В первый день весны в столице открылась одна из самых масштабных тусовок культурной жизни столицы — Московская неделя моды. До 8 марта модные показы будут проходить одновременно на двух площадках — на выставке «Россия» на ВДНХ и в Центральном выставочном зале «Манеж».
Дизайнеры из Москвы, Екатеринбурга, Калининграда, Самары, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ и Ульяновска, а также бренды из Индонезии и Бразилии представят новые коллекции.
Корреспондент MSK1.RU побывала в «Манеже», где пообщалась с организаторами, участниками и гостями мероприятия.
По словам руководителя столичного департамента культуры Алексея Фурсина, Московская неделя моды заслужила внимание и уважение не только у представителей индустрии дизайна, но и у не связанных с ней людей.
— Московская неделя моды стала желаемым мероприятиям для многих региональных молодых дизайнеров. Поступило рекордное количество заявок на участие — более тысячи. Растет география — по сравнению с 2022 годом, мы выросли в два раза, — заметил Алексей Фурсин.
В прошлом году все мероприятия Недели моды посетили более полутора миллионов человек. Судя по всему, в этом году будет не меньше. На всех показах — аншлаги. Зрителям даже приходятся стоять. И, судя по большому количеству СМИ, Московская неделя моды привлекает всё большее внимание.
«Я была на нескольких показах, у меня возникли патриотические чувства — как наши дизайнеры могут придумывать настолько красивые и интересные вещи»
— Я как стилист хотела бы увидеть на показах, как гармонично подобраны и одежда, и обувь, и прически, и украшения, — сказала Светлана Енина. — Знаю, что многие бренды до начала Недели моды начинают шить коллекции за полгода, а кто-то успевает буквально за месяц-полтора подать заявку и словно запрыгивают в последний вагон.
Одинаково хорошо получается и у тех, и у других. Более 70 регионов, 150 городов по всей России представляют своих дизайнеров, у которых есть возможность продемонстрировать коллекции и получить возможность найти потенциальных партнеров и клиентов.
— Мы занимаемся апсайклингом. То есть полностью перерабатываем старые вещи, используем винтажные ткани, распускаем старую ненужную пряжу и некоторые ателье отдают нам остатки производства. А лекало делаем полностью сами, — рассказала дизайнер московского бренда by /DAS/ Дарья Федунова. — Мы даем вещам новую жизнь и делаем их уникальными. Чаще всего преобладают цвета — красный, черный и зеленый. На изготовление очень сложной модели уходит около недели.
«Всегда очень долгая и кропотливая работа ведется над вязаными платьями. Цены на вещи колеблются от 3 до 30 тысяч рублей»
По словам дизайнера, одежду направления by /DAS/ могут носить в основном молодые люди — от 15 до 35 лет. Те, кто ищут интересные течения в моде, пытаются выразиться через одежду и творчество.
— В таком платье я чувствую себя прекрасно, комфортно. Как будто в нем родилась. Если бы не простые законы этикета, ходила бы так — 24/7. В школу, конечно, в нем на зайдешь, но точно гуляла бы в нем по улицам Москвы, — сказала модель Анна Самодурова. — В таком образе нравится смесь Дракулы и русалки. Моя стихия.
«Это направление связано с язычеством, основано на каких-то явлениях древних богов, русалок, водяных, леших, и мне это всё по душе»
Модель считает бренд by /DAS/ классным, потому как он дает что-то новое и невероятное. Если вы человек современный и следите за модой, то это точно ваше.
На Неделе моды можно увидеть разные стили и направления. Каждый посетитель здесь точно найдет то, что ему по душе. Например, бренд BÜRO UNIQUE — «Бюро уникальных вещей», созданный в Самаре в 2017 году дизайнером Аленой Чипурой, выпускает сезонные капсульные коллекции базовых вещей. То, что актуально и современно. Особое место у бренда BÜRO UNIQUE занимают вечерний и коктейльный формат — WOW DRESS. Это такие платья, которые неизменно производят wow-эффект.
— Наш показ уникален тем, что все платья летящие, нежные, подчеркивают женственность каждой девушки, — сказала модель Наталья Лакызина. — Сейчас, как мне кажется, это редко можно увидеть. В основном всё больше маскулинное, а у направления бренда BÜRO UNIQUE всё чисто девичье. И, плюс ко всему, у нас был самый интересный макияж — стразы на лице. Это ручная, очень долгая и кропотливая работа. Безумно красиво.
Мало того, что на Московской неделе моды можно насладиться красотой нарядов, есть еще возможность что-нибудь из них приобрести. А также обувь и аксессуары отечественных брендов. Всё представлено в фойе «Манежа» и в очень большом количестве.
«Неделя моды радует своей элегантностью, женственностью и изысканностью»
— Акцентные воротники, лацканы и манжеты, лаковая кожа, бархат, глубокие, насыщенные оттенки, приталенный силуэт — всё то, что так близко нашему бренду, — сказала основатель и дизайнер бренда SaiJamin Джама Афашагова. — Мода становится всё более разнообразной, вновь переосмысливая образ современной успешной женщины, которая не обязана доказывать кому-то свою силу посредством излишней маскулинности. Она может позволить себе быть сильной, оставаясь при этом женственной и элегантной.
Заключительный гала-показ пройдет 8 марта. Свои лучшие работы представят студенты российских школ моды, в том числе РГУ имени А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института, Национального института дизайна и Онлайн-академии брендинга и дизайна METRICS. В мероприятии также примет участие этническая музыкальная группа OTYKEN, объединяющая представителей коренных народов России — чулымцев, кетов, селькупов, хакасов и долган.
Ранее мы рассказывали об открытии Московской недели моды и историю русской модели, которая уехала работать в Гонконг и заболела раком.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».