Происшествия Горючее, техническая неисправность или контрафакт? Эксперты — о причинах крушения самолета в Иркутске

Горючее, техническая неисправность или контрафакт? Эксперты — о причинах крушения самолета в Иркутске

Они пока исключили ошибку пилотирования

Новая трагедия произошла в Иркутске — на жилой дом рухнул военный самолет Су-30

Вчера в Иркутске военный самолет упал на жилой дом — два летчика погибли, из мирных жителей никто не пострадал. Отметим, что это уже второе аналогичное крушение за минувшую неделю, — чуть раньше катастрофа произошла в Ейске, жертв оказалось намного больше. Мы спросили экспертов, что, предварительно, могло стать причиной трагедии. Они называют разные факторы, но солидарны только в одном: выводы пока делать еще очень рано.

Специалист по авиационной безопасности и генерал-майор в отставке Владимир Попов предпочитает не связывать эти два крушения, так как в Ейске упал серийный самолет под управлением курсантов, а в Иркутске выполнялись испытания нового.

— Теория вероятности говорит о том, что 100% гарантии никто ни на какую технику дать не может. То, что произошло на этой неделе, — это ни в коем случае не умышленные действия, не диверсионные. Это, к сожалению, стечение обстоятельств.

Предполагается, что летчики могли потерять сознание. Но одновременно оба не могли. Такова физиология, кто-то сильнее, кто-то слабее. Такой разброс дает право говорить о том, что могли что-то предпринять в знак противодействия этой нештатной ситуации. В Иркутске случилось так, что ни один, ни второй не прореагировали, хотя подготовленные. Все-таки летчик-испытатель — не рядовой, специально обученный, подготовленный человек, который знает влияние этих опасных факторов полета, как с этим бороться, тоже знает.

«Я склонен говорить, что где-то был случайный, при этом из ряда вон выходящий отказ системы жизнеобеспечения в кабине»

Отказ кислорода, может быть, или резкая разгерметизация произошла. На больших высотах падение давления — это очень опасное явление. Хорошо, если найдем записывающую аппаратуру кабинного контроля, переговоры, что-то уточним. Тогда можно будет более реально говорить об этом, — объяснил Владимир Попов.

Авиаэксперт и экс-конструктор опытно-конструкторского бюро Вадим Лукашевич солидарен с коллегой и не склонен считать эти два авиапроисшествия связанными друг с другом. Он лишь задается вопросом, почему пилоты не катапультировались.

— Там был строевой самолет, уже в эксплуатации — летел на задание с полным боекомплектом. А этот заводской — он еще даже заказчику не передан.

«Это первые вылеты — из них, как правило, всегда привозят какие-то неисправности. Что и произошло»

Замечания оказались слишком серьезные — летальные для людей. Связывать общим, что плохие запчасти, — глупо. Они просто совпали календарно. За мою бытность в Комсомольске-на-Амуре за 7 лет упало порядка 3–4 заводских машин, это нормально, — поясняет Вадим Лукашевич.

О возможных причинах трагедии мы поговорили и с директором Музея войск противовоздушной обороны Юрием Кнутовым. Он считает, что это, скорее всего, не связано с опытом полетов, потому что сейчас пилоты много времени проводят в воздухе.

— Мне трудно сказать, новый самолет был или после ремонта. Если после ремонта, то есть у меня подозрения на контрафакт деталей, которые используются. Потому что причина падения, как правило, — техническая неисправность. Может быть и ошибка пилотирования летчика.

«Но, учитывая, что первый самолет — при взлете, фактически там ошибку было допустить сложно»

Складывается впечатление, что если это техническая неисправность (а вероятность этого — процентов 70–80, может, и больше), то у меня возникают подозрения и на контрафакт. То есть идут детали, где-то кто-то решил нажиться, поставляет старые отреставрированные детали под видом новых. И из-за этого возникают аварии, — рассказал Юрий Кнутов.

Эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин подчеркивает, что ни одна авиакатастрофа не останется без расследования. Он полагает, что до окончания всех работ ни один самолет данного типа не сможет подняться в воздух.

— Мы с вами не знаем: то ли это горючее, то ли это диверсия, то ли это техническая ошибка, то ли это человеческий фактор. Гадать я не буду. Единственное, что я могу сказать, — строжайшие меры будут приняты. Все самолеты этого типа останутся на аэродромах. Никто не взлетит, пока не будут выяснены все обстоятельства крушения самолета. Это что касается требований к авиации. Но в условиях СВО и военного положения здесь могут распространяться и действовать другие правила. Какие — знает только узкий круг лиц, — прокомментировал Андрей Кошкин.

Напомним, вчера, 23 октября, в Иркутске упал военный самолет Су-30. Сейчас известно о гибели двух человек. Местные жители до сих пор находятся в шоке от увиденного. А вечером 17 октября во время учебно-тренировочного полета самолет ВС РФ потерпел крушение в Ейске. Су-34 врезался в девятиэтажный дом. На данный момент известно о 43 пострадавших, 9 из них — дети, 15 человек погибли.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Они живые, просто не могут ко мне приехать». Как спустя 20 лет живет заложница теракта в Беслане, похоронившая двоих детей
Анонимное мнение
Мнение
«Почему разводят срач в своем родном городе?»: честная колонка москвича о самокатчиках в Москве
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем