ГУ МВД по Свердловской области направило иск к Евгению Ройзману и еще четверым екатеринбуржцам на 565 тысяч рублей. В такую сумму полицейские оценили свою работу на уличных акциях протеста в начале 2021 года.
— У граждан есть право собираться мирно и без оружия, никто этого права отменить не может. Полиция должна обеспечивать порядок и безопасность граждан на всех массовых мероприятиях. Граждане осуществляют свое право, полиция делает свою работу. Я не понимаю, в чем нестыковка и какие могут быть претензии, — заявил нашим коллегам из E1.RU Евгений Ройзман.
Адвокат Роман Качанов рассказал, что иск получил его подзащитный Кирилл Серебренников (не известный режиссер, а его тезка, — Прим.ред.), которого суд признал одним из организаторов акции протеста 31 января 2021 года.
— Суть иска в том, что люди, которые были привлечены к административной ответственности как организаторы публичного мероприятия 31 января 2021 года, получили иски о возмещении ущерба за работу полиции во внеслужебное время. Хотя у полиции служебное время 24 часа в сутки. Когда решения судов [об организаторах митингов] вступили в силу, люди получили иски от МВД, — рассказал адвокат.
Кроме Ройзмана и Серебренникова, МВД предъявляет претензии к бывшим руководителям штаба Навального в Екатеринбурге (деятельность запрещена на территории РФ, организация признана иноагентом) Виктории Райх и Ирине Норман, а также к жителю города Сергею Чеченеву.
Иск направили в Октябрьский районный суд Екатеринбурга. По словам Романа Качанова, в других регионах признанные организаторами акций протеста люди также проходят через такие процессы, и МВД их выигрывает.
В начале 2021 года популярный оппозиционный политик Алексей Навальный (включен в список террористов и экстремистов) вернулся в Россию из Германии, где он проходил лечение после сильнейшего отравления. Оппозиционера задержали прямо в аэропорту, это вызвало волну протестов. Позже его посадили в колонию, заменив условный срок по делу «Ив Роше». Затем политика снова судили. За неуважение к суду и мошенничество в крупном размере его отправили в колонию строгого режима на девять лет.