Больше 360 работников департамента технического обслуживания воздушных судов «Аэрофлота» отправили в простой. В работе сейчас только техники из оперативного обслуживания самолетов — те, кто работает на перронах. Оставшиеся в простое сотрудники ПАО «Аэрофлот» сегодня встретились с прокуратурой и менеджментом авиакомпании.
— Те, кто работают в ангарах, на тяжелых формах, они выведены в простой. По сути дела, на смене я один остался. Меня не стали выводить в простой по причине командировок. И так видно, что дефицит персонала и его не хватает, некому летать в командировки, — отметил в разговоре с MSK1.RU один из техников компании.
Основная причина простоя, по словам сотрудников, в том, что обслуживание самолетов отдали компании «А-Техникс», дочерней ремонтной компании «Аэрофлота».
— Уже отдали все рабочие планы. Хотя ангары пустуют, народу мало, мы могли бы работать даже совместно с ними. Но у нас отжали все комнаты, нам негде даже переодеваться, — рассказал авиатехник Кучкаров.
Так, согласно приказу, который есть в распоряжении редакции MSK1.RU, функции обслуживания парка самолетов передают «А-Техникс». А сотрудников департамента техобслуживания воздушных судов отправили в вынужденный простой до 30 ноября с обещанием выплатить две трети зарплаты.
«А-Техникс» создали в 2015 году, это дочка «Аэрофлота». Сейчас ремонтная компания выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание самолетов Boeing 737, Boeing 747, Boeing 747F, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320Family и SSJ 100.
Инженерно-технический состав «Аэрофлота» оказался против перевода их в «А-Техникс» и обратился в прокуратуру из-за действий авиакомпании. Как рассказал MSK1.RU сотрудник подразделения, они опасаются, что качество обслуживания самолетов упадет: «У нас первым делом это безопасность полетов, у них — нормо-часы». Кроме этого, при переходе в «А-Техникс» сотрудники потеряют существенные льготы.
— [Это] билеты для семьи — раз в год можно летать бесплатно и в любое другое время по корпоративным билетам, медицинский центр. Эти льготы теряются, как и пенсия. Я должен проработать 20 лет на перроне + 5 лет в авиакомпании, и тогда появляется право на досрочную пенсию, — заявил работник технического департамента.
9 ноября сотрудники встретились с представителем прокуратуры и замгендиректора, техническим директором «Аэрофлота» Алексеем Михаликом.
— Они знали, что у нас простой, но не знали, что у нас отобрали кабинеты, раздевалки. Вещи были выкинуты, перед ангаром стоят в пакетах. Кроме этого, они не знали, что у нас в первую очередь забрали второй ангар и все они закрыты, ключей нет. В случае пожара народ бежит в одни двери. Они сказали, что об этом не знали и проведут инспекцию. Мы ждем сейчас до 30 ноября, и непонятно, что дальше. Но говорят, что сокращения и увольнения персонала не будет. Про сохранение льгот непонятно, — сказал авиатехник Кучкаров.
«Такое ощущение, что прокурор просто не подготовился и даже не читал, что мы писали»
Кроме этого, у техников есть вопросы к руководству компании и по поводу действия коллективного договора:
— Было объявлено, что в соответствии с пунктами 3.4–3.5 работодатель обязуется обеспечить своих работников объемами труда. В случае если они недозагруженны, он [работодатель] обязан найти объемы труда и обеспечить ими работников. На это технический директор ответил: «Читайте до конца, технического персонала это не касается». Как коллективный договор может касаться отдельной части компании?
«Как нас выводят в простой, когда у нас объем работы забирают и отдают кому-то?»
Представитель прокуратуры и Алексей Михалик, вышедшие из здания, отвечать на вопросы корреспондента MSK1.RU не стали и посоветовали обратиться в пресс-службы. Портал MSK1.RU отправил официальные запросы.
Отправленные в простой сотрудники также обратились и в инспекцию по охране труда. Но в ведомстве нарушения прав работников не нашли, ответ есть в распоряжении редакции MSK1.RU. Там подтвердили, что «производится целевое перераспределение ролей и реорганизация деятельности производственных подразделений», а также сообщили:
— В настоящее время ПАО «Аэрофлот» мероприятия по сокращению численности или штата работников ДТО ВС не проводит, процесс перевода работников ДТО ВС в ООО «А-Техникс» осуществляется параллельно с передачей функций по ТОиР, — сказано в ответе Государственной инспекции труда в г. Москве.
Конфликт возник еще летом. Тогда сотрудники «Аэрофлота» пожаловались Владимиру Путину на планы руководства компании упразднить департамент техобслуживания воздушных судов. Об этом сообщил РБК со ссылкой на копию письма. Функции подразделения пообещали передать как раз «А-Техникс». Почти 2 тысячи работников подразделения заявили, что они опасаются сокращений. Однако такой риск опроверг сам перевозчик. «Аэрофлот» объяснил, что идет создание крупнейшего провайдера техуслуг. Процесс пообещали завершить до конца 2022 года.
А 8 ноября стало известно, что «Аэрофлот» планирует и вовсе создать национальный центр для технической поддержки российских операторов самолетов Airbus и Boeing. Об этом в интервью корпоративному изданию «Мой Аэрофлот» рассказал Алексей Михалик.
Ранее MSK1.RU писал про отчет МАК о действиях пилотов и состоянии самолета, который изменил представление о происшествии в Подмосковье. Правительство же собралось потратить почти 4 млрд, чтобы импортозаместить авиадетали. А еще в июне этого года стало известно, что на импортозамещение «Сухого Суперджета» понадобится 50 миллиардов рублей без учета двигателей. Новую версию лайнера как раз обещают сделать к 2024-му.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и группы во «ВКонтакте».