перейти к публикации
282 комментария к публикации

Альпинист-спасатель заявил, что Наталья Наговицына поднималась на пик Победы уже с переломом ноги

28 августа 2025, 19:00
Гость
Гость
4 сентября 2025, 10:24
Для Натальи это был знак после первого спасения. Не нужно было повторно пренебрегать своей жизнью и жизнью других людей. Горы не прощают ошибок.
Гость
1 сентября 2025, 03:16
Из статьи складывается мнение, что женщина была очень глупая, не сделавшая выводов из предыдущих трагедий, участницей которых она стала. Так ли это? Уже не узнаем.
Гость
31 августа 2025, 12:45
Очень печально, значит, ей было не жаль саму себя... (
Гость
4 сентября 2025, 15:15
Ей было жаль саму себя, поэтому она предпочла не тухнуть на диване . Поэтому она выбрала пусть опасное, но интересное хобби, а не сидела в салонах красоты и в вонючих рестиках. Она знала, чем все может кончится. Но предпочла жить своей жизнью
Гость
31 августа 2025, 04:30
Сегодня (судя по комментариям) умы и сердца многих людей превратились в кассовый аппарат (видимо, под влиянием голливудского кино и соответствующей идеологии). Всем тем, кто полагает, что спасение Н. Наговицыной нецелесообразно из-за денежных затрат, можно предложить следующее. Посмотрите на любую икону с изображением Бога и, глядя ему прямо в глаза, произнесите фразу о том, что Вы не считаете спасение Н. Наговицыной целесообразным, поскольку это слишком дорого обойдется в денежном эквиваленте. Когда будете упоминать последний, не отводите взгляда от глаз Бога. Жизнь Его Сына люди когда-то оценили в 30 сребреников. Поэтому Он точно способен понять боль Михаила Наговицына, жизнь матери которого пытаются измерять также денежной стоимостью.
Гость
31 августа 2025, 04:30
Все комментарии вроде «Представляете, во сколько это обойдется?», «Каждый сам за себя» (в горах и др.), «Самоотверженно спасать – это очень глупо, ведь надо дождаться подходящей погоды…», а также юмор на основе цинизма (крайне неверное представление о сущности остроумия) кажутся автоматическим переводом на русский язык каких-то иностранных прагматичных установок. Неужели столько людей допустили форматирование собственного сознания под иностранные шаблоны?
Гость
31 августа 2025, 04:29
Уважаемые альпинисты, спасатели, пилоты, авиаконструкторы, медики с ивл, реанимационным оборудованием и аппаратами жизнеобеспечения, благотворители (миллионеры, миллиардеры и просто состоятельные люди), юристы, нужно объединиться и сделать даже невозможное для эвакуации Н. Наговицыной прямо сейчас (даже если ее душа уже с Господом), добившись юридической и технической возможности помочь Михаилу Наговицыну. Героизм – это самоотверженность в выполнении нравственного долга, а не просто способность подняться на высоту (бросив остальных до след. года) или ожидание хорошей погоды. Раньше рядом с палаткой Н. Наговицыной (там есть немного места) следовало посадить дрон для круглосуточного наблюдения (если не двигается, может, спит или еще можно спасти аппаратами жизнеобеспечения). Теперь нужен дрон-перевозчик, «зависающий» в воздухе вертолет с лестницей и спасателями или что-то подобное. Ведь раньше наших авиаконструкторов не пугали высоты, километры, градусы и денежные единицы. Лучше не предъявлять М. Наговицыну счета (в знак уважения к его боли и смиренного извинения за не вполне своевременную помощь).
Гость
1 сентября 2025, 13:27
Вы очевидно родственник? Предлагаете дроны, которые сейчас нужны совершенно в другом месте, использовать ради одного (!!!) человека, который пострадал по собственной прихоти, ради фоточек в соцсетях? И все это за гос.счет или за счет «миллиардеров и миллионеров»? Опять же - эти деньги больше нужны в другом месте. А дамочке нужно было думать головой прежде чем что-то делать. Я, например, больше 10 лет занимаюсь дайвингом. Но, зная что мой предел - 12 метров, дальше не погружаюсь. Потому что есть мозг и он работает в правильном направлении.
Гость
29 августа 2025, 22:23
Как с переломом ноги можно подняться на высоту семь тысяч метров , страховать Романа, который сорвался, а Наталья фактически спасла его и сломала ногу, возможно другую ногу и в другом месте! Вы же не знаете! А теперь все ее обвиняют, может хватит обвинять погибшую отважную альпинистку! Роман прекрасно спустился, а Лука кинулся ей на помощь! Слава героям, вечная память
Гость
3 сентября 2025, 12:12
Вы тоже ничего не знаете, а просто повторяете сплетни! Они оба упали, причем два раза. На второй раз случайно зацепились за что-то веревкой, иначе бы улетели с горы, но Наталья сломала ногу. Потому что была после серьезной травмы в мае! Это из отчетов альпинистов, а не из фантазий ее родственников!
Гость
29 августа 2025, 20:06
Всё альпинисты говорят , что на такой высоте нет никаких профессиональных спасателей. Только обычные альпинисты. Сезон заканчивался и уже никого из альпинистов не осталось. Некому было идти спасать, таких людей просто нет.
Гость
29 августа 2025, 18:22
Бред какой-то про майский двойной перелом, ни один человет не сможет с двойным переломом пройти по плоской поверхности семь километров, а уж тем более в экстремальных условиях подняться на семь километров на одну из самых сложных горных вершин.
Гость
30 августа 2025, 10:35
Скорее всего этот перелом был год назад, а пишут что 3 мес назад
Гость
2 ноября 2025, 13:06
Гость
30 августа 2025, 10:35
Скорее всего этот перелом был год назад, а пишут что 3 мес назад
Среди множества комментов интересен по поводу того, что нет сведений какая нога была сломана ранее, а какая при спуске с Победы. Видела ролики: на носилках год назад забинтована, если не путаю, правая, а на фото с Лукой ( или это Роман?) какие то « палочки» ( самодельные типа « шины») накручены на голени чуть выше стопы на левой. Кто то смотрел эти снимки, сравнивал? Может я ошибаюсь..?
Гость
29 августа 2025, 14:42
Ещё две недели назад мы не слышали и не знали об этой этой горе альпинистке, а теперь всем миром обсуждаем
Гость
29 августа 2025, 14:31
Захотела славы.....
Гость
29 августа 2025, 13:39
Все прибавляются комментарии... Да, успокойтесь, люди. Она знала, куда и на что шла. НЕТ ее больше, вон их сколько там лежит.
Гость
29 августа 2025, 13:08
Люди, ее раз спасли,,,.,,, . Есть предел.
Гость
29 августа 2025, 13:01
Безрассудный поступок Натальи сродни маньячеству, близкий к суициду. Ей дали шанс на спасение в мае, как предупреждение, что с горами ей нужно завязывать. Но упёртость и глупость победили. Результат - вероятная гибель, подставила всех, кто был рядом, и главное - сына, которому могут предъявить финансовые претензии на 60$ за неудавшуюся спасательную операцию.
Гость
29 августа 2025, 14:20
Вот это будет подлость если выставят счёт киргизы за спасательную операцию которой не было
Гость
31 августа 2025, 15:54
Да не будет этого. Опубликовали уже статью - Наталья написала записку перед восхождением, что в случае чего (там подробно) никаких претензий к организаторам не имеет. И организаторы также, что никаких финансовых претензий к родственникам предъявлять не будут. Я сострадаю. Так жалко. И ее, и близких.
Гость
2 сентября 2025, 12:11
Гость
31 августа 2025, 15:54
Да не будет этого. Опубликовали уже статью - Наталья написала записку перед восхождением, что в случае чего (там подробно) никаких претензий к организаторам не имеет. И организаторы также, что никаких финансовых претензий к родственникам предъявлять не будут. Я сострадаю. Так жалко. И ее, и близких.
но она махала рукой и ждала помощи. Претензий не имела, а спасаться хочется
Гость
29 августа 2025, 12:12
Трагедии - это всегда сразу много факторов, много обстоятельств и ошибок - мелких и крупных. По другому видимо не бывает.
Гость
29 августа 2025, 12:02
Интересно, что есть и короткий спуск с Пика Победы, вот комментарий бывалого альпиниста: Маршрутов восхождения на пик Победы я рассматривал два: классический 5Б категории сложности через вершину Западной Победы и маршрут Абалакова – маршрут первовосходителей. Почему именно эти маршруты и почему именно два. Дело в том, что единственно нормальным маршрутом на пик Победы я считал и считаю маршрут Абалакова, он прямой, короткий, логичный, как раз то, что нужно для хорошо подготовленной и физически, и технически команды, позволяет за 3-4 дня сходить Победу. Но он имеет очень много участков с большими снежными полями, которые приходится пересекать, и при неблагоприятной снежной обстановке эти поля лавиноопасны. Классический маршрут – это настоящий турецкий поход, изматывающий, длинный с несколькими ночевками на высоте 7000 и около того. В случае неблагоприятный факторов – погоды или здоровья – быстро уйти с него, находясь в верхней части маршрута, не получится. Летя на Южный Иныльчек в 2019г., моя команда была готова пойти по любому из этих двух маршрутов.
Гость
2 сентября 2025, 23:32
На маршруте Абалакова в 2023 погибли альпинисты. Гид с женой, и два их клиента. Упали с горы или снесло лавиной, никто не знает. Остался только след от трекера, и больше ничего…
Гость
29 августа 2025, 11:50
Что значит не готова? Кто там вообще был готов, кроме Гюнтера? Роман дважды срывался и Наталья была готова его спасти. Какая степень готовности Романа, его разряд? В ней 49 кг. в мужчине однозначно больше. У женщины кости более хрупкие. Где гарантия, что с другим в такой ситуации не было бы перелома? Потом, Наталья поднялась и спустилась с вершины. Роман взошел на пик только потому, что подтянулся за Натальей. Так кто там на самом деле был не готов? Тот же Лука тоже отказался от восхождения. Уже чувствовал недомогание, пальцы стали отмерзать. А она-то смогла подняться! Она и Гюнтер. Когда Гюнтер и Лука к ней поднялись, она была в уверенном, хорошем состоянии по словам Гюнтера, хотя провела ночь на морозе без палатки! А как тогда оказалось, что в это время на горе оказались не готовы еще два иранца? Их вообще не искали и не вспоминали. В итоге к восхождением были не готовы: Наталья, Роман, два иранца и Лука (?), так и спасатели были не готовы: тактики нет с 1955 года, техники нет, специалистов нет, у руководителя спина заболела и все вернулись… у генерала старые раны гудят, бой откладывается? Я не к тому, что Романа надо винить. Пусть разбираются с организаторами и кого туда допускают за деньги. Из 6 человек спустилось 1,5 — это слишком. Но, так как этот мастер начинает топить Наталью — это просто подлость. А пострадавшим спасателям желаю восстановиться.
Гость
29 августа 2025, 08:08
коммерческие маршруты надо закрыть.а то гид деньги собрал.а в итоге погибли люди
Гость
29 августа 2025, 08:03
Я бы запретила на законодательном уровне подъемы на 6-8 тысячники без команды составом не менее 8-10 человек. Тогда смертность альпинистов снизится до нуля.
Гость
29 августа 2025, 18:31
Нет альпинистов - нет проблем))
Гость
29 августа 2025, 08:00
А что с помощью парашюта нельзя было спасти человека? может это и рискованный вариант,но все же лучше чем никакой! Бросить женщину одну и никак не помочь ей - позор всем альпинистам!А парашют поднять можно было бы тем же беспилотником.
Гость
29 августа 2025, 16:43
Вам бы книги писать из темы "фантастика"...
Гость
29 августа 2025, 07:29
Это даже не фанатизм, а одержимость. Кому и что хотела доказать, разуму не постижимо.
Гость
29 августа 2025, 07:08
В общем и целом да, конечно: она не имела права идти. Но если рассмотреть конкретную ситуацию с начала, то не она из-за своей неподготовленности упала и потянула за собой гида, а наоборот! Если бы он не упал, с ней было бы всё в порядке. Ещё и благодаря тому, что она его страховала, он, возможно, и избежал худших травм.
Гость
29 августа 2025, 07:01
Бессовестная, столько людей подставила
Гость
29 августа 2025, 06:59
Неоправданный риск. Было же "предупреждение" в мае. Жаль детей погибшей. Давно бы запретили восхождение на эту гору выше критической отметки (уровня лагеря). Это прям гора смерти, усеянная трупами. Что за удовольствие туда идти! И отмените же этот значок "барса"! Это не барс, а тщеславная кошка. Люди идут за тщеславием и гибнут, это не правильно. Жизнь даётся не для этого.
Гость
29 августа 2025, 12:49
вернее было бы, чтобы сообщество альпинистов определяло кого допускать туда или не допускать. Они могут вернее оценить это, они понимают риски и им вот все это совершенно не нужно. Если кто-то из них застрял или погиб - это трагедия. Но они знают, что это был опытный альпинист, который сделал все, чтобы не погибнуть, но случайность - она такая. Более того опытные еще и понимают, как им надо действовать. И другое дело любители - потом родственники шумиху поднимают, жалуются на всех вокруг, спасите, помогите, спасатели не реагируют, не торопятся ее спасать - и не вразумишь их никак.
Гость
30 августа 2025, 09:13
Гость
29 августа 2025, 12:49
вернее было бы, чтобы сообщество альпинистов определяло кого допускать туда или не допускать. Они могут вернее оценить это, они понимают риски и им вот все это совершенно не нужно. Если кто-то из них застрял или погиб - это трагедия. Но они знают, что это был опытный альпинист, который сделал все, чтобы не погибнуть, но случайность - она такая. Более того опытные еще и понимают, как им надо действовать. И другое дело любители - потом родственники шумиху поднимают, жалуются на всех вокруг, спасите, помогите, спасатели не реагируют, не торопятся ее спасать - и не вразумишь их никак.
Дело в том, что эти опытные, президенты федераций и т.д. они и уничтожили всю сложившуюся систему допуска и подготовки, которую нарабатывали в СССР. Потому что сейчас, на таких любителях как Наговицина они зарабатывают бабло. Этот весь заслуженный-перезаслуженный Ищенко такой же Снежный барс как и любитель Наговицина по их системе. А тут бац им же по их подготовке потеря репутации — спасать не могут. Девка виновата в том, что жива осталась. Если бы свалилась в пропасть, все прошло бы без шуму, без драки.
Гость
29 августа 2025, 06:56
Женщине не хватало мужского внимания И она его получала таким способом возможно неосознанно
Гость
29 августа 2025, 06:56
По мне она в одном ряду с с пацанами с Саратовского моста. А сын правильно обращается к правительству. Пусть наведут порядок в этой сфере. Меньше будет сирот и жертв. А она теперь"зелёный ботинок", ориентир
Гость
29 августа 2025, 16:42
Порядок должно наводить не Правительство! Порядок должны навести люди в своих головах!
Гость
29 августа 2025, 06:13
Ей повезло с предыдущим спасением с вершины. В этот раз нет. Горы ошибок не прощают. Больно и опасно,что рискуя сама она подвергла других опасности.
Гость
29 августа 2025, 06:10
Третий разряд... Второй разряд.. Вы уж там разберитесь между собой. Федерация, блин..
Гость
29 августа 2025, 09:22
А дело не в Федерации, а в том, что она была просто любителем.
Гость
29 августа 2025, 06:06
Там люди и без переломов гибнут. И спасатели и не спасатели. Прекратите обвинять Наталью. Тот кто хотел ей помочь, проявили сострадание и человечность, это был их выбор . Соболезнование её родным. Соболезнование родным пострадавшим при её спасении
Гость
29 августа 2025, 07:07
Это не был их выбор. Если бы они знали правду о её состоянии здоровья, они бы изначально отказались вместе с ней идти. И все остались бы живы. Так что к гибели нескольких человек привела именно ложь.
Гость
29 августа 2025, 08:41
Гость
29 августа 2025, 07:07
Это не был их выбор. Если бы они знали правду о её состоянии здоровья, они бы изначально отказались вместе с ней идти. И все остались бы живы. Так что к гибели нескольких человек привела именно ложь.
Конечно , с таким человеком как она идти в горы ! А если просто ее нога опухла бы , не сгибалась тащить ее , она спросила хотят они таскать ее ? Они идут и знают случится может все что угодно , но когда заранее понятно что человек с проблемой кто ж пойдёт? Это подлость называется .
Гость
29 августа 2025, 05:47
Помню 2012 год, срыв Дарьи Яшиной на Пике Победы. Очень жалко девочку. О ней писали только хорошие комментарии.
Гость
29 августа 2025, 12:58
так там подготовленная была девочка, настоящая альпинистка. И там не раздували тему "спасатели бездействуют, не достают тело, погода хорошая - срочно отправьте туда людей!". Не повезло
Гость
30 августа 2025, 09:21
Там обрушился карниз и девочка, к сожалению, сразу улетела. А здесь, Наговицина виновата в том, что не сорвалась, а осталась жива. А спасать не научились. И вот теперь ее это Ищенко топит, чтобы зады организаторов прикрыть.
Гость
2 сентября 2025, 20:14
Гость
30 августа 2025, 09:21
Там обрушился карниз и девочка, к сожалению, сразу улетела. А здесь, Наговицина виновата в том, что не сорвалась, а осталась жива. А спасать не научились. И вот теперь ее это Ищенко топит, чтобы зады организаторов прикрыть.
Что вы несёте?? Ее спасали на Хан тенгри, в альплагере ала арча мае. Ей запрещали подъем четыре опытных альпиниста из за слабой подготовки. Ей отказали в подъёме в прошлом году из за плохой подготовки. Она имела не долеченный перелом и подставила группу. Она на 4 -5 часов отстала от Гюнтера при подъёме на пик Победы в этом году. Человек попросту не готов. И ещё была страховка на 35000, хотя можно и на 100000 оформить. И в тех условиях спасти практически нереально. Что вы тут разводить смуту и обвиняете опытных альпинистов. В чем?
Гость
29 августа 2025, 05:22
маразм крепчал
Гость
29 августа 2025, 05:18
И чего раздувать новость о самоубийце уже третью неделю ? Они знают куда идут , осознают риски , подставляют спасателей - так поставьте крестик и забыли суицидников !
Гость
29 августа 2025, 05:17
Слишком малое время для полного восстановления кости
Гость
29 августа 2025, 05:17
Ужасная история, и сама по себе, и по бесчеловечному отношению чиновников, и по реакции общества - очень много незаслуженного негатива к ней, хотя думаю, что значительная часть этих желчных комментариев идёт от ботов - нагнали, чтобы оправдать бездействие России. Хотя могли бы использовать эту ситуацию для улучшения своего образа, и России в целом: и женщина сильная, минимум неделю продержалась в таких условиях, и чиновники быстро отреагировали, и спасатели молодцы спасли - типа смотрите, вот какие русские, сильные и своих не бросают. А в итоге бросили и пытются замять это, тянут время, чтобы наверняка уже умерла. Тот, кто хочет - ищет возможности, а тот, кто не хочет - ищет оправдания, и чиновники, и эти эксперты занимались и занимаются именно вторым, а не первым.
Гость
29 августа 2025, 05:10
Это выбор самих альпинистов, и они сами отвечают за свою жизнь. То, что на вершине осталось навсегда много погибших, они, наверняка, знают, но все равно лезут. И не надо им сочувствовать, знают, на что идут. А к спасателям не должно быть никаких вопросов.
Гость
29 августа 2025, 05:03
Оператору дрона, Maga.FPV, который снял первые видео 16 и 19 числа, на которых она машет из палатки, не дали совершить ещё вылет, чтобы ещё раз нормально осмотреть с близкого расстояния, хотя погода позволяет - не хотят доставить его до лагеря, который на высоте 4 км кажется. То видео, которое выложили киргизы снято с очень большого расстояния и не факт, что на их дроне вообще был тепловизор. Вообще такое ощущение, что очень многим: чиновникам, экспертам и пр. очень нужно, чтобы она не выжила. Представьте, они свернули операцию, всякие эксперты похоронили её сто раз, а нормальные съёмки с дрона показали бы, что она до сих пор жива - в каком положении все эти уважаемые люди тогда бы оказались. Меня вообще поразило, когда решили свернуть лагерь, отправили домой итальянцев, которые хотели попробовать эвакуировать её на европейском вертолёте - там непогода была только пару дней, а потом снова нормальная - не могли подождать немного. Такое ощущение, что сверху дали команду не спасать её. И Россия по сути вообще бездействовала - не направила альпинистов-спасателей МЧС туда и пр. Просто бросили её умирать по сути, пытаются тянуть время, замалчивать. Например сначала в СМИ не показывали момент, где она машет рукой - показывали только палатку, колыхающуюся на ветру, а полное видео, где она машет, начали публиковать только после того, как его выложил её сын у себя на странице.
Гость
29 августа 2025, 08:13
Согласна полностью, почему не было видео до этого, где она рукой машет? И видео последнее действительно очень далеко снимает, сняли просто для галочки. Очень много вопросов.
Гость
29 августа 2025, 12:21
На ее спасение вернулась команда российских альпинистов Александра Семенова, которая была на Победе перед ними. МЧС Киргизии дало им вертолет. Вертолет пытался сесть в нижней части маршрута, но перевернулся, и альпинисты получили травмы. Всё это было 16 августа, когда дронщик и снимал первые свои видео. Небольшая группа, 4 человека по-моему, пыталась всё-таки подняться на седловину и были на горе до 21-22 августа. Наталья находится над седловиной, а сама седловина ещё тянется на 3 км на высоте около 7000 метров. Потом в район этих гор прилетели итальянцы, но 25 августа в назначенный день для их вылета к Победе погода была неблагоприятной для полетов, а дальше решили не продолжать. Да и всех людей уже сняли к тому времени из базового лагеря под горой.
Гость
29 августа 2025, 13:23
не представляю. Это чушь полная. Если бы она все еще была жива (через две недели, на морозе -20, в палатке, в разреженном воздухе...), то можно было бы преспокойно подождать, когда эта супервумен еще и ногу залечит и сама дойдет до лагеря. Гипотетически такое возможно...
Гость
29 августа 2025, 04:56
Все эти горе - альпинисты сейчас "хают" Наталью, зная, что она не сможет себя защитить. А факт остаётся фактом. Человек с травмой ноги покорил одну из самых трудных и опасных вершин мира - пик Победы. При спуске сорвалась, со всеми бывает. Её бросил гид, который должен был помочь Наташе. А все эти "накачанные" и здоровые мужики сдулись и не смогли спасти Наталью. Вот это реальность и это факт. Читаю их комментарии и на душе мерзко.
Гость
29 августа 2025, 12:11
гид который не гид руки отморозил и тоже получил травму но не перелом, поэтому он и не мог ее спасти, спасти могли бы группа мужиков, которые бы ради неё пошли спасать, плюс вертолет Киргизии. Но там было дьяволтское стечение обстоятельств - все к одному, и ещё эвакуация всех из лагеря из за плохой погоды, хотя некоторыми необходимость этого оспаривается. Это история на года.
Гость
29 августа 2025, 16:54
Юлия, опять Вы?!!
Гость
29 августа 2025, 03:46
Кто-бы,что не говорил ,но очень по человечески жаль женщину и всех, кто пострадал и погиб в попытках ее спасти. На дворе 21 век , а человека с 7000 эвакуировать не могут. А потому-что это не бизнес ,а разовые спасательные мероприятия и никто не хочет нести финансовые расходы на содержание . А соответствующая техника на сегодня есть ,как и специально подготовленные люди. В идеале этим должна располагать любая страна , где присутствует альпинисткая деятельность. Страховка обязана покрывать все расходы по эвакуации. Случайных спасателей не должно быть. Люди осознано выбрали эту профессию и риски связанные с этим. Хотелось бы верить ,что этот трагический случай не прошел зря , а повлек за собой долгосрочные выводы и решения, которые в будущем спасут много жизней ,пускай даже косвенно ,на старте . Очень прискорбно , что не смогли помочь.
Гость
29 августа 2025, 04:02
Если внимательно посмотреть, на движения ее рук ,то она призывает не подниматься к ней ,а потом прощается...
Гость
29 августа 2025, 08:47
Не думаю что кто то будет за иностранцев впрягаться,
Гость
29 августа 2025, 20:36
Гость
29 августа 2025, 04:02
Если внимательно посмотреть, на движения ее рук ,то она призывает не подниматься к ней ,а потом прощается...
Очень точное наблюдение
Гость
29 августа 2025, 03:04
Она купила самую дешёвую страховку по выплате 35000 баксов. Она пошла потворствуя своим амбициям, а тогда почему семья пишет прокурору России и требует организовать на уровне спасательную операцию в Киргизии? Оплата семьёй услуг спасателей не рассматривается, только требования продолжения операции! Мне одному кажется странным такой подход?
Гость
29 августа 2025, 06:42
писать и требовать семья имеет право
Гость
29 августа 2025, 07:22
Гость
29 августа 2025, 06:42
писать и требовать семья имеет право
Писать имеет право. Требовать- нет! Тем более при чём здесь генеральный прокурор и председатель СК? Она ДОБРОВОЛЬНО пошла на эту гору! Взрослый, совершеннолетний человек! Сама принимает решения, учитывая возможности и риски! Конечно очень-очень жаль её! Но в этой беде никто не виноват!
Гость
29 августа 2025, 08:09
Не знаешь - не пиши. Все такую страховку делают. Это стандартная сумма.
Гость
29 августа 2025, 02:46
Только ничего что третий разряд по альпинизму это самый низший разряд, ниже только значкист. Говорю потому что сам альпинист с третьим разрядом. Автор похоже немного не в теме.
Гость
29 августа 2025, 05:56
У нее 2 разряд был. Это как на 6 этаж подняться
Гость
29 августа 2025, 07:00
А Дальмайер перед восхождение написала, чтобы её не эвакуировали если что-то с ней произойдёт
Гость
29 августа 2025, 02:24
Удивительно, как люди осуждают комментарии квалифицированных альпинистов! Один альпинист руководитель группы пишет, что не взял Наталью, т.к. она была неподготовлена, она не успевала по времени за группой! И это было год назад, до её травмы. Второй пишет, что спасал её уже в этом году, когда она получила травму. Почему они с Романом отстали от Гюнтера и Луки? Да, потому, что она была неподготовлена!!! Получив травму ноги она не могла идти, Роман дотащил её до безопасного места. Сам обморозился, сейчас лежит в больнице. А народу так хочется найти виновных. А виновата сама Наталья. В своём безрассудстве. Кстати и сын с сестрой могли бы полететь сами в лагерь и там за деньги пытаться найти команду, согласую идти на спасение матери и сестры. А не строчить письма в СК.
Гость
29 августа 2025, 04:50
Я читал правда или нет , что Гюнтер и лука остались наоборот сзади . Точнее иностранцы решили передохнуть перед штурмом вершины в их общем лагере на высоте 6000 м, а эта пара решила почти сходу, ну там пара часов отдыха и идти на вершину. Второй момент , что сорвался напарник и утащил Наталью в результате чего она сломала ногу . Романа винят в том , что он ей почти ничего не оставил. Но думаю вряд-ли у них что-то было с собой перед штурмом, и думаю рацию он взял с собой , чтобы искать помощь. Винить его тоже сложно. Один бы не утащил. Думается , что Наталья ждала , что ее эвакуируют как в мае.
Гость
29 августа 2025, 05:34
А я читала, что Гюнтер с Лукой ушли вперёд, а потом вернулись, поставили палатку Наталье, оставили ей еду и горелку.
Гость
29 августа 2025, 06:38
Гость
29 августа 2025, 04:50
Я читал правда или нет , что Гюнтер и лука остались наоборот сзади . Точнее иностранцы решили передохнуть перед штурмом вершины в их общем лагере на высоте 6000 м, а эта пара решила почти сходу, ну там пара часов отдыха и идти на вершину. Второй момент , что сорвался напарник и утащил Наталью в результате чего она сломала ногу . Романа винят в том , что он ей почти ничего не оставил. Но думаю вряд-ли у них что-то было с собой перед штурмом, и думаю рацию он взял с собой , чтобы искать помощь. Винить его тоже сложно. Один бы не утащил. Думается , что Наталья ждала , что ее эвакуируют как в мае.
Лука и Гюнтер вышли на вершину раньше, потом успели спуститься в штурмовой лагерь. Когда Наталья получила травму на спуске, Роман дотащил ее ло тихого места под скалой и спустился к Луке и Гюнтеру за помощью. У него была рация (одна на группу), все действия он согласовывал с базой. Лука и Гюнтер прервали сборы, вернулись к Наталье с теплыми вещами, палаткой, газом и продуктами, и остались с ней ночевать.
Гость
29 августа 2025, 02:17
Я не консперолог, но как в фильме, "у Шпака магнитофон, у посла медальон", а в этой истории три смерти и не одного тела. Когда прочла о странной гибели ее мужа, где тело умирающего просто убежало в неизвестном направлении и серьезные поиски не принесли результата. Лука Синигальо умирает очень быстро, быстро Гюнтер его где то прикапывает и так же быстро забывает где именно. По сообщениям его скорее всего уже нельзя найти. Сама Наталья, ее такое стремление и спешка очень странные. Информация о ее травме очень противоречива с самого начала. Последовательность событий постоянно сбивается и перемешивается. А может ей нужна была эта травма, ну не ломать же себе ноги специально ради инсценировки, а тут уже есть. Ну мало ли от чего люди прячутся. Впрочем, по мне так чтоб они все были живы. А нет -гора им пухом.
Гость
29 августа 2025, 02:53
Детективов на нтв пересмотрели?
Гость
29 августа 2025, 07:26
Да-да, на самом деле все они были инопланетяне и массоны. Поэтому конечно же им нужно было грамотно инсценировать своё исчезновение))
Гость
29 августа 2025, 02:16
Тапочки для скалолазов. Наша лаборатория в университкте придумали липучую резину. Получили денег не хило.
Гость
29 августа 2025, 12:06
Вам надо срочно делать старт ап инновационный и переводить потом его в « единорога», как во всем мире. И интеллектуальную собственность оформлять. Может когда нибудь ратрак на высоту на липучках придумают, и капсулу какую нибудь для обогрева
Гость
29 августа 2025, 01:45
Хотела стать Снежным барсом , а получился - не до. барс !
Гость
29 августа 2025, 14:06
Она стала снежным барсом навечно и на вершину взошла. А нашим чиновникам надо бы отменить эту награду ради жизни ещё пока живых людей. Если ничего не пересмотрят в практике и законодательстве, это будет бесчеловечно
Гость
1 сентября 2025, 03:00
Гость
29 августа 2025, 14:06
Она стала снежным барсом навечно и на вершину взошла. А нашим чиновникам надо бы отменить эту награду ради жизни ещё пока живых людей. Если ничего не пересмотрят в практике и законодательстве, это будет бесчеловечно
Титул "Снежный барс" дается за успешное покорение всех пяти вершин без каких-либо инцидентов.
Гость
3 сентября 2025, 01:00
Гость
29 августа 2025, 14:06
Она стала снежным барсом навечно и на вершину взошла. А нашим чиновникам надо бы отменить эту награду ради жизни ещё пока живых людей. Если ничего не пересмотрят в практике и законодательстве, это будет бесчеловечно
Снежного барса не дают, если в группе кто-то погиб. А из-за Натальи погиб Лука. Она не барс, она эгоистка высшей пробы.
Гость
29 августа 2025, 01:40
Прилетел ей бумеранг за эгоизм
Гость
29 августа 2025, 01:14
Достали уже, врала эта женщина всем и хитрила, она любитель альпинист,офисный работник, с переломами спасли в мае, нет надо же через два месяца лезть ещё выше, не щадя жизни других людей, ради значка снежного барса,
Гость
29 августа 2025, 02:27
Мне больше всего понравилось, что когда её с переломами в мае спасали- тащили четверо мужчин попеременно, она свои фоточки весело разглядывала !!!!!
Гость
29 августа 2025, 10:05
Гость
29 августа 2025, 02:27
Мне больше всего понравилось, что когда её с переломами в мае спасали- тащили четверо мужчин попеременно, она свои фоточки весело разглядывала !!!!!
тётке из Избиркома нравилось, что простолюдины с ней и здесь носятся :)*
Гость
29 августа 2025, 14:00
Гость
29 августа 2025, 10:05
тётке из Избиркома нравилось, что простолюдины с ней и здесь носятся :)*
Она и есть простолюдин
Гость
29 августа 2025, 01:07
Она была больная на всю голову, оказывается ее уже спасали 2 раза, похоже счета не предъявляли, а надо было, тогда бы ей спасли жизнь.
Гость
29 августа 2025, 02:25
Это даже по фото чувствуется, самоуверенность и тщеславие зашкаливало.
Гость
29 августа 2025, 05:53
Ой, как Вы правы! Её ведь действительно дважды спасали, с мужем и в мае. Она , похоже, считала, что так и должно быть. Любительски-потребительский подход.
Гость
29 августа 2025, 06:40
сверх идея в голове
Гость
29 августа 2025, 01:02
Похоже у этой дурной бабы перелом был головы. А куда смотрели выпускающие её - вот это непонятно! И где мед осмотр спортсменов на допуск, какая-то самодеятельность колхозного типа!?
Гость
29 августа 2025, 01:28
Это не спортсмены. Это туристы экстремалы. Вы если в лес идете тоже справку о мед. осмотре с собой берете?
Гость
29 августа 2025, 07:13
Гость
29 августа 2025, 01:28
Это не спортсмены. Это туристы экстремалы. Вы если в лес идете тоже справку о мед. осмотре с собой берете?
Да, организаторы должны либо требовать справки, либо самостоятельно проводить медобследование. А туристы к таким горам вообще даже близко подходить не должны. Их только на подходе к горе уже санитары должны паковать в красивые рубашки и увозить подлечить голову...
Гость
30 августа 2025, 15:31
Гость
29 августа 2025, 07:13
Да, организаторы должны либо требовать справки, либо самостоятельно проводить медобследование. А туристы к таким горам вообще даже близко подходить не должны. Их только на подходе к горе уже санитары должны паковать в красивые рубашки и увозить подлечить голову...
Считаю неразумным тратить деньги на санитаров. Система контроля и запретов нужна там, где могут пострадать невиновные. А экстремалы рискуют осознанно и страдают от своих ошибок сами. Так что естественный отбор в действии. Ну и посадки алчных организаторов туров для любителей тоже никто не отменял.
Гость
29 августа 2025, 00:50
Времена такие - бесноватые. В телевизоре колдуны экстрасенсы, люди к них ходят и все заражены бесами от детей до стариков. Раньше что бы Вы не говорили, не говорили все матом как сейчас говорят, дети подростки, девочки, не избивали в массовом порядке матерей, в стенах школы и не в стенах школы не избивали в массовом порядке одноклассников и не было в моем детстве столько жестокостей по телевизору в фильмах. Из тюрем выпускают маньяков убивших свыше 20 человек, у нелюдей берут интервью и платят им деньги, про маньяков снимают героические сериалы, за жесткие избиения следует примирение сторон, школьник смотрят на уроках порно и учителя ничего не могут с этим поделать, а эпопея с Наговицыной длится 2 недели и никто не пошел ее спасать а в интернете одна ругань. Постмодернизм, сумасшествие.
Гость
29 августа 2025, 02:19
Что же ты не ПОШЛА ее спасать? Или это как в магазин у дома прогуляться? И с чего ты взяла, что горы это человеку всегда доступно?? Люди не боги!
Гость
29 августа 2025, 02:23
Р.С.Сразу было понятно, что шансов у неё никаких нет. Но потакая диванным спасателям до сих пор выжимает эту тему.
Гость
31 августа 2025, 18:41
Раньше...было и похуже.. просто не было интернета , никто ничего не знал, никто ничего не рассказывал . По телевизору и радио только песни пели , как все у нас в стране хорошо !!!! Сейчас такое не пройдет!
Гость
29 августа 2025, 00:37
Аргументы и факты: « Спасательная группа должна была выдвинуться уже на следующий день, 13 августа. Но этого не произошло. Потому что никто не пошел. В этой ситуации надо разбираться».
Гость
29 августа 2025, 00:39
Продолжение - Почему же никто не отправился спасать женщину? Шатаев говорит, что на тот момент в базовом лагере — вниз по горе — находились 62 альпиниста, причем акклиматизированные. И многие из них — сертифицированные горные спасатели, то есть люди с необходимой подготовкой и квалификацией именно для вытаскивания людей с высоты. «Никто из них не пошел тогда, — сокрушается Шатаев. — Раньше у нас был принцип — сам погибай, но товарища выручай. И люди шли, выручали, погибали. А сейчас уже давно не так. Альпинизм из спортивного превратился в коммерческий. Спасают, да. Но за большие деньги. Возможно, что в тот момент спасатели и не пошли за Наговициной потому, что им не предложили денег». Конечно, родственники Натальи могли заплатить за ее спасение. Но это люди, далекие от альпинизма. Сын, 27-летний Михаил Наговицин, вообще далек от всякого спорта. Ее сестра Юлия Лыкова — тоже. Скорее всего, этим людям, выросшим на песнях Высоцкого, просто в голову не пришло, что времена изменились, и нужно платить за то, чтобы кто-то отправился спасать попавшего в беду товарища.
Гость
29 августа 2025, 00:43
Гость
29 августа 2025, 00:39
Продолжение - Почему же никто не отправился спасать женщину? Шатаев говорит, что на тот момент в базовом лагере — вниз по горе — находились 62 альпиниста, причем акклиматизированные. И многие из них — сертифицированные горные спасатели, то есть люди с необходимой подготовкой и квалификацией именно для вытаскивания людей с высоты. «Никто из них не пошел тогда, — сокрушается Шатаев. — Раньше у нас был принцип — сам погибай, но товарища выручай. И люди шли, выручали, погибали. А сейчас уже давно не так. Альпинизм из спортивного превратился в коммерческий. Спасают, да. Но за большие деньги. Возможно, что в тот момент спасатели и не пошли за Наговициной потому, что им не предложили денег». Конечно, родственники Натальи могли заплатить за ее спасение. Но это люди, далекие от альпинизма. Сын, 27-летний Михаил Наговицин, вообще далек от всякого спорта. Ее сестра Юлия Лыкова — тоже. Скорее всего, этим людям, выросшим на песнях Высоцкого, просто в голову не пришло, что времена изменились, и нужно платить за то, чтобы кто-то отправился спасать попавшего в беду товарища.
В статье написано что « Как говорят альпинисты, за месяц до случившегося с Наговициной с этого семитысячника гиды-спасатели сняли тело девушки-альпинистки. Тело. А тут живая. Но, скорее всего, гидам за эвакуацию тела той девушки ее родственники заплатили, и очень много». Короче могли спасти, но не спасли, из за денег
Гость
29 августа 2025, 01:09
Гость
29 августа 2025, 00:39
Продолжение - Почему же никто не отправился спасать женщину? Шатаев говорит, что на тот момент в базовом лагере — вниз по горе — находились 62 альпиниста, причем акклиматизированные. И многие из них — сертифицированные горные спасатели, то есть люди с необходимой подготовкой и квалификацией именно для вытаскивания людей с высоты. «Никто из них не пошел тогда, — сокрушается Шатаев. — Раньше у нас был принцип — сам погибай, но товарища выручай. И люди шли, выручали, погибали. А сейчас уже давно не так. Альпинизм из спортивного превратился в коммерческий. Спасают, да. Но за большие деньги. Возможно, что в тот момент спасатели и не пошли за Наговициной потому, что им не предложили денег». Конечно, родственники Натальи могли заплатить за ее спасение. Но это люди, далекие от альпинизма. Сын, 27-летний Михаил Наговицин, вообще далек от всякого спорта. Ее сестра Юлия Лыкова — тоже. Скорее всего, этим людям, выросшим на песнях Высоцкого, просто в голову не пришло, что времена изменились, и нужно платить за то, чтобы кто-то отправился спасать попавшего в беду товарища.
Писали же, что погода резко ухудшилась на три дня, потом опять, поэтому вертолёт и пилот покалечены на высоте 4000 м, какие уже там 8200 м подняться до Натальи!?
Гость