Происшествия Теракт в Crocus City Hall «Должна предоставить справку о смерти». Как жертвы теракта в Крокусе борются за выплаты спустя полгода после трагедии

«Должна предоставить справку о смерти». Как жертвы теракта в Крокусе борются за выплаты спустя полгода после трагедии

На днях денежную поддержку начал оказывать и фонд Муслима Магомаева

Crocus Group сообщила, что 23 сентября фонд Муслима Магомаева начал выплаты семьям погибших и пострадавших в теракте в Crocus City Hall. Всего в организацию поступила 341 заявка на материальную помощь.

Общая сумма пожертвований составила 140 миллионов рублей. Дополнительные 100 миллионов рублей перечислили Арас и Эмин Агаларовы — совладельцы Crocus City Hall.

Помимо фонда Муслима Магомаева, помощь пострадавшим также должен был оказать Социальный фонд России при поддержке правительства Москвы и Московской области. Семьям погибших пообещали выплатить по 3 миллиона рублей за каждого погибшего члена семьи. Пострадавшим, которые получали медпомощь в стационаре, выплатили 1 миллион рублей, амбулаторно — 500 тысяч рублей. Российский Красный Крест также поддержал жертв теракта: всего было собрано более полутора миллиарда рублей.

MSK1.RU связался с родственниками погибших и пострадавшими и узнал, получали ли они помощь как от фонда Муслима Магомаева, так и от других организаций.

Алена Вербенина, мать погибшего инвалида колясочника

Мама погибшего в «Крокусе» 25-летнего инвалида-колясочника Максима Вербенина рассказала MSK1.RU, что ее заявку на помощь так и не приняли в фонде Муслима Магомаева. Причина: отсутствие доказательств гибели ее ребенка.

— Я должна предоставить справку о том, что произошло, а это дело небыстрое, поэтому всё зависло на данный момент. Также нужно предоставить документ о смерти сына, хотя раньше говорили, что достаточно постановления о том, что я пострадавшая, — объяснила MSK1.RU Алена Вербенина.

Единственное «свидетельство» смерти сына, что есть у его матери, — видео, на котором Максима расстреливают террористы. Его останки так не нашли в завалах Крокуса. Алена Вербенина хоронила сына без тела и гроба.

Мать Максима Вербенина так и не получила справку о смерти своего сына

25-летнего Максима Вербенина террористы расстреляли в упор. Он отправился на концерт группы «Пикник» вместе со своей девушкой Натальей. Когда в «Крокусе» началась стрельба, Максим не смог выбраться — террористы перекрыли путь к пандусам. Наталья выжила, но серьезно пострадала от пожара — она перенесла трансплантацию кожи, не могла сидеть и ходить из-за некроза.

В разговоре с MSK1.RU Алена рассказала, что сейчас находится в больнице с переломом позвоночника и не может самостоятельно заниматься сбором документов. Что касается выплат, то ее она смогла получить только при помощи Департамента социальной защиты города Москвы.

Юрий Король, пострадал в теракте, видел террориста в упор

Юрий Король видел террориста в упор, когда в здании началась перестрелка. Однако выплаты от фонда Муслима Магомаева он также пока не получил.

— Ничего не было. В новостях читали, что 23-го числа начали выплачивать, но пока никаких уведомлений не приходило. Сегодня вторник, пока ничего, — ответил мужчина MSK1.RU

Что касается выплаты от Соцфонда, то до Юрия она всё-таки дошла.

Олег Уколов, серьезно пострадал в теракте

В отличие от Юрия Короля, Олег Уколов даже не слышал про фонд Муслима Магомаева. Поэтому и не подавал заявку, без которой выплаты не получить. Впрочем, мужчине помогли в других организациях.

— Я и не знал, что такой фонд есть. Так от Красного Креста и Социального фонда уже получал, — заверил Олег MSK1.RU

Ангелина Шалаева, потеряла в теракте маму и брата

Ангелина Шалаева потеряла в теракте сразу двух ближайших родственников. Она подавала заявку в фонд Муслима Магомаева и ждет выплаты. Также ей уже пришла помощь от Социального фонда и Красного Креста.

— Они [фонд Муслима Магомаева] потребовали большой пакет документов, включая свидетельства о смерти. Красный Крест открыл номинальный счет ребенку: будут помогать, пока ему не исполнится 18 лет, — рассказала девушка MSK1.RU

Что ответили в фонде Муслима Магомаева

В фонде Муслима Магомаева MSK1.RU рассказали, что они уже выдают выплаты. Сейчас прием заявок на них уже закрыт, поэтому те, кто не подал документы в фонд заранее, увы, не смогут получить помощь.

— У нас с самого начала был свой список документов. Что-то нам высылали сканами, что-то нужно было подъезжать лично в фонд подписывать, заявление и согласие на обработку персональных данных. У нас велась всё лето огромная работа, ни по каким спискам мы не работали, — рассказали MSK1.RU в организации.

Фонд Муслима Магомаева — это организация, созданная для сохранения и продвижения наследия знаменитого советского и азербайджанского оперного и эстрадного певца Муслима Магомаева.

Решение о создании фонда приняли на «Вечере памяти М. Магомаева», который прошел 25 октября 2009 года на сцене концертного зала Crocus City Hall, построенного его другом Арасом Агаларовым в память о Муслиме.

Ранее MSK1.RU писал о том, что известно о судьбе Crocus City Hall спустя полгода после трагедии.

Напомним, что 22 марта за несколько минут до выступления группы «Пикник», несколько мужчин в камуфляже и с автоматами ворвались в концертный зал Crocus City Hall. Они стали расстреливать зрителей без разбора, а потом подожгли здание.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Погнались за модой на ностальгию? Что не так с фантасмагоричной лентой Тима Бертона «Битлджус Битлджус»: рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Убрать Дарвина, или Родительское собрание как форма пытки
Лебедев Денис
Руководитель отдела "Бизнес"
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Рекомендуем