Происшествия Военный самолет упал в Ейске «Один голубь — это уже потеря двигателя». Авиаэксперты — о причине катастрофы в Ейске

«Один голубь — это уже потеря двигателя». Авиаэксперты — о причине катастрофы в Ейске

Они рассказали, можно ли было избежать трагедии

Остатки самолета после авиакатастрофы в Ейске | Источник: Ирина Борс / 161.RUОстатки самолета после авиакатастрофы в Ейске | Источник: Ирина Борс / 161.RU
Остатки самолета после авиакатастрофы в Ейске
Источник:
Ирина Борс / 161.RU

Попадание чаек в двигатели могло стать причиной катастрофы военного самолета Су-34 в Ейске. Именно это привело к возгоранию двигателей и крушению самолета, об этом сообщили ТАСС со ссылкой на свои источники в силовых структурах. По данным издания, останки птиц были найдены экспертами при осмотре обломков самолета. Корреспондент MSK1.RU поговорил с авиаэкспертами, могли ли птицы нанести критические повреждения истребителю.

Как отметил авиаэксперт, экс-конструктор опытно-конструкторского бюро Вадим Лукашевич, когда чайка попадает в двигатель, возникают помпаж и потеря тяги, а в данном случае и пожар.

Помпаж — срыв работы авиационного двигателя, нарушение устойчивости его работы, сопровождающееся хлопками, дымлением выхлопа, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель.

— Даже воробей или голубь может выбить самолет класса Су-27. Попадание голубя приводит к помпажу двигателя. После посадки это перебор двигателя, лопаток компрессора и так далее.

«Может, воробья пережует, а один голубь — это уже потеря двигателя»

Вадим Лукашевич

О том, что двигатель мог остановиться из-за птиц, рассказал и специалист по авиационной безопасности и генерал-майор в отставке Владимир Попов.

Генерал-майор в отставке Владимир Попов окончил Барнаульское высшее авиационное училище еще в 1974 году. На его счету сотни часов налета, тысячи взлетов и посадок. В свое время он командовал бомбардировочным авиационным полком, летал на Су-24М. Ранее он занимал место начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, является заслуженным военным летчиком РФ. Имеет опыт ведения боевых действий и выполнения служебно-боевых задач в горячих точках.

— Если Су-34 упал в Ейске при управлении строевого летчика, лейтенантов. То есть там ребята были молодые и по опыту достаточно ограниченные. То в Иркутске летчики-испытатели были уже опытные и подготовленные. В Ейске — отказ техники, виновники — птицы, из-за которых двигатель встал. В Иркутске, я думаю, также отказала техника. Просто так такого не бывает. Самолет хороший, удачно сделанный. На платформе Су-27, его развитие — Су-30СМ, Су-34, Су-35. Самолеты, которые удачно себя показали, зарекомендовали, — отметил MSK1.RU Владимир Попов.

Однако, как рассказал Вадим Лукашевич, у летчиков не стоит задачи увести самолет подальше от жилых построек — они спасают себя.

— Мог ли пилот как-то управлять самолетом? Это вопрос к летчикам, как они себя ведут при потере тяги. Они начинают падать и всё, катапультируются. У летчика нет задачи увести самолет от каких-то жилых районов, дачных поселков, школ, детских садиков. Их этому не учат, они это не обязаны делать. Они обязаны думать только о себе. Летчик визуально начинает смотреть по сторонам, визуально ищет поле, дорогу, поляну. И он, спасая себя в первую очередь, не самолет, пытается тянуть к ровной площадке. А все думают, что он пытается увести самолет, чтобы он не упал на жилые дома.

«На жилые дома сесть невозможно. У пилотов нет задачи на земле кого-то спасать»

Вадим Лукашевич

В воскресенье, 23 октября, военный самолет упал на дом в Иркутске. А ранее в Сети появилось видео момента падения бомбардировщика Су-34 в Ейске. Трагедия в Ейске произошла 17 октября: военный самолет Су-34 практически сразу после взлета рухнул во двор девятиэтажного дома — погибли 15 человек, 7 из них — из одной семьи. Летчики успели катапультироваться.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем