MSK1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Москве

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

зап.

752мм 56%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Политика Спецоперация на Украине мнение «Нас штурмуют, мы штурмуем». Откровенный фоторепортаж с передовой СВО от уральского добровольца

«Нас штурмуют, мы штурмуем». Откровенный фоторепортаж с передовой СВО от уральского добровольца

Политтехнолог Платон Маматов полтора месяца находился на линии соприкосновения с противником

Обустройство окопов и блиндажей занимает 90 процентов времени

В конце 2022 года известный политтехнолог из Екатеринбурга Платон Маматов отправился добровольцем на СВО. Подготовку к отъезду он подробно описывал в своем телеграм-канале. С 23 декабря екатеринбуржец публиковал в канале только короткие сообщения: «Жив, здоров, воюю». Спустя полтора месяца он вышел на связь с подробностями о передовой. С разрешения автора публикуем его фото и короткие заметки о жизни «за ленточкой». В армии сорокалетний Маматов, по его словам, не служил и не участвовал в военных действиях.

Спросили, кем я там являюсь и чем вообще занимаюсь. Отвечаю: рядовой стрелок со всеми сопутствующими обязанностями. Большую часть времени занимает рытье окопов и строительство блиндажей. 90 процентов времени проводим в обнимку с лопатами, кирками, топорами и пилами.

Обычный блиндаж в три наката — это прямо до фига делов. А еще траншеи, стрелковые позиции, дзоты, полевые склады боеприпасов, укрытия под технику и так далее. За два месяца мы оборудовали пять таких позиций. Еще мы дежурим круглые сутки, каждый по несколько часов. Дежурный стоит с оружием на позиции и смотрит, чтобы злодеи не подкрались. Скучно и холодно, но необходимо.

Также есть хозяйственные заботы. Разгрузить «Урал», напилить-натаскать дров, протопить-почистить печку, приготовить еду, починить одежду, почистить оружие, набить магазины и пулеметные ленты и так далее.

Обычный день на передовой состоит из этого и постоянных минометно-артиллерийски-танково-воговых обстрелов (ВОГ — выстрел гранатометный. — Прим. ред.). Помимо вышеуказанного, по некоторым позициям фигачат «Грады» и «Хаймарсы». Но мы там редко.

Иногда случается движуха. Нас штурмуют, мы штурмуем, раненых выносим, латаем и вывозим. Но это развлечение бывает не каждый день. Еще я выполняю обязанности медика, но только если настоящего медика рядом не оказалось в нужный момент. И водителя эвакуационной машины. Потому как мой ишачок — единственная пригодная для таких задач тачка на два километра передовой. Оператора беспилотного летательного аппарата из меня не получилось. Три успешных вылета, на четвертый мою птичку поймали РЭБом (радиоэлектронная борьба. — Прим. ред.) и при попытке увести разбили об дерево.

Кирка — такой же важный инструмент бойца, как автомат
Из подбитого БМП Маматов с сослуживцами эвакуировал одного военнослужащего

Вот из этой нашей БМП мы вытащили экипаж. Один мертвый, второй живой. Сутки пролежал с тяжелейшей контузией, в разбитой бронемашине, при минусовой температуре, под обстрелами. Медики говорят, выжил чудом.

Машина после прямого попадания снаряда

Прямое попадание в батальонный «Урал». Прямо в кабину. Водила — позывной Астрахань — отходил за водичкой.

— Значит, — говорит, — я ещё не все дела доделал. Нужен еще, выходит.

Машины нет, ушел к нам на передовую пехотинцем. Сидит в окопе с автоматом, смотрит в сторону противника. Ждет гостей, рассчитаться за должок. Прянички жует, чайком крепеньким запивает.

Машина, на которой Маматов вывозит раненых, регулярно попадает под обстрелы
Вот так выглядит дневное дежурство. Несколько часов стоишь на морозе и смотришь на елки. Ночью то же самое, только ничего не видно
На передовой участники боевых действий буквально закапываются под землю, только так можно укрыться от обстрелов
«Вот так выглядит оборудованная нами позиция. Эти фото уже можно выложить, потому что мы с нее ушли, пустая стоит»
«На фото не очень видно, но практически все деревья в нашем лесу избиты снарядами. Часть из них разрывается наверху, в кронах. Осколки сыплются на голову дождем»
Один из сослуживцев Платона Маматова наступил на противопехотную мину. К счастью, она не сработала — в ней осталась предохранительная чека

Прилетает каждый день. Расстреливают, как в тире. «Хаймарсы», грады, артиллерия, танки, крупнокалиберные минометы, сбросы с беспилотников. Корректируют тоже беспилотники. Заедешь в магазин за хлебушком, стоишь в очереди, а на улице ф-ф-ф-ф-р-р бабах! Выйдешь, посмотришь на горящий соседний дом, поищешь раненых. Если нету — хлебушек под мышку, и обратно на позицию. Там тоже стреляют, но хотя бы блиндажи и окопы есть. И да, гражданских очень жалко.

Населенный пункт, где находится подразделение Маматова, обстреливают ежедневно
«А вот так мы Новый год встретили. Кстати, с 24:00 и до утра обстрелы были сильно интенсивнее обычного. Украинцы, видимо, поздравили. Мы почти всю ночь в окопах в броне просидели, ждали атаку»
«Если приглядеться, то в этой куче мусора можно разглядеть целую 60-мм мину. Мины и снаряды частенько втыкаются в мягкий грунт и не взрываются. Их вокруг нас полно натыкано по лесу»

Платон Маматов рассказывает также и о гибели боевых товарищей. Законодательство запрещает нам сообщать о потерях в ходе спецоперации. Почитайте воспоминания бывшего бойца украинского отряда «Беркут» о том, как в 90-е он штурмовал бандитов, засевших в доме. Минобороны недавно решило обеспечивать добровольцев вещами после их прибытия в часть.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем