
Вчера, 2 января, перед рейсом «Уральских авиалиний» U6377 из Москвы в Сочи произошел неприятный инцидент: пассажиров просили доплатить за ручную кладь 3500 рублей, а тех, кто возмущался и пытался снять происходящее на видео, угрожали снять с рейса. Об этом MSK1.RU сообщила наша читательница Наталья.
Она не знала, что ручная кладь у авиакомпании меньше, чем у других. Но она была не одна.
— Я думала, что у всех российских авиалиний одинаковые параметры ручной клади, а оказывается, у «Уральских» на 3 сантиметра меньше ширина. Почему вдруг у них на 3 сантиметра уменьшилась ручная кладь, я не знаю. По факту моя ручная кладь не проходила. Но я регистрировалась не автоматически, а на стойке в аэропорту. Я не одна такая была, — рассказывает Наталья.
В других авиакомпаниях, по ее словам, обычно спрашивают, оплачена ли слишком большая ручная кладь как багаж, и взвешивают ее.
— В S7, когда видят, что у тебя не подходит чемодан под ручную кладь, на стойке сразу спрашивают: «А у вас багаж оплачен?» Тут промолчали и даже не взвесили, хотя ручную кладь обычно тоже взвешивают. И потом, когда мы были уже на посадке в самолет, многие спрашивали: «А наш чемодан проходит?» Они говорят: «Поищите в аэропорту, где можно измерить багаж». Они принципиально, видимо, это делали, — говорит Наталья.
На самолет не пускали около трети пассажиров, хотя у некоторых, по словам нашей читательницы, сумки были гораздо меньше.
— Нас в прямом смысле слова не пускали на самолет. У всех не проходила ручная кладь. Возможно, кто-то электронно регистрировался. У некоторых, конечно, чемоданы были большие. А у некоторых были маленькие сумки, но никого это не волновало, — рассказала Наталья.
«Очень смешно: некоторые сумки — половина моей ручной клади, но их тоже не пропускали»
Обычно перерегистрация ручной клади как багажа стоит гораздо меньше.
— Нигде такой оплаты я вообще не видела. Чтобы пройти с этой ручной кладью на самолет, нужно было заплатить 3500 рублей. Это очень много. Я думаю, что после этого они около сотки собрали. Начинают регистрацию обычно за 20 минут, а тут за 40. Такое ощущение, что это была специальная акция, как собрать с людей за багаж, — поделилась Наталья.
Многим не понравилось, что их заставляют оплачивать свой багаж за такую сумму. Тогда пассажиры начали возмущаться и снимать происходящее на видео. Но охранник запретил съемку и начал угрожать, что пассажиров и вовсе снимут с рейса.
— Тех, кто начал конфликтовать, один мужчина начал снимать. Я тоже хотела, но там стоял охранник, он заставлял удалять видео, иначе снимут с рейса, все просто удаляли видео, никому не давали даже из кармана телефон достать. Запрещали съемку! А так как скоро вылет, люди хотели просто уже улететь. Все по итогу заплатили, — рассказала MSK1.RU Наталья.
Билет Наталья покупала от компании, в которой работает. Там же она попросила доплатить ей за багаж. Но сотрудники авиакомпании не смогли посмотреть в компьютере информацию о пассажире.
— Я покупала билет от компании, как из командировки домой, и попросила докупить мне багаж. Мне его докупили, но кроме терминала, где все рассчитывались, там ничего нет. Я говорю сотруднику авиакомпании: «Мне купила компания багаж, посмотрите, пожалуйста». Он говорит: «А мне негде посмотреть». Я говорю, что оплатила безналом, потому что у меня билеты безнальные, от компании. Он снова говорит, что ему негде посмотреть, — рассказала наша читательница.
При этом после оплаты ручной клади у пассажиров самолета не забрали ее в багажное отделение.
— У всех авиакомпаний есть компьютер, где они могут посмотреть всю информацию о пассажире. У меня был куплен багаж, пока мы стояли на посадку. Почему, если мы заплатили как за багаж, у нас никто не забрал сумки в багажное отделение, — говорит Наталья.
Когда ручная кладь — это багаж, ее обычно грузчик закидывает в багажное отделение. У нас ни у кого не забрали большую кладь.
— Мы все зашли с ней в самолет, оплатив 3500 каждый. Когда кого-то спросили: «А за что мы тогда платим?», нам ответили, что мы платим, так как нарушили правила перевозки авиакомпании. Это несколько раз говорили, — добавила она.
Сотрудники авиакомпании и охранник, как рассказала Наталья, вели себя не совсем адекватно.
— Я человек стойкий, но, когда села в самолет, даже я разревелась из-за давления сотрудников, вот этого мальчика и охранника, они разговаривали с людьми неадекватно. Ни один человек не переходил на мат, не орал, а они морально давили на людей.
Наталья написала жалобу, но не уверена, что авиакомпания вернет ей деньги. По ее словам, многие собирались это сделать.
— Наш автобус до самолета был заполнен людьми, с которых забрали деньги. Все возмущались, мне кажется, третья часть точно жалобу напишет, — говорит она.
С рейса в итоге почти никого не сняли, все удалили видео. Но одному иностранцу улететь всё же не удалось.
— Все удалили видео, рассчитались и улетели. Я была предпоследняя в самолет. По-моему, в итоге иностранный гражданин не смог улететь, — вспоминает Наталья. — Я бы хотела ему помочь, но ситуация была стрессовая, я так и не поняла, почему его не пустили, потому что, когда мы регистрировались на стойке, он сдал багаж, у него не было багажа. Не знаю, почему его не пустили в самолет.
Из-за суматохи в аэропорту вылет рейса задержался на 15 минут.
В пресс-службе «Уральских авиалиний» MSK1.RU сказали, что могут организовать проверку по этому случаю, но процедура может занять некоторое время.
— Полагаю, что вряд ли кого-то сняли за съемку, это исключено абсолютно, — рассказала пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.
Прямо перед Новым годом в самолете «Уральских авиалиний» случился пожар. У одного из пассажиров загорелся powerbank. К счастью, всё произошло еще до вылета, поэтому всех успели эвакуировать из самолета.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».