Дороги и транспорт репортаж 50 минут в обход забора. В Москве новый ЖК отрезали хордой от транспортной инфраструктуры

50 минут в обход забора. В Москве новый ЖК отрезали хордой от транспортной инфраструктуры

Корреспондент MSK1.RU побывал там и посмотрел, каково живется людям

Жители ЖК вынуждены выходить на рельсы

В Нижегородском районе Москвы жители ЖК «Волжский Парк» оказались практически отрезаны от транспортной инфраструктуры после того, как там начали строить хорду. В пяти минутах находятся платформы «Новохохловская» МЦК и МЦД-2, но чтобы на них попасть, приходится лезть по насыпям и ходить по рельсам.

В Москве застройщики любят подчеркивать транспортную доступность своих новостроек, и «Волжский парк» — не исключение. Компания «ПИК», ответственная за постройку жилого комплекса, пишет о нём на своем сайте: «Отсюда до метро "Текстильщики" — 15 минут пешком». Звучит хорошо, но на деле всё, мягко говоря, не так.

Во-первых, Таганско-Краснопресненская линия, на которой находится станция «Текстильщики», и так перегружена, и открытие БКЛ не сильно помогло. По словам жителей, планируется заселение еще 10 жилых комплексов, но уже сейчас в час пик пассажиры не всегда могут попасть в вагон.

Скоро в ЖК «Волжский парк» построят новые дома, и людей здесь станет еще больше

Во-вторых, с 2019 года в Москве строится Юго-Восточная хорда, и ее часть проходит как раз между новыми ЖК и метро «Текстильщики». Ну и пешеходный маршрут до метро приобрел вид стройки — мусор, торчащие кабели, отсутствие нормального тротуара.

— После перекрытия Грайвороновской улицы детям до ближайшего филиала школы и поликлиники идти больше 1,5 километра, что не соответствует санитарным нормам. Причем тротуары с обеих сторон перекрыты и перерыты, и людям элементарно приходится идти по проезжей части, — пишет местная жительница Мария.

Путь до метро на автобусе часто занимает до получаса из-за длительных интервалов, а обычным шагом добираться примерно 20 минут, сообщают нам местные жители. Да и сам маршрут нельзя назвать приятным.

— Там, где нам предлагают обходить через Люблинскую улицу под эстакадой, вместо асфальта — доски, строительный мусор и кабель висит. Плюс детям два сложнейших светофора, — добавляет Мария.

Под Юго-Восточной хордой вдоль Люблинской улицы валяются кабели

Усложняет местным жизнь и то, что нет нормального доступа к платформам МЦК и МЦД-2 «Новохохловская». Они находятся буквально под их окнами — прямой путь до них занял бы около 10 минут. Но путь к поездам преграждают промышленная зона (там делают железобетонные изделия. — Прим. ред.) и металлический забор. Чтобы попасть на станцию легально, необходимо идти в обход почти 50 минут. Поэтому местные протоптали «народную тропу» — вверх по насыпи, по действующим железнодорожным путям и по крутому спуску.

— Летом еще куда бы ни шло, а зимой железнодорожные насыпи покрываются наледью, — рассказывает активистка района Текстильщики Ольга Ментюкова.

С колясками и велосипедами, а уж тем более людям с особенностями здоровья, к платформам и вовсе практически не подобраться.

Так выглядит маршрут до платформы «Новохохловская»
Необходимо спускаться с крутой насыпи
Судя по проложенным тропинкам, маршрут пользуется популярностью
1 из 3
Так выглядит маршрут до платформы «Новохохловская»

Еще до начала строительства Юго-Восточной хорды местные пытались добиться того, чтобы она проходила через часть промышленной зоны, а не возле жилых домов. Но запросы жителей отклонили.

— Нам просто объяснили, что в промзоне хорду строить нельзя из-за несогласия собственников завода, — уточняют жители района.

Сейчас местные добиваются, чтобы им сделали пешеходный переход к платформам. Сотни подписей отправили в Префектуру ЮВАО, Москомархитектуру, Департамент городского имущества, РЖД и мэру Москвы Сергею Собянину. Ответы пришли от всех, но конкретики в них оказалось мало.

«Проект КРТ «Грайвороново» будет обеспечен транспортным и пешеходным сообщением, однако размещения пешеходного перехода будет проработано в рамках иных мероприятий», — написал в ответном письме заместитель председателя Москомархитектуры А. А. Сорокин.

Предложения по организации пешеходного перехода

Что конкретно подразумевается под «иными мероприятиями» — до конца непонятно.

«В рассматриваемых границах программной реализации объектов дорожно-мостового строительства <...> предусмотрен объект «Строительство пр. 4950 от Люблинской ул. до 1-ого Грайоворонского пр.», — со сроком реализации в 2025–2028 гг.», — прислал первый заместитель главы управы Нижегородского района И. Ю. Хозяенок.

Конкретно про переход в письме не говорится. Люди не понимают, что им там «реализуют» в 2025–2028 годах.

Впрочем, местные не требуют конечного решения здесь и сейчас.

Хотя бы деревянную какую-нибудь лестницу бы сделали и поддонов накидали, уже что-то было бы», — говорит местная жительница Татьяна.

Ранее мы писали о реконструируемой платформе «Серп и Молот», которой предстоит вступить в МЦД-4, где пассажиры так же спускаются на пути из-за отсутствия удобного перехода, а также о перекрытиях на ст. м. Кантемировская, возникших из-за строительства Юго-Восточной хорды.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем