из Средней Азии. Москва приобретает звериное лицо, а точнее морду. А нам, москвичам куда ехать? В Рязань?
Насчёт замены населения приезжими из Средней Азии, и не только в Москве.
У вас много знакомых, которые имеют двоих и более детей? Нет даже простого воспроизводства коренного населения. Смертность давно превосходит рождаемость.
Кто будет убирать мусор во дворах, утрамбовывать его в контейнерах, класть кирпичи на стройках, водить автобусы? Предложите своё решение. Хорошо, если бы оно было.
Гость
21 октября 2025, 13:06
Лужков говорил ,что Москва -город для богатых . А Собянин превратил Москву в город для богатых и гастарбайтеров -мусульман .
Гость
21 октября 2025, 13:51
Лужков так никогда не говорил. Уж во всяком случае в сносе пятиэтажек, то что сейчас называют реновацией, просматривается только забота о простых москвичах.
Гость
21 октября 2025, 16:04
Несколько по-другому говорил. Примерно как «Москва для москвичей». Вот понаехи и обиделись.
Лужков так никогда не говорил. Уж во всяком случае в сносе пятиэтажек, то что сейчас называют реновацией, просматривается только забота о простых москвичах.
реновацию еще Лужков начал. Когда вокруг Москвы были бунты в коттеджных поселках и деревнях, кои сносили для застройки)
Гость
21 октября 2025, 11:45
Много гадостей перекрывает все хорошее,печально,что народ не слышит!
Гость
21 октября 2025, 11:38
Я бы так сказал - современная буржуазная Москва гораздо симпатичней, чем серый, унылый советский город.
Гость
21 октября 2025, 12:54
ну, справедливости ради, "серый унылый советский город" не всегда был серым и унылым. А на бюджет Москвы, который она потратила только на бордюры и плитку можно было построить еще не один "советский город", с парками, с зелеными зонами, с горячей и холодной водой и даже больницами и школами.
Все это "стало лучше" в Москве непременно сопровождалось дичайшими скандалами о том, сколько было на это потрачено. Березки по сотне тыщ долларов за саженец, качельки по миллиону за штуку и т.д. и т.п. Поэтому, в отрывы от контекста, да, красота. Но когда знаешь контекст - уже не очень. Просто ты понимаешь, что все это затевалось и затевается не для решения проблемы, а для того, чтобы создать повод для распила бабла. И это же и закладывает серьезнейшие проблемы с этим благоустройством в последние годы. Мало того, что все эти ремонты и благоустройства проводят не там, где надо (например срубают зеленые клинья, парки и зоны рекреации), так еще и проекты становятся все более... амбициозными, без хоть какого-то чувства меры, не соответствующими задаче (вроде дома-таракана на Бадаевском или недавние проекты цирка или замены дома СЭВ).
В Москве слишком много денег - и это становится проблемой Москвы. От их изобилия чиновники и архитекторы начинают сходить с ума, а проекты все больше напоминают художественные изображения психоделических трипов.
Гость
21 октября 2025, 13:31
Отрыжка не пиши здесь...
Гость
21 октября 2025, 14:29
Советский ,как вы пишите,унылый город строился после разрухи,военной.Тогда просто "уныло "жили в бараках и восстанавливали ЖИЗНЬ на руинах ! При этом доллары,евро и китайская валюты были далекоооо,за гранью понимания.Строили в городе заводы,восстанавливали в стране колхозы и совхозы,чтобы прокормить своих людей.А что сейчас?! Спекуляция ,тотальное воровство и коррупция процветают плюс мошенники всех видов.Даже тех,кого поймали,наказание смешное....
Гость
21 октября 2025, 10:14
Бордюрный все так же плитку 4 раза в год перекладывает?
Или теперь только раз в квартал?
Гость
21 октября 2025, 17:59
Это называется «причинять добро». Причем в принудительном порядке. А если серьезно, то москвичам не нужны все эти уродливые депрессивные кварталы одинаково убогих человейников. И метро аж до Калуги тоже не нужно. И бесконечные праздники по восемь раз в неделю, ради которых по пол-города перекрывают. Но раз уж перетащили в Москву с четверть России, то надо же этим людям где-то жить, куда-то ездить и кое-как развлекаться. Лужков конечно был не ангел, но он брал скорее не количеством, а качеством. Даже переселение из пятиэтажек было более человечное. В том же районе и в действительно качественные дома. Мой двоюродный брат так переселился из пятиэтажки на Минской в Филевскую пойму. И даже получил метров на десять больше чем было в его однушке. Потому что живопырки, гламурно называемые студиями, при Лужкове не строили.
Гость
22 октября 2025, 01:04
Гость
21 октября 2025, 17:59
Это называется «причинять добро». Причем в принудительном порядке. А если серьезно, то москвичам не нужны все эти уродливые депрессивные кварталы одинаково убогих человейников. И метро аж до Калуги тоже не нужно. И бесконечные праздники по восемь раз в неделю, ради которых по пол-города перекрывают. Но раз уж перетащили в Москву с четверть России, то надо же этим людям где-то жить, куда-то ездить и кое-как развлекаться. Лужков конечно был не ангел, но он брал скорее не количеством, а качеством. Даже переселение из пятиэтажек было более человечное. В том же районе и в действительно качественные дома. Мой двоюродный брат так переселился из пятиэтажки на Минской в Филевскую пойму. И даже получил метров на десять больше чем было в его однушке. Потому что живопырки, гламурно называемые студиями, при Лужкове не строили.
просто в то время действовали еще всякие "снипы-хрипы", а сейчас их отменили.
теперь плитка не в моде. Сейчас асфальт даже на дорожках начали класть по нормам римской империи, с раскопом котлована на полметра в землю) В результате обновление дорожек в микрорайоне это теперь пыльная дискотека на полгода минимум. А как дорожки положат - приходят электрики и начинают под столбы кишки кидать. У нас эти кишки еще два месяца назад раскидали и дело встало. Видимо установка самих столбов уже в тендерах на 2026)
Гость
21 октября 2025, 10:01
Скоро пукнуть в лужу будет платно.
Гость
22 октября 2025, 09:04
Явно коренные москвичи пишут — культурные и образованные.
Гость
22 октября 2025, 09:23
Гость
22 октября 2025, 09:04
Явно коренные москвичи пишут — культурные и образованные.
Все пишут. Не только москвичи. Уплотнительная застройка и платные парковки никому не нравятся.
Гость
22 октября 2025, 10:45
Гость
22 октября 2025, 09:23
Все пишут. Не только москвичи. Уплотнительная застройка и платные парковки никому не нравятся.
Тут нет москвичей . Есть отряд сумасшедших и неадекватнов, которые с раннего утра мечутся по всем темам. Некоторых психопатов уже легко узнать, настолько характерный у них сленг — обязательное "нажрутся" или "распил" в каждом комментарии. И именно этой категории людей присуща фекальная тематика...
Гость
21 октября 2025, 09:55
Как похорошел Сергей Семёнович при Москве !
Гость
21 октября 2025, 17:48
Статный мужчина, прям видно москвич. Такая любовь к Москве и москвичам, что впору плакать, конечно, от радости.
Гость
21 октября 2025, 09:48
Ну похорошела, но вот сколько на это вбухали … Все это можно было бы сделать и за более скромные деньги, и даже лучше. А на то, что не вбухали в политику или очередной мегапроект можно было бы ещё подремонтировать больницы и школы, а не объединять их в мегакомплексы, а часть при этом закрывать. Расселить Москву и т.д и т.п.
Иными словами про ТАКОМ бюджете сложно было бы сделать так, чтобы изменения были бы в худшую сторону, но и то, что с ним (бюджетом) можно было бы сделать гораздо- гораздо больше, тоже не стоит забывать
Гость
21 октября 2025, 13:10
Похорошела??? Вы больны
Гость
21 октября 2025, 14:53
Гость
21 октября 2025, 13:10
Похорошела??? Вы больны
ну отрицать улучшения смысла нет (да и незачем). Тут, что называется, спроси любого - он тебе и ответит.
Другое дело, что важно подчеркнуть, сколько на это потратили. Вернее сколько потратили на то, чтобы сделать, потом чтобы переделать, а потом еще переделать... И тогда возникнет другой вопрос - а надо ли было?
Точно можно сказать одно - делать вот так, как это делали, точно не надо
Гость
21 октября 2025, 15:48
Гость
21 октября 2025, 14:53
ну отрицать улучшения смысла нет (да и незачем). Тут, что называется, спроси любого - он тебе и ответит.
Другое дело, что важно подчеркнуть, сколько на это потратили. Вернее сколько потратили на то, чтобы сделать, потом чтобы переделать, а потом еще переделать... И тогда возникнет другой вопрос - а надо ли было?
Точно можно сказать одно - делать вот так, как это делали, точно не надо
Вам правильно ответили про болезнь или бревно в глазу. Мы родились и выросли в зеленой красивой Москве, действительно столице. А это, уродливое, гастарбайтерско-фальшивое, это не Москва, это фантик!
Гость
21 октября 2025, 08:56
собакену пора бы уже и отдохнуть
Гость
21 октября 2025, 08:57
на ры ждут
Гость
21 октября 2025, 08:31
Я 15 лет назад в Москве был и удивился что парки могут бы чистые без валежника, набережные с газонами, исторические здания без трещин,. И как вы думаете чего я добивался 15 лет на периферии? Единственное что слышал "денег нет," "ну это ты и езжай туда где это видел" "ты враг, потому что страна и так в беде" " мало тебя учили"
Гость
21 октября 2025, 08:41
15 лет назад? т.е. ещё при Лужкове всё было хорошо?
И как вы думаете чего я добивался 15 лет на периферии? Единственное что слышал "денег нет," "ну это ты и езжай туда где это видел" "ты враг, потому что страна и так в беде" " мало тебя учили"
Здесь всё верно! А сейчас ещё и добавят "вали отсюда раз не нравится" "не патриот" и тд
Гость
22 октября 2025, 08:12
Гость
21 октября 2025, 08:41
15 лет назад? т.е. ещё при Лужкове всё было хорошо?
И как вы думаете чего я добивался 15 лет на периферии? Единственное что слышал "денег нет," "ну это ты и езжай туда где это видел" "ты враг, потому что страна и так в беде" " мало тебя учили"
Здесь всё верно! А сейчас ещё и добавят "вали отсюда раз не нравится" "не патриот" и тд
Про Лужкова говорили " отмыл Москву от помойки"
Гость
22 октября 2025, 13:18
Только вот дворников в нашем * ТСЖ на Западе * почему- то нет . . Зимой по улицам на территории ТСЖ ходить страшно .
Гость
21 октября 2025, 07:48
Не Москва, а москвабад с человейниками.
Гость
21 октября 2025, 07:34
За те человейники, которые не давал строить Лужков (чтобы не уродовать город и не унижать жителей), и которые расцвели в полную силу при Собянине, ему уже уготован отдельный огромный котёл с кипящей смолой. Разделенный на тысячи и десятки тысяч маленьких котлов, в которых он даже повернуться не сможет
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте