![](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/dd/f1/f0ddf10211c0d2da2f8fcadf95367902/656x438_1:5553_ff710a48877e99ab8ea0764035aadeb9@3000x2000_0xjRFs9Yjy_4470065432095189061.jpg.webp)
В первый день весны в столице открылась одна из самых масштабных тусовок культурной жизни столицы — Московская неделя моды. До 8 марта модные показы будут проходить одновременно на двух площадках — на выставке «Россия» на ВДНХ и в Центральном выставочном зале «Манеж».
Дизайнеры из Москвы, Екатеринбурга, Калининграда, Самары, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ и Ульяновска, а также бренды из Индонезии и Бразилии представят новые коллекции.
Корреспондент MSK1.RU побывала в «Манеже», где пообщалась с организаторами, участниками и гостями мероприятия.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/79/22/0c7922b221fd0c2e29604073060bc135/984x656_1:5553_2e90129f45b58e85a4ebadc0bf959586@3000x2000_0xTTA8bzqu_6460860442912136401.jpg.webp)
По словам руководителя столичного департамента культуры Алексея Фурсина, Московская неделя моды заслужила внимание и уважение не только у представителей индустрии дизайна, но и у не связанных с ней людей.
— Московская неделя моды стала желаемым мероприятиям для многих региональных молодых дизайнеров. Поступило рекордное количество заявок на участие — более тысячи. Растет география — по сравнению с 2022 годом, мы выросли в два раза, — заметил Алексей Фурсин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/27/fa/c027fa56fc4751edcbb8af2cf93b0201/656x438_1:5553_a5229ec1d759bbbaf81350221ffa57a7@3000x2000_0xxQqBwWdN_1030441630162625858.jpg.webp)
В прошлом году все мероприятия Недели моды посетили более полутора миллионов человек. Судя по всему, в этом году будет не меньше. На всех показах — аншлаги. Зрителям даже приходятся стоять. И, судя по большому количеству СМИ, Московская неделя моды привлекает всё большее внимание.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/cb/93/43cb932453d356cc21fb3d41d542cab6/656x438_1:5553_49bb82be0a8be7b6f37cafa534c8ee1e@3000x2000_0x7GPDmFQN_2875518752473308089.jpg.webp)
«Я была на нескольких показах, у меня возникли патриотические чувства — как наши дизайнеры могут придумывать настолько красивые и интересные вещи»
— Я как стилист хотела бы увидеть на показах, как гармонично подобраны и одежда, и обувь, и прически, и украшения, — сказала Светлана Енина. — Знаю, что многие бренды до начала Недели моды начинают шить коллекции за полгода, а кто-то успевает буквально за месяц-полтора подать заявку и словно запрыгивают в последний вагон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/60/f2/bb60f26c1e5ebb57bdf1b34cd45c428b/656x438_1:5553_11cf931f882ed94a31bcb86fcac7d9dc@3000x2000_0x6YArXUN1_2722763039176581394.jpg.webp)
Одинаково хорошо получается и у тех, и у других. Более 70 регионов, 150 городов по всей России представляют своих дизайнеров, у которых есть возможность продемонстрировать коллекции и получить возможность найти потенциальных партнеров и клиентов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/c1/bf/48c1bffe746ff94975a449d3b6114280/656x438_1:5553_c060a36b008351c448d7431bb32934f5@3000x2000_0xXAUk0V0y_7469520091551234643.jpg.webp)
— Мы занимаемся апсайклингом. То есть полностью перерабатываем старые вещи, используем винтажные ткани, распускаем старую ненужную пряжу и некоторые ателье отдают нам остатки производства. А лекало делаем полностью сами, — рассказала дизайнер московского бренда by /DAS/ Дарья Федунова. — Мы даем вещам новую жизнь и делаем их уникальными. Чаще всего преобладают цвета — красный, черный и зеленый. На изготовление очень сложной модели уходит около недели.
«Всегда очень долгая и кропотливая работа ведется над вязаными платьями. Цены на вещи колеблются от 3 до 30 тысяч рублей»
По словам дизайнера, одежду направления by /DAS/ могут носить в основном молодые люди — от 15 до 35 лет. Те, кто ищут интересные течения в моде, пытаются выразиться через одежду и творчество.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/08/c3/a3/08c3a3d1dcd042ab28991dddc3fb760c/984x656_1:5553_7ba507762a45a2de2c511d00cd09838c@3000x2000_0x4EbC4C45_5203781148080141489.jpg.webp)
— В таком платье я чувствую себя прекрасно, комфортно. Как будто в нем родилась. Если бы не простые законы этикета, ходила бы так — 24/7. В школу, конечно, в нем на зайдешь, но точно гуляла бы в нем по улицам Москвы, — сказала модель Анна Самодурова. — В таком образе нравится смесь Дракулы и русалки. Моя стихия.
«Это направление связано с язычеством, основано на каких-то явлениях древних богов, русалок, водяных, леших, и мне это всё по душе»
Модель считает бренд by /DAS/ классным, потому как он дает что-то новое и невероятное. Если вы человек современный и следите за модой, то это точно ваше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/bb/6c/9dbb6c30fe5a9e86a092cd70fc024550/656x492_1:5553_d83aa228895511c54b26efe0858d1c45@1280x960_0xVUVR3tcn_5514061410883715886.jpg.webp)
На Неделе моды можно увидеть разные стили и направления. Каждый посетитель здесь точно найдет то, что ему по душе. Например, бренд BÜRO UNIQUE — «Бюро уникальных вещей», созданный в Самаре в 2017 году дизайнером Аленой Чипурой, выпускает сезонные капсульные коллекции базовых вещей. То, что актуально и современно. Особое место у бренда BÜRO UNIQUE занимают вечерний и коктейльный формат — WOW DRESS. Это такие платья, которые неизменно производят wow-эффект.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/27/be/a127be18e86f2b4ad455e3406bab79e7/656x438_1:5553_50f3d39609dce4ddb7d579d1a73048d8@3000x2000_0xCE6S3Ymd_9326551017830642941.jpg.webp)
— Наш показ уникален тем, что все платья летящие, нежные, подчеркивают женственность каждой девушки, — сказала модель Наталья Лакызина. — Сейчас, как мне кажется, это редко можно увидеть. В основном всё больше маскулинное, а у направления бренда BÜRO UNIQUE всё чисто девичье. И, плюс ко всему, у нас был самый интересный макияж — стразы на лице. Это ручная, очень долгая и кропотливая работа. Безумно красиво.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/c0/49/0fc04981588b1d509f8bfe5310f54231/656x438_1:5553_7a2358df7a0596ab681d76d4f2b48970@3000x2000_0x8jjymaNT_4228333024174541401.jpg.webp)
Мало того, что на Московской неделе моды можно насладиться красотой нарядов, есть еще возможность что-нибудь из них приобрести. А также обувь и аксессуары отечественных брендов. Всё представлено в фойе «Манежа» и в очень большом количестве.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/91/57/a19157cea19a3fdce300b6cb10c10b87/656x492_1:5553_349ed14f48d04baa85b4e9265ac98452@1280x960_0xW2nmQNJk_6622898858958350412.jpg.webp)
«Неделя моды радует своей элегантностью, женственностью и изысканностью»
— Акцентные воротники, лацканы и манжеты, лаковая кожа, бархат, глубокие, насыщенные оттенки, приталенный силуэт — всё то, что так близко нашему бренду, — сказала основатель и дизайнер бренда SaiJamin Джама Афашагова. — Мода становится всё более разнообразной, вновь переосмысливая образ современной успешной женщины, которая не обязана доказывать кому-то свою силу посредством излишней маскулинности. Она может позволить себе быть сильной, оставаясь при этом женственной и элегантной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/18/a1/9d18a11db69bb9b94a683a1552694e91/656x438_1:5553_314b942cefdd6af5b82aaf4aaa781aed@3000x2000_0xPYCpPR49_0975881511616536715.jpg.webp)
Заключительный гала-показ пройдет 8 марта. Свои лучшие работы представят студенты российских школ моды, в том числе РГУ имени А. Н. Косыгина, Московского художественно-промышленного института, Национального института дизайна и Онлайн-академии брендинга и дизайна METRICS. В мероприятии также примет участие этническая музыкальная группа OTYKEN, объединяющая представителей коренных народов России — чулымцев, кетов, селькупов, хакасов и долган.
Ранее мы рассказывали об открытии Московской недели моды и историю русской модели, которая уехала работать в Гонконг и заболела раком.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».