В пятницу, 30 августа, межгосударственный авиационный комитет (МАК) выпустил промежуточный отчет по крушению «Суперджета» в Коломне в июле.
Из материалов стало известно, что экипаж за несколько секунд до крушения перевел двигатели в режим малого газа. При этом второй пилот тянул рукоять на себя, но приборы на эти действия не отреагировали. Самолет столкнулся с землей на скорости 365 узлов.
Самолет SSJ-100 находился на ремонте с 20 марта по 6 мая. Еще за неделю до крушения, 6 июля, показания датчиков угла атаки показывали расхождения во время полета. Тогда борт летел на другой аэродром.
— В процессе разбега на скорости 60 узлов зарегистрировано скачкообразное изменение значений угла атаки от датчика 1 до величины 7,2 градуса. Значения двух других углов атаки датчиков 2 и 3 и угла тангажа были около 0 градусов, — сообщается в отчете за неделю до происшествия.
Экипаж справился с перелетом, переключив приборы на резервную подсистему датчиков угла атаки. После завершения полета пилоты указали на неисправности. Сейчас комиссия узнает, какие были приняты профилактические меры.
Также МАК рекомендовал дополнительно контролировать соблюдения правил руководства по эксплуатации при замене датчиков угла атаки. Для этого разработают единый сервисный бюллетень с необходимыми данными. Также правила дополнят рисунками, как необходимо проводить замену приборов. И МАК предложил рассмотреть целесообразность установки дополнительных датчиков угла атаки.
Ранее мы писали, что техник признался, что неправильно установил датчики на Сухой «Суперджет».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.