Утром 11 октября в московском метро столкнулись два поезда. В результате ЧП пострадали пять человек. Все подробности — в онлайн-репортаже.
Руководство метрополитена через несколько часов после аварии назвало имя виновника аварии — попавший в больницу машинист ехавшего без пассажиров поезда «Яуза» Николай Козлов.
Поезда «Яуза», или, как их прозвали москвичи, «Язвы», пустили в Москве в 1998 году, а из эксплуатации убрали после 2019 года. За это время они успели поучаствовать в нескольких авариях и запомниться разваливающимися вагонами.
Название поезда получили в честь одноименной реки. «Яузы» отличались от предшественников необычным внешним видом. Дизайн придумали сотрудники центра АВТОВАЗа.
Проект показывали еще в 1993 году мэру Москвы Юрию Лужкову и президенту России Борису Ельцину. После очень долго доделывали. От проектировки до запуска прошло больше 11 лет.
За время обкатки у «Яуз» всплыло огромное количество технических проблем. В основном это было связано с перепадами напряжения тяговых подстанций. Поэтому технические характеристики модели сильно упростили.
Первые пассажиры в «Яузах» поехали в 1998 году на Люблинской линии (так тогда называлась Люблинско-Дмитровская линия. — Прим. ред.).
Первая крупная авария с «Яузой» произошла 1 января 2003 года на перегоне «Печатники» — «Волжская». В ходе движения возникли проблемы с креплением, и от колесной пары оторвалась часть тягового двигателя. Тогда люди не пострадали. Но помялись вагоны и сломалась часть контактного рельса. После этого «Яузы» перестали эксплуатировать, но лишь на время.
30 июля 2019 года два поезда «Яуза» столкнулись на станции «Каширская». Тогда пострадал лишь машинист. Составы следовали в оборотный тупик, но возникли проблемы с торможением. После этого их работу в метро запретили окончательно. Составы отправили на металлом, оставили только несколько штук.
Последний поезд «Яуза», который находился в подземке, попал в аварию 11 октября 2023 года. Еще один находится на реконструкции в павильоне выставочно-развлекательного комплекса «Выхино» и числится на балансе Музея транспорта Москвы.
Что случилось в «Печатниках»
Причиной столкновения в «Печатниках» стало неверное решение машиниста: он вручную отключил систему АРС (автоматическая система регулирования скорости. — Прим. ред.). Источник MSK1.RU в Мосметро объяснил, что состав должен быть оборудован несколькими типами тормозов и у машиниста была возможность остановить поезд самостоятельно.
— Если машинист по какой-то причине самостоятельно отключил систему АРС, то по инструкции он должен сорвать петлю безопасности, и состав автоматически с помощью пневматических тормозов остановится, — сказал источник. — Если это не помогло, то можно переключить реверс управления (так называемый ключ, с помощью которого состав начинает движение) или дернуть стоп-кран, который также выпускает воздух в атмосферу. Ну а если тут по каким-то причинам поезд не остановился, то попробовать затормозить стояночным тормозом.
Появилось видео, на котором поезд проезжает станцию «Волжская». По словам очевидцев, это было за несколько минут до аварии. При этом «Яуза» не стала тормозить на станции и начала сбавлять скорость лишь к концу платформы.
За несколько часов сотрудники МЧС России разобрали состав, чтобы как можно быстрее освободить пути для дальнейшего движения поездов.
Ранее мы рассказывали, что из-за аварии на салатовой ветке метро в Москве резко выросли цены на такси. Также MSK1.RU публиковал список пострадавших во время столкновения поездов в метро. С остальной информацией об аварии в столичной подземке можно ознакомиться в соответствующем сюжете.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».