Сегодня запустили МЦД-3, а уже в сентябре должны будут начать ездить поезда по МЦД-4. Строители к этому времени успеют доделать лишь часть станций, и то только к самому дедлайну.
Корреспондент MSK1.RU побывал на станциях от Железнодорожной до Никольского и посмотрел готовность. Он сказал, что особенно поразила Салтыковская. Публикуем кадры с места будущего четвертого диаметра.
Железнодорожная
На станции Железнодорожной огромный пассажиропоток каждый день. Особенно трудно людям приходится летом. Пока станции Ольгино и Железнодорожная находятся на этапе активного строительства, электрички регулярно меняют свое расписание и часть отменяется. Из-за этого утром на Железнодорожной могут образоваться большие очереди на и без того душную электричку.
— Сейчас неприятно, очень много людей, душно, еще и рейсы периодически отменяются. Не знаю почему. Но в сентябре, когда запустят МЦД-4, думаю, всё изменится. Обещают регулярные рейсы, каждые пять минут вроде, — рассказывает пассажирка.
На МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожной будет ездить 65 поездов, еще 88 будет — по Киевскому и Горьковскому направлениям. Новые современные «Иволги» должны впервые поехать по МЦД-4 в сентябре. Власти обещают открыть две новые крытые платформы на Железнодорожной к старту движения поездов.
Стройка на станции продолжаются, но основное здание будет сдано не раньше 2024 года. Поэтому пассажиры вынуждены продолжать пользоваться старым входом с деревянным переходом.
Ольгино
В отличие от Железнодорожной станция Ольгино выглядит практически готовой. Основной корпус обустроен, стоят турникеты и эскалаторы. Визуально остается лишь подключить свет и коммуникации. Сейчас на«\ Ольгино рабочие что-то ковыряют лопатами — говорят, что так они делают парковку и готовят место под автобусную остановку.
На самой станции уже установлены указатели, и частью платформы уже пользуются люди. Внешне работы находятся на завершающем этапе, и к сентябрю должно быть всё открыто.
Кучино, Салтыковская, Никольское
На этих станциях не установлены турникеты. Лишь стоят валидаторы, но «зайцы» запросто могут проходить мимо, не оплачивая проезд. Правда, людей здесь не очень много. Надземные переходы на Кучино и Никольского старые и открытые, их не реконструируют.
На Салтыковской подземный переход на станцию еще не доделали, но люди им пользуются. Разбитые ступеньки, стены не доделаны и лишь частично облеплены новой плиткой. Но на них — старые, ржавые подъемники и разбитые стекла на входе.
Снаружи станция выглядит не лучше, и вокруг валяется мусор от пакетов с плиткой. В день съемки рабочих на месте не было, хотя местные утверждают, что еще накануне они были на объекте.
— Да, видела их вчера. Последние дни работали, я тут каждый день в город езжу, — рассказывает пассажирка на Салтыковской.
Глава союзов пассажиров Кирилл Янков сомневается, что диаметральный маршрут будет востребован из-за того, что существуют более быстрые маршруты с пересадками на метро. Диаметр огибает с севера центр города и альтернативные маршруты имеют выше скорость.
«Везде на метро быстрее, чем на диаметре»
Эксперт отмечает, что основная особенность диаметра — это появление целого ряда новых удобных пересадочных станций. Главная задача, которая стоит сейчас, — это обустройство этих пересадочных узлов.
— С точки зрения властей, открытие диаметра — запуск сквозного движения. Но никто не обещал, что всё будет доделано к моменту открытия. Конечно, Салтыковская и Железнодорожная доделаны в ближайшее время не будут, — уверен эксперт.
При этом эксперт полагает, что востребованность по маршрутам Железнодорожная — Нижегородская и Апрелевка — Аминьевская не изменится никак. Единственное — станет чуть комфортнее добираться за счет замены старых электричек на новые.
Напомним, что на Курском направлении изменится расписание электричек из-за подготовки к запуску МЦД-4. Все подробности о запуске Московских центральных диаметров — в отдельном сюжете на MSK1.RU.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».