В среду, 17 октября, на Большой кольцевой линии московского метро произошел сбой из-за ЧП в одном из вагонов. Около шести вечера дептранс сообщил об увеличении интервалов на линии «для проверки состава». Пассажиры жаловались, что из-за ЧП застряли в подземке почти на час — на платформе столпились люди.
Пока сотрудники подземки проверяли состав, в Cети начали появляться кадры, на которых видно, что одна из дверей поезда «Москва-2020» разбита вдребезги. В это время в вагоне находились пассажиры.
Произошла «накладка»
MSK1.RU поговорил с транспортным аналитиком и узнал, почему на БКЛ случилось ЧП и причем здесь импортозамещенные двери.
— Скорее всего, причина происшествия в том, что на поездах «Москва-2020» и «Москва-2024» есть конструкция накладных дверей, — объяснил Владислав Булгаков, транспортный аналитик. — Они широкие и достаточно тяжелые. Если сравнивать с другой «Москвой», которая ездит на Таганско-Краснопресненской линии или Филевской, там двери уже, но при этом они прислонно-сдвижные (створки раскрываются почти как в автобусах. — Прим. ред.). Они достаточно крепко держатся.
Транспортный аналитик привел в пример таких дверей поезд «Балтиец», который ходит в Санкт-Петербурге. Их конструкция, по его словам, выглядит довольно надежно и сложно представить, что какая-либо из дверей случайно разобьется или вылетит.
— А вот на этой «Москве» — вполне возможно. Сама по себе конструкция может дать о себе знать. Можно рассматривать несколько версий произошедшего. Одна из них — внешнее воздействие. Но если это так, то почему тогда только одна дверь разбилась, а не две. Если не эта причина, значит, что-то с дверьми. Там стоят двери СТЕСА — саратовской фирмы. И у них не самая лучшая репутация.
Как писала пресс-служба администрации Саратова, раньше двери для столичного метро заказывали в Германии. Но с 2022 года их начали импортозамещать. До введения санкций в поездах «Москва-2020» устанавливали двери компании Camozzi.
После этого у меня возникает логичный вопрос: «А стоит ли департаменту транспорта Москвы активно продвигать идею, что пассажирам нужны широкие двери?
— Если по факту мы получаем заужение кузова, уменьшение сидячих мест. Увеличилась ли какая-то пропускная способность — большой вопрос. Возьмем в пример любую радиальную линию, потому что речь идет об обновлении этих веток. Но зачем там широкие двери? Такой состав хорош на Кольцевой линии. После этого происшествия метрополитену стоило бы задуматься: а не стоит ли отказаться от широких дверей и накладных конструкций, — добавил эксперт.
«Не помешала бы проверка»
При этом, по словам Булгакова, подобные конструкции есть не только в московском метрополитене, но и в Европе. Например, в Варшаве ходят поезда Škoda Varsovia с такими дверьми.
— Касаемо безопасности не прислоняться к дверям — самый лучший вариант. Даже если вы стоите во время движения и если она упадет, то есть, на что опереться. Тем более если вы держитесь за поручень, — рассказал транспортный аналитик. — Уверен, что такой случай всё же единичный. Понятно, что будут сделаны какие-то выводы. Учитывая все нормы и правила метрополитена, какая-то реакция всё же будет.
Вряд ли, конечно, выведут все составы с этими несчастными дверьми. Но дополнительная проверка не помешала бы.
После инцидента в метро пресс-служба подземки заявила, что из-за разбитой двери никто из пассажиров не пострадал. Поврежденный вагон находится на пожизненной гарантии завода-производителя.
— После оперативной проверки установлено повреждение створок дверей по одному борту в одном вагоне. Машинист высадил пассажиров, состав сразу был убран с линии. Никто из пассажиров не пострадал. Поезда продолжили движение в штатном режиме. Специальная комиссия проведет расследование данного случая, — уточнили в ведомстве.
Редакция MSK1.RU направила запрос в компанию «Трансмашхолдинг» для уточнения деталей произошедшего. Как только мы получим ответ, опубликуем его.
Что еще почитать:
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш стайлера Dyson и трех Яндекс Станций Мини среди подписчиков.