перейти к публикации
49 комментариев к публикации

В Орске прорвало дамбу за миллиард рублей, в итоге — тысячи пострадавших, есть погибшие. Почему это произошло и кто виноват?

6 апреля 2024, 15:45
6 апреля, 15:54
Кто своровал половину как минимум, тот и виноват.
Гость
7 апреля, 02:41
Ха, все воровали лишь по 10%-20% :Р
6 апреля, 15:50
Виноваты чиновники из мэрии.
Гость
7 апреля, 02:42
Губера выгораживаем?
6 апреля, 15:56
"о возможных причинах катастрофы" - главная причина - дикая коррупция.
Гость
6 апреля, 18:03
Ну то есть, если по русски. Не дамбу построили за почти миллиард, а разворовали по карманам почти миллиард, и насыпали песка. Дороги же "безопасные и качественные" по такой же технологии строятся.
6 апреля, 22:29
Гость 6 апр 2024 в 18:03это непервый случай ,помнится строили дамбу даже и мусора
Гость
6 апреля, 16:10
Виноват тот кто вместо того чтобы приводить в порядок свои плотины,бомбит чужие.
Гость
6 апреля, 16:21
считаешь, что это украинская диверсия, а не российский авось?
Гость
6 апреля, 16:28
Гость
6 апреля, 16:21
считаешь, что это украинская диверсия, а не российский авось?
Нет,это результат «СВО».Кстати,удивительно как до сих пор не нашли украинский след.Ну там записки типа «это вам за Каховку» и т.п.
Гость
6 апреля, 16:31
Вообще-то, Мотовилиха выпускает не только военную, но и гражданскую продукцию, господин.
6 апреля, 22:35
там всё проморгали при строительстве , опять понадеялись на авось
Гость
6 апреля, 18:06
Что же, иной раз действительно лучше вовремя свалить со своего поста, пока последствия твоего «эффективного менеджмента» не начали проявляться (прорываться) один за другим, а то и все разом. Но если уж не успел, то ... сам дурак, короче.
Гость
6 апреля, 17:07
В Москвабаде на перекладывание прошлогодней плитки и бордюров тратят 500 млрд. р.
Гость
8 апреля, 03:38
Говорят уже 1 трл
Гость
6 апреля, 15:54
Неслучайное событие. Я задумался над опасностью плотины и это произошло?
Гость
6 апреля, 17:49
"Со дна Камы за последние 18 лет было добыто около 5,5 миллиона кубометров речного гравия. В результате речной грунт течением начало смывать от плотины Камской ГЭС, что вызвало угрозу ее целостности".
Гость
6 апреля, 17:58
Еще один интересный момент: в Перми плотина - это не только гидросооружение, но и мост. По мосту движутся машины, которые создают колебания. И сами машины могут потенциально представлять террористическую угрозу.
6 апреля, 22:32
Гость
6 апреля, 17:58
Еще один интересный момент: в Перми плотина - это не только гидросооружение, но и мост. По мосту движутся машины, которые создают колебания. И сами машины могут потенциально представлять террористическую угрозу.
Гость 6 апр 2024 в 17:58 только в России самые лучшие в мире технологии которые поднимают Россию с голен , чем царь очень горд
6 апреля, 16:43
А тепрь вопрос, "кто виноват" к этим самым замечательным эспертам -гидрологам, так кто же виноват? А виноваты в этом ПРЕЖДЕ ВСЕГО те самые замечательные ученые- гидрологи и очень умные бывшие депутаты, которые ладно неспособны рассчитать приблизительный объем талых вод и размер ПОЛОВОДЬЯ, а не паводка и дать рекомендации властям. НЕ ИСПЫТЫВАТЬ дамбу на прочность, а начинать сброс воды - водохранилища заранее. Ладно здесь, извините за выражение "башка не варит", ну коль скоро в соседнем Казахстане в четырех областях объявлен режим ЧП из-за ПОЛОВОДЬЯ НЕДЕЛЮ НАЗАД, , то какие то управленческие решения можно приять на основе "опыта" уже тонущих соседей?
Гость
6 апреля, 23:52
Никто не пишет о том, что выше Орска находится Ириклинское водохранилище (которое, кстати, заполнялось 8 (!) лет) одной из задач строительства которого была борьба с наводнениями в Орске. Но для этого надо приспускать воду из него заранее...
Гость
7 апреля, 00:14
Причем здесь ученые? Рекомендации даются не по их желанию (да их никто и не будет слушать), а по запросу. У каждой плотины, дамбы и т.д. есть управляющий - менеджер, который должен действовать по инструкциям, обращаясь к ученым только в нетипичных случаях. Но в реальности они действуют по принципу максимизации дохода. А если при этом кого-то затопит, то это проблемы затопляемого. Они еще и премию получат - ГЭС выработала много электроэнергии.
Гость
6 апреля, 22:09
87-процентный, кто же ещё
Гость
7 апреля, 00:45
могли ли специально? для специально нужны как минимум специалисты-1, транспорт специалиста-2, не нарошешный а самый внедорожник или плавник. с подьемом 3-4 человек, оплата труда специалиста в виде зарплат и начисляемых им премий а не лишение его как то установление минимальной оплаты труда пенсии по минималке вычета штрафов и т.п. -3, руководство специальное раз это специалисты-4, программа действий специалистов программа минимум или программа максимум- 5. вот три кита .
Гость
7 апреля, 05:45
Это капитализм, а при капитализме господам крайне безразлично, как выжиаает какой-то там плебс. Причем, везде одинаково безразлично. Даже в обожаемой первым президентом РФ Америке...
Гость
7 апреля, 08:49
Везде коррупция, это главный враг страны, 87%!
Гость
8 апреля, 04:57
Произошло это потому, что виднеется след Буданова. Виноват Буданов
Гость
8 апреля, 08:11
Что тут рассуждать Садить надо чиновников за такие катастрофы. Есть люди конкретно за это ответственные... Но чинуши сейчас найдут "козла отпущения"... Скажут что природа виновата во всём.... И дальше будут работать и воровать...
Гость
8 апреля, 08:49
Вор должен сидеть в тюрьме, а в данном случае с конфискацией имущества до 5-го колена.
Гость
8 апреля, 11:17
Жаль людей, потерявших ВСЕ.
Гость
9 апреля, 16:29
Ну они же,строители, уже назвали причину, мыши прогрызли. Диву даюсь,как мыши бетон прогрызли. Ну у нас в России и мыши🤷‍♀️🤦‍♀️👊
6 апреля, 16:32
Вообщем вся статья остоена по принципу либеральой журналистики - "Лехи с уточками". Всё плохо, Будет еще хуже!" А ч то случилось катострофа то в чем? Что в мире никогда не порывало дамб? Что там речь идет о сотнях погибших? Да вроде пока нет. Сцдя по фото, котрые оттуда же публикуют, на одной той же улице, одна машина стоит практически на асфальте, другая (УАЗ) вперлась по лобовое стекло в низине. Причина? Потому что миллиард вложили в дамбу? Или то что у человека не все в порядке с головой, если он прется в гарнтированный гидроудар и остановук посреди лужи, "на радость" спасателям.
Гость
6 апреля, 16:33
и вапще нам это только на пользу!
6 апреля, 17:02
Гость
6 апреля, 16:33
и вапще нам это только на пользу!
А вы, простите кого представляете называя себя местоимением множетсвенного числа- "нам"? Ты эта, Мыкола, пристраивайся троллить кого то по своему уровню По нижним этажам работай, как говорится. :))
Гость
6 апреля, 22:30
6 апреля, 17:02
А вы, простите кого представляете называя себя местоимением множетсвенного числа- "нам"? Ты эта, Мыкола, пристраивайся троллить кого то по своему уровню По нижним этажам работай, как говорится. :))
Ах ты,бедняга,везде тебе «Мыколы» чудятся.Сочуствую.
6 апреля, 16:59
И третий вопрос в интеллектуальных способностя господина бывшего депутата. Вы можете обклеить все стены своего офиса дипломами кандидатов наук и академиков межгалактических научных советов и с важностью нести всякую чушь, про некачественную щебенку, но при этом быть, скажем так не очень интеллектуально одаренным в понимании физических процессов, поскольку может быть и слыхом не слыхивали, как образовались Великие Североамериканские озера и откуда взялся Ниагарский водопад :)) Там произошло ровно тоже событие . Возможно. А к этому приходишь на основании того факта, что дамба - плотина не была промыта, а именно подмыта снизу. Это называется умным словом - дегляция, когда толща и масса льда прогибает земную кору, а потом резко выгибается обратно образуя в нижней части дыру, в результате чего получается Ниагарский водопад. Тоже самое могло произойти и в случае резкого оттаивания грунтов в основании дамбы , а так же оттаивания льдов и вы получите ровно такой же Ниагарский водопад на Орских минималках.
Гость
6 апреля, 17:13
Могли и специально создать повышенную нагрузку на дамбу при несвоевременном сбросе воды и ослабить основание плотины посредством механического воздействия?
Гость
7 апреля, 02:46
Яано, у вас опять виноваты не те, кто своровал, а те, кто разоблачил!
Гость
7 апреля, 05:48
Да, и это произошло во времена печенегов и половцев. Нам один стратег поведал.
Гость
6 апреля, 16:23
Зачем спасать сабак? Пускай плавают, они умеют плавать.