Певец Сергей Лазарев возмутился работой авиакомпании «Аэрофлот» в своем Telegram-канале. Инцидент произошла накануне, 26 ноября. Артист возвращался с концерта в Иркутске и должен был приземлиться в Москве рано утром. Однако рейс задержали почти на 4 часа из-за погодных условий и отказавшегося от полета пассажира.
Лазарев рассказал, что в его графике было всё рассчитано по минутам: по приезде из Иркутска в Москву он должен был ехать на съемки шоу «Аватар» (12+), а затем снова отправиться в аэропорт — на концерт в Улан-Удэ. Однако в плотном графике произошел сбой. Всё началось с внезапного снегопада. По словам певца, несмотря на непогоду всех пассажиров посадили в самолет и не предупредили о возможных задержках. Разрешения на вылет и обработку борта специальными противообледенительными средствами они ждали около трех часов.
— Спустя 3 часа ожидания, когда нас уже повезли наконец-то обрабатывать самолет, к стюардессе подошел мужчина и сказал, что он отказывается лететь и хочет сняться с рейса, так как в Москве уже опоздал на мероприятие, на которое собирался, — написал певец.
Как рассказал Лазарев, в таких случаях экипаж обязан выполнить просьбу клиента. По его словам, если человек уже находится в самолете и вдруг отказывается лететь, всех остальных надо доставить в терминал, досмотреть борт и пассажиров, найти багаж того, кто отказался лететь. И вернуть желающих лететь обратно. Вся процедура занимает не один час.
— Все пассажиры, конечно, пытались его вразумить, сказать, что 170 человек и так опаздывают, [у них] меняются планы, стыковки, но он ни в какую. Стюардесса сказала, что это его право не лететь, и они обязаны удовлетворить его требование, — объяснил Лазарев.
Пока решался вопрос с отказавшимся от полета пассажиром, у экипажа закончилось рабочее время. Капитан решил вовсе отменить полет. Как рассказал Сергей Лазарев, ему удалось найти билет на ближайший рейс до Москвы, но сложившейся ситуацией он остался недоволен.
— Получается, что вы пошли навстречу пассажиру, удовлетворив в его праве не лететь, и абсолютно наплевали на права и планы других 170 пассажиров, когда после этого отменили рейс. Он воспользовался своим правом не лететь, а мы не воспользовались своим правом лететь! — возмутился артист. — При этом никто не будет оплачивать неустойки, возвращать деньги за сорванные стыковки, отпуска и так далее.
Лазарев предложил авиакомпании пересмотреть правила отказа от полета. По его мнению, пассажир, купивший билет, несет ответственность за свои действия.
— Исключением может быть болезнь пассажира или смерть родственника, или что-то крайне серьезное. А не так, что: «Ой, я передумал, а вы теперь, 170 пассажиров, страдайте, мне наплевать», — написал певец.
Редакция MSK1.RU запросила комментарий у «Аэрофлота» для того, чтобы разобраться в правилах воздушных перевозок. На момент публикации текста ответа от авиакомпании не пришло.
А вы как считаете: справедливо ли разрешать пассажирам сниматься с рейса без уважительной причины?
В начале ноября на борту самолета, летевшего из Сургута в Москву, случился инцидент. Одна из пассажирок устроила дебош: оскорбляла бортпроводников «Аэрофлота» и била по рукам одного из них из-за того, что тот пытался усмирить ее. Женщина была пьяна.
Ранее самолет «Аэрофлота», который направлялся из Москвы в Анталью, аварийно сел в аэропорту Шереметьево спустя два часа после вылета.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».