В День медицинского работника врач одной их больниц Екатеринбурга обратился к президенту — он просит больше не повышать зарплату врачам и говорит о том, что в государственных больницах скоро будет некому работать. Его анонимное обращение мы публикуем в этой колонке.
Почему я против этих «повышений» и изменений в системе оплаты труда? Потому что при каждом «повышении» нам убирают необязательные, стимулирующие выплаты. Это происходит всегда, исключений быть не может. Например, в прошлом году нам подняли оклады. И сразу же урезали «ночные» со 100 до 70%. Потом осенью еще раз подняли оклад, но опять урезали стимулирующие проценты.
«Сейчас опять ждем повышение — значит, нам еще что-нибудь урежут. Или стимулирующие, или ночные»
В итоге если бы нам просто повышали оклад, то заработная плата возрастала бы тысяч на 10, а с этим «отрезанием» хорошо, если она увеличивается на 2–3 тысячи, а то вообще не меняется.
Такой пример: доктор получил категорию и получил прибавку +10%, но при этом те же 10% ему вычли из стимулирующих. У нас теперь нет никакой мотивации повышать категорию. Поэтому я работаю без категории, и многие кардиологи, пульмонологи, терапевты, которые могли давно ее иметь, тоже работают без нее. А какой в этом смысл? Собирать кучу дополнительных бумаг, тратить время, нервы. Ради чего?
«Если не дежурить и работать на две ставки, то зарплата 35–40 тысяч для врача в Екатеринбурге — это потолок»
И никто не учитывает никакой разницы в нагрузках, в ответственности — например, оклад у врача приемного отделения меньше, чем у врача в стационаре. Поэтому работать там, как правило, некому.
Интернов в больницах сейчас нет, притока новых людей нет. Есть ординаторы-целевики, но их единицы и они ситуацию не исправят.
Для чего отменили интернатуру? Чтобы после института люди шли в участковые врачи, так как больше их никуда теперь не берут. В итоге эти новоявленные участковые терапевты абсолютно не готовы к работе и мало кто выдерживает даже первый год. Их места занимают фельдшеры. А какой с фельдшера спрос? За качество работы с них никто не спрашивает. С них спрашивают за план по диспансеризации, вакцинации и прочее, что сверху спускает Минздрав.
Карточки, которые поликлиники готовят для проверки, ничего общего с реальными не имеют.
«Качество медицинской помощи никого не интересует. Вся система уже прогнила»
Проверяющие в больницах смотрят заранее заготовленные карточки, и качество они проверяют по критериям, к реальности не имеющим отношения.
Поэтому я очень вас прошу, уважаемый Владимир Владимирович — пожалуйста, не нужно нам больше повышать заработную плату и не нужно вслух рассуждать об удовлетворенности населения медицинской помощью. Потому что, честно, мы сами не понимаем, о чем тут недавно говорил министр здравоохранения России. Как он эту удовлетворенность измерял и о какой медицинской помощи он говорил в принципе.
На этой неделе произошла такая ситуация — в крупнейшей больнице Екатеринбурга, где есть огромный хирургический корпус, не смогли сформировать дежурную бригаду хирургов. И это происходит уже не в первый раз. Больница просто разворачивает все скорые с хирургическими больными. Это в четвертом по численности населения городе в стране.
Ранее MSK1.RU рассказывал историю московской семьи с тремя поколениями врачей-хирургов — легенд НИИ скорой помощи имени Склифосовского.