Немногие знают, что в Москве существует инклюзивное такси, предназначенное для маломобильных пассажиров — это автомобили тарифа «Специальный» сервиса «Яндекс Go». Как оно устроено и кто перемещается на специальных минивэнах, смотрите в нашем видео.
Впервые инклюзивное такси появилось в городе в декабре 2022 года. Оно оказалось очень востребованным — водители часто работают без остановки.
Машина оборудована специальным подъемным механизмом, который выдерживает до 380 килограммов. По нему пассажир заезжает внутрь, затем таксист фиксирует коляску с помощью специальных креплений. В среднем на это уходит не более пяти минут.
Некоторые клиенты пользуются тарифом «Специальный» на постоянной основе. Например, Кристина каждый день ездит на такси в реабилитационный центр. В 2021 году она попала в ДТП и оказалась прикована к коляске.
— Я постоянно езжу на реабилитацию, каждый день туда-обратно. Раньше ездила на обычном такси, но это не очень удобно — каждый раз нужно объяснять водителю, как сложить и убрать коляску. А тут ты спокойно сел и поехал. Разница в цене получается небольшая — на 200–300 рублей дороже, — рассказала MSK1.RU девушка.
По словам водителя автомобиля Виктора, колясочники едут на такси в самые разные места: в больницу, в школу, на прогулку и даже на корпоративы. Нередко водителям поступают заказы из аэропортов и вокзалов. Такси вызывают даже иностранцы.
Ранее MSK1.RU рассказывал, как устроено роботакси в Москве, чем именно автономное такси отличается от обычной машины и что будет, если на дорогу внезапно выбежит человек. Также мы показывали, как работает электрокар «Москвич-3е» и какие плюсы и минусы можно найти в автомобиле.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».