Средний возраст пика карьеры в модельном бизнесе — 20 лет. К 30 годам почти вся активная работа заканчивается: появляются морщины, седые волосы, кожа становится хуже, да и изнурительные часы съемок успевают осточертеть.
Эксперты рекомендуют начинать модельную карьеру как можно раньше. Еще ребенком девочка или мальчик должны публиковаться в журналах, для того чтобы увеличить свой шанс на успешность в бизнесе в будущем. Но Михаилу — 67! Свою модельную карьеру он начал меньше года назад и уже успел выступить на Московской неделе моды и стать востребованным лицом. Рассказываем о двойной жизни московского пенсионера.
Новая жизнь в 66
У Миши необычная фамилия Левша и такая же необычная работа для пенсионера и отца четырех детей. Несколько месяцев назад он стал профессиональной моделью и уже успел сняться в разных проектах российских дизайнеров.
— Начиная с апреля у меня было уже 18 съемок, хотя я не могу понять, почему я настолько востребован. Возможно, эффект новизны. Причем были самые разнообразные проекты: проходки, разные клипы, творческие проекты молодых ребят, магазины и бренды, снимался у уже известных стилистов, например с Янисом Чамалиди. Одно шоу я даже открывал — выходил первым. Такого я не ожидал, конечно, никогда, — перечисляет Михаил.
В агентстве, где я обитаю, я один такой возрастной. Мужчин таких больше нет, а женщин, может быть, 3–4.
Миша предполагает, что причина его внезапной востребованности кроется в необычном типаже.
— Я удивляюсь сам, когда общаюсь с некоторыми девчонками с невероятной модельной вещностью, что их снимают очень мало. У меня может быть за полгода 14–15 съемок, а у нее всего одна. Хотелось бы, чтобы их больше снимали, но, что характерно, сейчас больше смотрят на неординарные типажи — не Baby Doll. В моем агентстве снимаются разные люди, в том числе так называемый неформат, но они тоже по своему красивы. Я считаю, что идеала нет как такового, значит, все идеальны и все могут быть на моем месте, — рассказывает он.
Baby Doll — кукольный стиль в одежде, который делает ставку на пастельные цвета и нежные образы. Часто в нем встречаются элементы, напоминающие детскую одежду: платья, туфли, гольфы, банты. Типаж девушек, которых описают как Baby Doll, отличается внешней феминностью, хрупкими формами и детским округлым лицом с большими глазами.
40 лет шил одежду на байкеров
Родился Михаил Левша в Горьком (ныне Нижний Новгород. — Прим. ред.), при этом всю свою жизнь прожил на западе Москвы. Ребенком воровал яблоки в саду у метро «Славянский бульвар» и купался в Москве-реке.
— Когда мама была беременна, она уже жила в Москве, но рожать поехала на родину, причем только меня — сестра родилась уже в столице. Я ее спрашивал: «А зачем? Почему так?» Мама отвечала, что это чтобы не забывал своих корней и знал, что я с Волги, — вспоминает пенсионер-модель.
По юности мальчик скакал с одного направления на другое. Закончил музыкальную школу в классе фортепияно, выступал в ансамбле, всё это время шил, поступил в Московский авиационный институт (МАИ), но отчислился перед выпуском.
Хотели отдать меня в Гнесинку, но передумали. Решили, что пойду в институт: поступил в МАИ на авиастроение — 4 года проучился и бросил. Ушел в ателье.
Около 40 лет Миша работал кожевником — шил эксклюзивную кожаную одежду для байкеров. Сейчас всё больше шьет из японской джинсы по двум причинам: спрос на кожу упал, да и в кожном мастерстве маэстро уперся в потолок.
7 лет мужчина официально на пенсии, но при этом продолжает шить одежду, в том числе для того, чтобы нивелировать маленькие пенсионные выплаты. По этой же причине он попал и на подиум. А еще он успел сшить несколько единиц одежды для шоу своего модельного агентства: комбинезон, коктейльное платье и кожаный плащ. В этой одежде модели выступали на подиуме.
Подспорье к пенсии
Миша называет свою внезапную головокружительную модную карьеру «подспорьем к пенсии». Для него деньги с показов стали ощутимым вкладом в семейный бюджет.
На нашу пенсию особо не проживешь, а гонорары помогают, поддерживают.
Кроме надбавки к пенсии Миша ценит свое увлечение за новые знакомства, которые позволяют чувствовать себя моложе.
— С одной стороны, это хобби, а с другой стороны, если деньги платят, то почему бы и нет. Это интересно. Молодежь — она заряжает своей чудесной энергией. После этого хочется больше придумывать, больше шить. Больше жить, — делится он.
Когда ты двигаешься ты, живешь, если стоишь на месте, то умираешь. Всё, ты мертвый. Поэтому стараюсь двигаться как можно больше.
Затащила дочь, а остальная семья не знает до сих пор
Попробовать себя в качестве модели Мише предложила дочь. Она же отправила его фото на кастинг, после которого с ним сразу заключили контракт.
— Решила, что я подойду, сказала: «Пап, ты такой эпатажный. Давай попробуем». Я ответил: «А почему бы и нет?», хотя я считаю себя обыкновенным советским парнем, — признается мужчина.
При этом Миша поделился удивительным: его семья до сих пор не знает о его новом увлечении.
— Никто не знает, что я в модельном бизнесе, иначе это был бы страшнейший скандал. Они считают меня старым и дряхлым. Тут сказали бы «ты из ума выжил, все твои ровесники уже умерли, а ты куда лезешь к молодежи, в модельный бизнес?». Для них это будет нонсенс.
Хотя мне по барабану всё. Я чувствую себя не на 67 лет, а на 43 года. Беру от жизни всё, пока можно. Осуществляю свои хотелки. Использую всё время.
Миша всегда был стилягой, поэтому домашние не особо заметили изменения в его внешности или стиле. Портной при этом подчеркивает, что никогда не следил за модой, и именно поэтому всегда выглядит стильно.
— Я живу вне моды, и ношу вещи вне её. Большая часть штанов у меня с 1962–72 года, клеш. Крутки у меня 60-х или 80-х годов, бомберы. И в течение лет 15 я наблюдаю, как какие-то вещи из моего гардероба снова входят в моду, а какие-то — еще нет. И всё это циклично. Так, я постоянно в модной одежде, — рассказал пенсионер-модель.
Новшества не по возрасту. Диеты, косметика, морально и физически тяжелая работа
Многие модели жалуются, что работа на съемках морально и физически сложная. Мало того, что приходится невероятно тщательно сосредотачиваться на своем весе и состоянии своей кожи, так еще и изнурительные многочасовые съемки бьют по здоровью. Но Миша другого мнения о моделинге: он не заморачивается.
— Сложного ничего нет, но ты ждешь — просто сидишь, ничего не делаешь и тупо смотришь в одну точку. Но мне как-то на это всё равно. Я пойду покурю, пойду, там, посмотрю, в другом месте похожу. Мне это интересно, ново. Я рассматриваю всю эту кухню изнутри.
За внешностью и здоровьем Миша тоже следит в меру, не увлекаясь и не используя модельные уловки.
Я вообще волосы всю жизнь мою хозяйственным мылом. Или дегтярным — тоже хорошо. Главное, найти натуральное, и сразу разницу почувствуете.
Несколько лет назад Миша отказался от алкоголя, но при этом курит уже больше 50 лет и неравнодушен к энергетическим напиткам. Ведет ночной образ жизни, так как привык шить по ночам. В последние четыре года перешел на более легкое питание, почти перестал есть мясо.
— Готовлю себе всю жизнь сам. Последнее время ем только то, после чего мне легче. В основном овощи или супы. Как-то еще с совдепа во мне осталось, что если хочешь, чтобы желудок работал как часы, то в день нужно съедать хотя бы тарелку супа.
Из этого вполне естественно, что Миша не использует никакую уходовую или декоративную косметику. На съемках тоже просит себя не красить.
— Я и так сколько лет по жизни был клоуном, мне это надоело. Я не против, если другим это нравится. Если они меня не трогают, и я их не трогаю.
Я такой, какой я есть. Кто-то считает меня мужественным или брутальным, но я простой, обыкновенный парень.
Больше о Московской неделе моды — здесь. А так же читайте о бабушке, которая работает фитнес-тренером.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.