Сегодня, 14 июня, из Санкт-Петербурга в Москву выехали три КАМАЗа-беспилотника. Они стартовали с 679-го километра трассы М-11 «Нева». Грузовики класса К-3 доставят в Москву реальные коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе, отработают алгоритмы программного обеспечения и сенсоров.
Как говорят эксперты, другим участникам движения не стоит переживать из-за грузовиков без водителей, которые будут мчаться с ними по одной трассе.
— Это абсолютно безопасная история, — уверен глава общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов. — КАМАЗ является лидером в области беспилотных разработок в России и поэтому ничего страшного не произойдет. Кроме того, в кабине обязательно сидит оператор, потому что наше законодательство пока запрещает ездить вообще без людей. К тому же М-11 — это самая современная трасса в России, там есть разметки и дорожные знаки, и всё это в идеальном состоянии.
Беспилотник не может превышать скорость, выезжать за пределы разметки, но и не может обезопасить себя от действий посторонних водителей. Решение на дороге грузовик принимает сам, в непредвиденных случаях просто останавливается. Траекторию движения инженер видит на планшете.
— Беспилотники сегодня — это то, что очень нужно всей транспортной области в будущем, — считает транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Так как несмотря на то, что техника стала более доступной и комфортной в управлении, люди не готовы идти работать водителями большегрузных автомобилей. Хотя сейчас в этой отрасли неплохо платят. При этом бизнес заинтересован в таких технологиях, а фонд оплаты труда сейчас — это один из самых крупных расходов любой транспортной компании.
«Безусловно, любая компания заинтересована в том, чтобы за 10 грузовиков отвечала одна программа под контролем одного айтишника»
Как сообщил корреспондент «Фонтанки», который присутствует на церемонии официального запуска, пока что грузовик выглядит привычно — в кабине есть руль, а за движением и поведением машины на трассе будут следить два водителя-оператора. Они же возьмут на себя управление при объезде участка трассы под Тверью и заезды на заправку. Но совсем скоро, когда мастерство программы отточат по максимуму, от операторов, да и от кабины в целом, можно будет отказаться.
Напомним, этой разработкой КАМАЗ занимается пять лет, сейчас подобные машины уже используют для закрытых территорий — угольных разрезов, заводских территорий. Пока что для работы в условиях дороги собрали 6 беспилотных машин, еще 12 планируют выпустить в следующем году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».