В пятницу, 31 мая, в московском метро на Сокольнической линии произошел масштабный сбой. Около 10 вечера дептранс сообщил, что на красной ветке увеличены интервалы для проверки состава.
Через пару минут появилась информация: парализовано движение на участке от станции «Университет» до «Парка культуры». На протяжении полутора часов там вовсе не ходили составы.
В одном тексте собрали все, что известно о ЧП, которое случилось в московском метрополитене.
«Погас свет и сразу повалил дым»
Экстренные службы заявляли, что в одном из вагонов поезда, который следовал от «Воробьевых гор» до «Спортивной» могло произойти задымление. Позднее власти опровергли это.
Пока спасатели добирались до места происшествия, напуганные пассажиры выбивали стекла вагона, пытаясь выбраться из состава. А представители дептранса заверяли: «Произошла небольшая техническая неисправность».
На кадрах, опубликованных очевидцами масштабного сбоя, заметно, что многие пассажиры пытались дозвониться до своих близких или спецслужб. Они толпились в вагоне, ища выход из остановившегося поезда. На тот момент никто из них не понимал, что именно произошло.
Одна из тех, кто находился в вагоне метро во время ЧП, рассказала, что перед тем, как поезд остановился, она заметила сноп искр.
— Потом состав встал, погас свет — и сразу повалил дым. Машинист открыл нам двери, и мы побежали по тоннелю. Было очень страшно, — рассказала «МК» пассажирка.
Толпа пассажиров решала, что им делать: «Сейчас куда? Там тоннель!», — возмущался пассажир, застрявший в вагоне. Машинист доложил о нештатной ситуации и через какое-то время контактный рельс отключили от электричества. Тогда люди решили, что надо самостоятельно выбираться из поезда.
— Открытого горения нет, ситуация под контролем. Состав типа 81–717, он же «Номерок» на сленге, короткое замыкание. Случается иногда, но обычно не эвакуируют, — делился читатель MSK1.RU, находившийся на месте происшествия.
Тут машинист «перебдел». Но это к лучшему, а то и надышаться можно, ожидая, пока поезд подцепят и вытащат.
На кадрах, опубликованных очевидцами в Сети, заметны осколки стекла, разбросанные по полу вагона, а также снятый с крючка огнетушитель. Испугавшись, пассажирам пришлось прибегнуть к экстренным мерам, чтобы оказаться на поверхности.
— В общем, повзрывались конденсаторы на красной ветке, побили стекла. Лучше в другую сторону выйти, там народ подстолпился — туда не надо идти, потому что там толпа, лучше здесь постоять, — говорил пассажир, который координировал эвакуацию людей.
Не пожар так разваливающиеся поезда?
После того как власти опровергли информацию о возможном задымлении в метро — появилась другая версия: причиной масштабного сбоя стал отвалившийся железный кусок от поезда «Русич». Очевидец ЧП, находившийся в момент инцидента в соседнем вагоне, также упомянул деталь, которая по какой-то причине отвалилась.
— Прямо экстренно такое торможение было. Отвалилась деталь. Сначала сидим, не понимаем, в принципе, что происходит. Пара человек словили паническую атаку. Наверное, через минуту снова подается электричество, люди повскакивали, попытались выбраться, мужики покрепче взяли огнетушители, начали сразу бить окна, — рассказал «Осторожно, новости» очевидец.
Потому что просто был дым и запах проводки, дышать было сложно. Дальше сидели, ждали, пока нас оттуда вытащат.
Позднее появилось и видео из вагона, где на полу лежала та самая отвалившаяся деталь. Это могла быть часть двери от состава «Русич».
— Вот, собственно, и виновник «торжества». Вот эта вот херня цепанула, как я понял, контактный рельс. Правда, не видно где, — говорит мужчина на видео. За его спиной женщина спрашивает у сотрудника МЧС, когда можно будет выйти из вагона.
Босые шли пешком по тоннелю
Выбравшиеся из вагона люди были вынуждены идти по тоннелю пешком до следующей станции. Тогда же очевидцы и выложили первое видео со «Спортивной». Впереди колонны шла женщина, которая сняла обувь.
Из-за того, что движение между станциями было парализовано пассажиры, ожидающие свой поезд, столпились на платформе. Они жаловались на глобальный сбой в графике.
— На станции «Парк культуры» в сторону Коммунарки на Красной ветке посадки нет. В сторону центра можно уехать, — рассказывал в момент ЧП читатель MSK1.RU.
На поезд в сторону «Юго-Западной» не было посадки. Мы не стали ждать и пошли искать автобус, едем наземным транспортом.
Во время ЧП улицы около станции метро также частично перекрыли, а из-за парализованного движения в столичной подземке власти ввели компенсационные автобусы. Территория у станции «Спортивная» была оцеплена сигнальными лентами.
У входа «Спортивной» столпились приехавшие на экстренный вызов пожарные, скорая, реанимация и Росгвардия. Из-за суматохи пассажиры не понимали, куда им идти и почему вход в метро перекрыт.
— Люди ходят мимо растерянные, у пожарных и всех прочих спрашивают, как и когда можно будет проехать на метро. Пассажиров отправляют на автобусы и МЦК, но многие разворачиваются, так как собирались на метро поехать, — сообщал корреспондент MSK1.RU с места событий.
Пострадавших нет, а парень в крови
По первоначальным данным, после масштабного сбоя на красной ветке несколько пассажиров пострадали, писал ТАСС со ссылкой на спецслужбы. Через время власти опровергли эту информацию. Затем появился неофициальный список из четырех человек, кому понадобилась медицинская помощь.
Позднее очевидцы опубликовали фото пострадавшего, предположительно, во время ЧП в метро. Парень сидел на асфальте, его руки были в крови. Рядом с ним стояли сотрудники МЧС, которые оказывали первую помощь.
Позднее Юлия Темникова — советник заммэра Москвы по вопросам транспорта на вопрос корреспондента MSK1.RU: «Что произошло внутри, отлетел кусок вагона?» заявила, что никаких повреждений не было.
— Нет, конечно же, таких повреждений не было. Это небольшая техническая неисправность подвижного состава. Совершенно небольшая. Никаких повреждений, о которых вы говорите. Или очагов возгорания, о которых говорили в соцсетях. Ничего подобного нет. Пути чистые, пассажиров вывели своевременно. Скорая помощь никому не понадобилась, — сказала Темникова.
Около двенадцати часов ночи движение на участке красной ветки метро восстановили.
«Машинист не успел остановиться»
Пока власти не говорили о том, проводится ли проверка по факту ЧП или нет. Транспортный аналитик и исследователь метро предположили, что могло стать причиной масштабного сбоя в московском метрополитене. Они также объяснили, по какой причине кусок железа мог лежать в вагоне остановившегося поезда.
— «Русичи» ездят на Сокольнической линии вместе с «Номерными» и «Москвой». Кажется, что элемент вагона «Русич», который был перед номерным, вылетел в тоннель, а следующий поезд за ним наехал на него, — рассказывает MSK1.RU транспортный аналитик Владислав Булгаков.
Этой же версии придерживается исследователь метро Иван Васин.
— Предварительно, сошла с направляющих и упала на путь хвостовая дверь впереди идущего поезда. Следом идущий состав наехал на нее, машинист не успел остановиться, поскольку в этом месте крутая кривая на перегоне, — объяснил MSK1.RU Васин.
Либо имело место внешнее вмешательство, либо дверь была в ненадлежащем состоянии, пока трудно определить.
— После наезда поезда на эту дверь произошло короткое замыкание, поскольку металлическая дверь соприкоснулась с контактным рельсом, — добавил эксперт.
Эту информацию также подтвердила советник заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта Юлия Темникова. По ее словам, проблемы возникли с поездом модели «Русич». Такие выпускало ОАО «Метровагонмаш» с 2003 по 2013 год.
Ранее мы рассказывали, что происходило в тоннеле в момент аварии. Посмотрите также, как власти Москвы отреагировали на ЧП на одной из самых загруженных веток Московского метрополитена.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».