В Сети обсуждают новую коллаборацию московского дизайнера Гоши Рубчинского и американского рэпера Канье Уэста (Йе). Фотография, где музыкант вышел на сцену в Сан-Франциско в футболке с надписью «Фак Адидас», вызвала бурные обсуждения.
Одни считают, что Рубчинский выведет уличную моду за рубежом на новый уровень. Вторые смеются над тем, как оба пиарятся на старом конфликте с брендом adidas. О том, как сошлись Рубчинский и Канье, которые были самыми влиятельными людьми в своих сферах, но попали под культуру отмены, и получится ли у них сломать ее — в колонке корреспондента MSK1.RU.
Как сошлись два «черных пса» против культуры отмены
Имя Гоши Рубчинского гремело в 2010-х. После работы с Кириллом Серебренниковым над фильмом «Изображая жертву» и короткометражкой Романа Прыгунова, дизайнер решил, что будет делать бунтарскую уличную одежду. Как в меме «зумеры изобрели», в котором высмеивают молодежь за открытие уже известных вещей только под другим названием, Рубчинский открыл «новую» моду. А именно олимпийки из 90-х, которые могли пылиться на дачах, вязаные свитера, яркие рубашки с надписями «Готов к труду и обороне», а самое главное — носки с надписями «Стиль» или «Рассвет».
«Подростки буквально поклонялись носкам Рубчинского за 3 тысячи рублей. Это единственная вещь, которую они могли позволить, чтобы заявить о себе»
Тогда еще была мода подворачивать джинсы, поэтому у всех модников торчала какая-нибудь надпись на голени. Но для молодежи, с которой и заигрывал Рубчинский, это было неоправданно дорого. Шапки его бренда стоили порядка 10 тысяч рублей, свитеры — тысяч по двадцать. Поэтому многих позабавила песня Монеточки (признана иноагентом), где она вопрошала: «Я за эти кальсоны тебе отдала бы максимум тыщу! О, расскажи, почему за такие баблища такое дерьмище?» Кстати, сейчас вещи Рубчинского распродают на сайтах объявлений в три раза дешевле.
Впрочем, наверное, в этом и была гениальность Гоши Рубчинского. Он любил брать на показы непрофессиональных моделей и одевать их как пацанов со двора. Российскую молодежь, которая видела разные уличные движения вроде околофутбола, тогда это очень подкупало. На подиумах они видели своих ребят. За рубежом образы Рубчинского тоже зашли — звезды наконец смогли выдохнуть от идей гламура и надеть огромные спортивные балахоны.
«Все-таки это вам не "Джуси Кутюр" со стразами на попе»
Его вещи можно было заметить на Джастине Бибере, Рите Оре, Рианне, Кайли Дженнер, Канье Уэсте и A$AP Rocky. На Рубчинского обратили внимание бренды от мала до велика и предложили сотрудничество. Среди них — британский Burberry, Fila, Kappa, Dr. Martens, Leviʼs и японский Comme des Garçon, который выпускает одежду класса «люкс». А Рината Литвинова в 2016-м решила снять короткометражку The Day of My Death к коллекции Гоши, которую он презентовал во Флоренции.
Бренд Gosha Rubchinskiy свернулся в 2018 году, московский дизайнер решил, что его бренд просто перестал быть интересным, и запустил новый для скейтеров — «ГР-Униформа». Как понятно из названия, от советских ветровок Рубчинский перешел к переосмыслению рабочих комбинезонов.
2018-й стал для модельера роковым. Он запустил коллекцию с немецким брендом adidas, посвященную чемпионату мира по футболу в России. И вскоре Рубчинского обвинили в домогательствах к 16-летнему подростку. Ян Сильфверлинг выложил скриншот переписки с дизайнером, где тот просил его прислать фото из ванной. А после того, как диалог стал публичным, удалил сообщения.
Представители Рубчинского отрицали обвинения. Они объяснили, что мальчик хотел пройти кастинг для участия в съемках новой коллекции и должен был прислать фото. При этом Сильфверлинг написал, что находится дома не один, поэтому Гоша и предложил ему сделать фотографию в зеркале ванной комнаты.
Adidas начал внутреннее расследование, а к репутации дизайнера у многих возникли вопросы. После этого скандала Рубчинский еще продолжал изредка делать коллаборации с брендами. Но его громкое имя поутихло. Чем он занимался последние годы, никто не знает, — социальные сети Рубчинский забросил.
Он заявил о себе вновь в конце 2023-го. Тогда одиозный Канье Уэст заявил, что Рубчинский возглавил его бренд Yeezy. Он назвал Гошу «легендарным российским дизайнером», а их сотрудничество — «важным достижением в истории мирового дизайна».
«Впрочем, и себя самого Йе преподносил публике как "избранного", "гения" или даже "Бога"»
Хотя многие его треки, надо признаться, строятся на семплировании старых. Он не скупился на громкие провокационные заявления, то заявляя, что Джорджу Бушу «плевать на черных». А через несколько лет оправдывая рабство в Америке тем, что, мол, такой был выбор у людей. Но больше всего общественность потрясли его антисемитские высказывания. По итогу от «гения» отвернулись многие бренды (в том числе и adidas), а его аккаунты в соцсетях заблокировали.
Конфликт с adidas артист продолжил. Недавно он заявил, что бренд скопировал дизайн его шлепанцев. Так что последний его выход на сцену в футболке «Ади ***» выглядит провокационной местью за тапки. При этом рэперу на удивление удается выходить сухим из воды. После разрыва отношений с ним у adidas впервые за 30 лет сократилась прибыль. А сам Йе продолжает выпускать одежду и записывать новые треки.
Пригласив Рубчинского, он выпустил коллекцию одежды к выходу альбома Vultures. Гоша не стал предавать дворовые традиции и снял в рекламе 16-летнего Ярослава Могильникова, который сыграл Ералаша из «Слова пацана» (18+). На одной коллаборации рэпер и дизайнер не остановились: они выпустили толстовки, спортивные штаны и высокие носки с надписью «Черные псы». Причем еще и цену сделали очень демократичной, вопреки всем ожиданиям. Вещи стоят $20, или 2000 рублей.
Альянс двух «черных псов», которых общество пыталось отменить, на фоне скандалов вызывает массу обсуждений. Сможет ли несгибаемый Канье остаться на плаву и вернуть былой успех Рубчинского или оба окончательно похоронят репутацию в этом дуэте, пока непонятно. Но, кажется, эта история может стать первым кейсом, когда вместо заигрывания с публикой и извинений в водолазках они смогут отменить культуру отмены.
Как вам коллаборация Гоши Рубчинского и Канье Уэста?
Ранее MSK1.RU рассказывал, что будет модно носить этой весной. Мы собрали 12 главных трендов сезона и показывали, как их можно обыграть в повседневных образах.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».