Москва гордится своим метрополитеном, и гордится по праву. В столице России работает второе по загруженности метро в мире (после Токио), а по длине проложенных под землей путей Мосметро входит в десятку. На многих ветках уже обновлен состав вагонов: там ездят современные поезда с кондиционером и розетками для зарядки телефонов. Больше всего не повезло, кажется, Замоскворецкой линии: на одной из самых загруженных веток ездят самые старые поезда.
Москвичи постоянно жалуются на громкие и душные вагоны, отсутствие кондиционера — в таких поездах зимой очень холодно, а летом очень жарко — и на неудобство передвижения.
Инженер Максим уже несколько лет работает в московском метрополитене. Корреспонденту MSK1.RU он рассказал о том, что с нетерпением ждет обновления состава на модели «Москва-2020».
— Советские поезда в Москве на постоянной основе ходят только по зеленой ветке. Есть ветки, где они еще встречаются, но их значительно меньше, чем других, более современных моделей.
«По шумоизоляции и связи внутри тоннелей старые поезда полностью уступают новым, что вполне закономерно»
Мы поговорили с москвичами, которые постоянно катаются в метро на зеленой ветке, и в одном видео собрали главные вопросы о старых (и уже порядком надоевших) поездах.
Кстати, часть зеленой ветки сейчас закрыта — там ремонтируют перегон между «Царицыно» и «Кантемировской». Мы показывали, как проходит реконструкция. Ранее заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов говорил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что обновлять парк поездов на Замоскворецкой линии начнут в 2024 году, поскольку замена вагонов происходит по истечении срока их службы. Некоторые поезда на Замоскворецкой линии курсируют по ветке с 80-х годов.
Параллельно с этим в Москве готовятся к запуску Большой кольцевой линии — самого масштабного проекта в московском метростроении за последние годы.
— За декабрь прошлого года для БКЛ купили еще 48 современных российских вагонов «Москва-2020», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. — Время ожидания поездов на станциях БКЛ станет привычно комфортным уже с открытия всей линии.
В Москве действительно постоянно обновляют парк поездов: с 2020 года в городе появились более 900 вагонов новой модели — «Москва-2020».
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу подготовить БКЛ к запуску в первом квартале 2023 года. Поговаривают, что это может произойти уже в конце февраля — начале марта. Точной даты пока нет, но в Telegram-канале «Развитие метрополитена и транспорта в Москве» появилась информация, что открытие движения поездов с пассажирами запланировано на 22 февраля.
Что еще почитать:
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».