Суперджет, загоревшийся сегодня в Анталье, ранее уже попадал в новости.
Месяц назад этот самолет — Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA-89085 авиакомпании «Азимут» — при вынужденной посадке во Внуково повредил створки шасси. Тогда причиной стала отказавшая гидросистема.
16 октября самолет выполнял рейс из Минеральных Вод в Иваново. На высоте 10 км экипаж сообщил диспетчерам о низком уровне жидкости в первой гидросистеме. Командир принял решение экстренно сесть на запасной аэродром во Внуково.
Как писал Telegram-канал «Авиаторщина», несмотря на техническую неисправность, сигнал бедствия или срочности пилоты не подавали, но во Внуково был объявлен сигнал тревоги с кодом «синий». При посадке очевидцы заметили искры под самолетом.
Технический осмотр после полета в октябре выявил утечку гидрожидкости и повреждение створки шасси — в ней обнаружили протертую дыру. Никто из 98 пассажиров и четырех членов экипажа тогда не пострадал.
Тогда воздушное судно временно отстранили от полетов. Росавиация квалифицировала происшествие как инцидент и начала расследование.
Как следует из блога AVIAINCIDENT, где авиалюбители докладывают об инцидентах, связанных с пассажирскими самолетами, это судно относительно часто попадает в неприятности. К примеру, еще до инцидента с посадкой во Внуково, 9 сентября, судно вернулось на стоянку в Минеральных Водах с места запуска из-за технической неисправности. 9 мая при полете из Санкт-Петербурга в Калугу у самолета, как доложил экипаж, отказал правый генератор. 4 декабря прошлого года самолет после запуска отправили на стоянку из-за технической неисправности. В сентября прошлого года самолет не полетел из-за некорректной работы второго двигателя.
Напомним, поздно вечером 24 ноября в аэропорту Антальи при посадке загорелся российский самолет Sukhoi Superjet 100. На борту находились 89 пассажиров и шесть членов экипажа. По предварительной информации, обошлось без пострадавших.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».