Товары категории «Для взрослых» или Sexual Wellness (в переводе с англ. «сексуальное благополучие») — мейнстрим современного рынка. Они выходят на первые строчки продаж не только популярных маркетплейсов, но еще и крупных косметических сетей.
Статистика показывает, что по итогам 2023 года продажи товаров Sexual Wellness выросли на 38% в деньгах и на 43% в натуральном выражении. Такой рост может быть объясним разными факторами: от попыток населения бороться с тревогой чем-то, кроме алкоголя и сладостей, до тенденции к снижению рождаемости.
Сексолог и психотерапевт Андрей Булах разбирает в своей колонке, что такое Sexual Wellness, по каким причинам товары этой категории стали особенно востребованы в последние годы, а также как безопасно использовать товары для взрослых, чтобы не попасть в ловушку многомиллиардного бизнеса.
Что входит в категорию товаров Sexual Wellness?
Если мы говорим о категории товаров Sexual Wellness в классическом понимании, то это практически то, что уже нам предлагают прилавки интим-магазинов/секс-шопов: всевозможные мужские и женские стимуляторы, средства для мастурбации, лубриканты и презервативы, БАДы для усиления либидо и пр.
Рассуждая глобально о товарах для сексуального здоровья, стоит включить в категорию товаров Sexual Wellness еще и средства для ухода за половыми органами: увлажняющие, питательные, поддерживающие здоровье.
Также стоит сказать, что в категорию товаров для взрослых входят БАДы, среди них особенно востребованными являются витамины с пробиотиками, которые влияют на микрофлору влагалища и поддерживают ее здоровье.
Какие товары «сексуального благополучия» покупают чаще всего и почему?
Официальной статистики, что из таких товаров продается больше, нет. Но традиционно в топе лубриканты, приспособления для самоудовлетворения мужчин и женщин. Кстати, сейчас приспособлений для удовлетворения женщин продается значительно больше. Их используют как мужчины, чтобы доставить удовольствие партнерше, так всё активнее сами женщины.
Есть как минимум три причины, по которым товары Sexual Wellness имеют такую популярность на современном рынке.
Во-первых — маркетинг. Товары для взрослых — это многомиллиардный бизнес, к развитию которого подключаются известные люди. Так, Гвинет Пэлтроу является адептом этого сегмента на западном рынке, она активно продвигает это направление, проводит обучающие программы и даже участвует в разработке и производстве такой продукции. Также одна из сестер Кардашьян выпускает собственную линейку БАДов с пробиотиками.
Лидеры мнений на огромную аудиторию демонстрируют, что лично пользуются товарами Sexual Wellness и тем самым запускают эту тенденцию в массы.
Во-вторых, установка на самоудовлетворение. Изначально секс-игрушки и средства для интимного ухода создавались и использовались с целью улучшения интимных отношений в паре через разнообразие и повышение качества секса. Сейчас же лозунги производителей товаров Sexual Wellness буквально кричат из каждого угла о том, что получить сексуальную разрядку стало проще и для этого вовсе не обязательно при этом от кого-то зависеть.
Всё больше становится одиноких людей, количество браков — падает, количество разводов — растет. Много пар живет по привычке, потому что так комфортно и удобно, но при этом у них иногда отсутствуют сексуальные отношения и они всё чаще используют секс-игрушки для получения удовольствия и снятия напряжения.
В-третьих, возможность с помощью данной продукции повысить качество и разнообразие сексуальной жизни, быстро снять физическое и эмоциональное напряжение, а средства для ухода помогают сохранять «молодость» гениталий.
Какие побочные эффекты могут возникать при использовании товаров для взрослых?
Любое средство для сексуальной стимуляции имеет определенные варианты привыкания. Самое распространенное побочное явление, например, от использования секс-игрушек — потеря способности получать разрядку в контакте с партнером.
За счет более интенсивной стимуляции вибратором, вакуумным стимулятором и прочим у женщины со временем может возникать привыкание к игрушкам и снижается мотивация к сексуальному контакту с партнерами. Из-за этого многие мужчины в отношениях начинают чувствовать себя не совсем полноценными, потому что раньше получалось удовлетворить свою женщину, а теперь только игрушка и ощущение, что он тут, в общем-то, и не нужен.
То же самое про мужчин: есть очень много случаев, когда молодые люди уходят в самоудовлетворение, порнозависимость и мастурбацию, и всё это под таким красивым «соусом», как сексуальное благополучие и уход за телом.
Поэтому использовать секс-игрушки и прочие средства для стимуляции я рекомендую исключительно в качестве дополнительного блюда, а не основного, например, в качестве прелюдии или повышения разнообразия.
Какие товары Sexual Wellness можно использовать в интимной жизни?
Как врач-сексолог я могу рекомендовать использовать уходовые средства, которые действительно, в некоторых случаях являются необходимостью. Так, у женщин в жизни есть периоды, когда средства для ухода за половыми органами, например, лубриканты и эмоленты, просто необходимы для увлажнения, питания, а также снижения дискомфорта при сексуальном контакте. Это может потребоваться в послеродовом периоде или в более зрелом возрасте, когда в организме случаются определенные изменения.
Если появились некоторые сексуальные проблемы, то я могу рекомендовать использование секс-игрушек, например, для снижения напряжения в области таза и развития чувствительности.
Но! При этом я обязательно предупреждаю, что может быть привыкание к данному гаджету и не нужно им злоупотреблять.
Отдельной категорией товаров Sexual Wellness, которые традиционно используются, являются презервативы. Тут уже больше момент про здоровье, безопасность и снижение рисков инфицирования, но лучше, наверное, приобретать средства контрацепции в аптеках.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».