Техник Луховицкого авиазавода признался в неправильной установке датчиков угла атаки (ДУА) на разбившемся в Подмосковье «Сухом Суперджете». Об этом сообщил телеграм-канал «Авиаторщина» со ссылкой на источник, близкий к комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Ведомство совместно с Росавиацией занимается расследованием катастрофы, произошедшей 14 июля.
Уточняется, что специалист Луховицкого авиазавода, на котором происходило техобслуживание лайнера, по ошибке установил два датчика не по нужным меткам — их было несколько, потому что ДУА неоднократно переставлялись с одного самолета на другой. Это подтверждают и найденные обломки воздушного судна.
Авиаэксперт и главный редактор портала FrequentFlyers Илья Шатилин в разговоре с MSK1.RU объяснил, что эти датчики влияют на траекторию полета лайнера.
— Условно говоря, это флюгер с потенциометром, который отклоняется набегающим воздушным потоком. И по углу отклонения меняется противление этого потенциометра, и бортовой компьютер понимает, с каким углом атаки действует самолет, — рассказал MSK1.RU авиаэксперт.
По словам Шатилина, эти датчики при нарушении могут клонить самолет в землю, на что пилоты с трудом могут повлиять.
— Пилоты теоретически могут повлиять, но для этого нужен большой запас по высоте. А если это происходит вскоре после взлета и сама машина полетела вниз, тут невозможно успеть сообразить и что-то сделать. Запас высоты и времени очень небольшой, — пояснил MSK1.RU он.
Соответственно, любая неправильная установка датчиков атаки может привести к нарушению управления самолетом.
Как сообщает ТАСС, перед падением самолет управлялся вручную. Произошло превышение скорости, после чего самолет стал пикировать.
— На шестой минуте полета на скорости 320 узлов (работала звуковая сигнализация Overspeed) самолет перешел на снижение с увеличением угла тангажа на пикирование, — сказали в Международном авиационном комитете.
В телеграм-каналах, связанных с авиацией, отметили, что причина крушения может заключаться не только в неправильно установленных датчиках.
— Если бы дело было в неверно установленных датчиках угла атаки, стабильно завышающих показания на несколько градусов, то... При разгоне до 320 узлов там тот угол атаки чуть ли не отрицательным должен быть. То есть система защиты от превышения угла атаки должна была успокоиться и перестать загонять самолет в пикирование. И пилоты смогли бы его вывести. Но этого не произошло, и это мне непонятно, — пишет Капитан А320.
Источник телеграм-канала «Авиаторщина», приближенный к МАК, также рассказал, что происходило в кабине пилотов перед крушением.
— Экипаж погиб молча. До последнего они боролись за живучесть. Работали по инструкции. Но последние секунды молчали, — поделился подробностями он.
Напомним, разбившийся Sukhoi Superjet 100 выполнял перегоночный рейс с завода в аэропорт Внуково. Спустя четыре минуты после взлета экипаж перестал выходить на связь. На борту были три члена экипажа — они погибли. Все подробности об авиакатастрофе мы собрали в отдельном сюжете.
Также MSK1.RU писал, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) потребовало проверить самолеты Boeing-737 различных моделей из-за возможных проблем с кислородными масками. В заявлении говорится, что к ним поступило множество сообщений, что кислородные генераторы на бортах смещались из-за неисправных креплений.
MSK1.RU узнал, сколько самолетов, которые требуют проверки, находится в парках разных российских авиакомпаний. А также обсудил с экспертами, опасно ли теперь летать на Boeing.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».