По всей Москве этой зимой вспучились выложенные плиткой тротуары. Жители столицы выкладывают в соцсетях сотни фотографий искореженных улиц в разных районах города. Например, вот такое «море» вздувшейся волнами плитки находится у станции метро «Трубная». Больше всего пострадали улицы Басманного района Москвы. Треснувшую плитку можно увидеть на Чистых прудах, на Покровском бульваре и в районе Китай-города.
— Почему-то все предъявляют претензии к самой плитке. Так вот, плитка сама на фото норм. А вот то, что всё повело, так это пучит основание из-за того, что на конкретном участке отсутствует или не работает должным образом водоотведение, — объясняет на своей странице в Facebook координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Щебеночно-песчаная смесь, которая в основании, почему-то накапливает воду. Она там замерзает и расширяется, в результате возникает эффект, который вы видите на фотографиях.
По словам Шкуматова, причина проблем с плиткой кроется в том, что при ее укладке проектировщики не подумали про ливневки, то есть про отвод воды из основания. И без капитального ремонта теперь не обойтись.
— Что касается подрядчиков, то вряд ли у них есть деньги на повторные работы по переукладке как самой плитки, так и основания и устройству дренажа, ведь это стоит чуть ли не дороже, чем заново всё сделать, — пишет координатор «Синих ведерок». — Поэтому гарантийные обязательства, которые существуют, конечно же, скорее всего, исполнены не будут, а сами компании, выполнявшие работы, подадут на банкротство.
— Если вы думаете, что эта проблема касается только плитки, то ошибаетесь. Наши дороги разрушаются и все в ямах тоже из-за того, что вода проникает в основание дороги, где успешно замерзает и разрывает его. В нашем климате залогом долговечного дорожного покрытия, вне зависимости от того, что это — асфальт или плитка, — является именно водоотведение и/или использование материалов, которые не задерживают воду. Но такие материалы, как правило, заметно дороже, а сама дренажная система стоит чувствительных денег, которые увеличивают стоимость дороги. В результате, экономя на капитальных затратах, страна теряет на операционных, будучи вынужденной постоянно латать дыры и ямы, — резюмировал Петр Шкуматов.
Ранее корреспондент MSK1.RU поговорил с сотрудником ГБУ «Автомобильные дороги», которое обслуживает территорию в районе станции метро «Трубная».
— Здесь виновато использование техники для разбрасывания соли и чистки снега. Но не использовать ее нельзя. Получается замкнутый круг. Плитка выкладывается на песчаных подушках. Давление на одном участке приводит к выдавливанию песка на другом, появляются эти бугры. А еще сказывается перепад температур — от плюсовой до минус 20. Исправить это можно будет только весной, во время капитального ремонта. И так каждый год, — посетовал он в разговоре журналистом.