СЕЙЧАС +30°С
Все новости
Все новости

По улице Сергия Радонежского в настоящее время трамвайные пути не проходят.

Участок проектируемой трамвайной линии берет начало у существующих

трамвайных путей расположенных вдоль бульвара Энтузиастов и проходит через площадь

Рогожской Заставы вдоль улицы Сергия Радонежского. Окончание проектируемого участка

трамвайной линии пересекает Андроньевскую площадь и примыкает к существующим

трамвайным путям по Костомаровскому переулку. С северной стороны улицы Сергия

Радонежского расположена историческая застройка.

В границы проектирования при строительстве участка новой трамвайной линии под

реконструкцию попадают следующие улицы: Андроньевская площадь; ул. Сергия

Радонежского, площадь Рогожская Застава, улицы Золоторожский Вал, участок Бульвара

Энтузиастов, Малой Андроньевской улицы При реконструкции выполняется ремонт

следующих примыкающих улиц: участок ул. Прямикова, участок Хлебникова пер., участок

Съезжинского пер., участок ул. Большая Андроньевская, участок Костомаровского пер.,

участок Андроньевского проезда, участок Николоямской ул., участок ул. Александра

Солженицына, участок Добровольческой ул..

Строительство

новых трамвайных

путей

Предложениями проекта планировки территории, утверждённого постановлением

Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта

– трамвайная линия вдоль улицы Сергия Радонежского» от 13.04.2021 №463-ПП,

предусматривается реконструкция существующих улиц в зоне прохождения линейного

объекта.

Проектные предложения выполнены с учетом минимального сноса существующих

построек и изъятия территорий участков землепользователей.

Отвод под размещение проектируемого линейного объекта улично-дорожной сети

составляет 60946 кв.м.

Площадь территорий во временное пользование на период строительства составляет

23850 кв.м. По окончанию строительства, земли, занимаемые во временное пользование на

период строительства, подлежат рекультивации по прилегающим угодьям.

Расчет размеров земельных участков, предоставленных для размещения линейного

объекта Приведен в томе 2.1 «Книга 1. Проект полосы отвода».

Земельные участки под строительство дорог планируется изымать на основании

Проекта планировки территории, утверждённого постановлением Правительства Москвы.

Автомобильная дорога

Сведения о категории и классе линейного объекта

Планировочные решения в границах проектирования выполнены в соответствии с

проектом планировки территории утвержденным постановлением Правительства Москвы

№463-ПП от 13.04.2021 г. ограниченным: с севера – Гжельским переулком; с юга – улицей

Школьной; с востока – Горьковским направлением МЖД; с запада – улицей

Добровольческой.

Проектом предусмотрена реконструкция основной хода (трассы 1, 8, 9). Основной

ход сформирован бульваром Энтузиастов, площадью Рогожской Заставы, улицей Сергия

Радонежского, Андроньевской площадью общей протяженностью 950,91 м и запроектирован

по параметрам магистральной улицы общегородского значения 2-го класса согласно п. 11.4

Расчетная скорость движения по основному ходу составляет 70 км/ч,

за исключением участка основного хода на Андроньевской площади с ПК7+64.99 по

ПК9+50.91 слева от трассы 1 основного хода, где расчетная скорость принята 60 км/ч. На всем

протяжении трассы 8 расчетная скорость принята 70 км/ч. На всем протяжении трассы 9

расчетная скорость принята 60 км/ч.

Количество полос движения по основному ходу составляет от 3 до 8 в оба

направления (от 2 д о 5 п олос в н аправлении ц ентра, и о т 1 д о 4 п олос в н аправлении в

область), в т.ч. дополнительные полосы для правых и левых поворотов. Ширина полос

движения принята по табл. 11.2 СП 42.13330.2016 - 3,25 м, а крайних полос в соответствии с

примечанием 4 к табл. 11.2 - 3,75 м, при этом ширина проезжей части находится в диапазоне

от 10,75 м (на участке с ПК9+10.51 по ПК9+16.87) до 27,25 м (на участке с ПК6+37,41 по

ПК6+91.91) без учета разделительной полосы и уширений на кривых. Проектом

предусмотрено устройство уширений полос движения на участках круговых кривых радиусом

230,0 м на ВУ4 трассы 1 и ВУ1 трассы 9 на величину 0,40 м, и на круговой кривой радиусом

310,0 м на ВУ1 (трассы 8) на величину 0,20 м, в соответствии с требованиями п. 11.9 и табл.

М.1 СП 42.13330.2016 (см. описание трасс 1, 8 и 9).

Проектом предусмотрено в соответствии с п. 11.12 СП 42.13330.2016 устройство

центральной разделительной полосы шириной от 1,00 м до 5,46 м (на ПК1+74.25) без полос

безопасности, на которой располагаются площадки ожидания для пешеходов, а также

устраиваются полосы для разворота на ПК5+50.93 (разворот в сторону центра) и на

ПК6+61.91 (разворот в сторону области). Ширина полос для разворота 3,50 м, а длина 45,0 м

устраиваемая с отгонами 1:8 длиной 28,0 м в соответствии с СТУ. Между проезжей частью и

трамвайным полотном расположена разделительная полоса шириной от 1,19 до 4,04 м (без

полос безопасности), на отдельных участках которой располагаются посадочные платформы

трамвайных путей и посадочные площадки наземного городского пассажирского транспорта.

Ширина тротуаров по основному ходу улицы предусмотрена от 2,50 (на ПК1+00 справа по

ходу пикетажа) до 17,93 м (на ПК0+80 справа по ходу пикетажа), а при непосредственном

примыкании тротуаров к стенам зданий и оградам от 2,46 м (на ПК5+10 слева по ходу

пикетажа) до 16,63 м (на ПК8+80 справа по ходу пикетажа) в соответствии с требованием

примечания 8 к табл. 11.2 СП 42.13330.2016, а также положениями СТУ.

Разделительные полосы между проезжей частью и тротуаром по правой стороне

основного хода проектом не предусмотрены в соответствии с СТУ. По левой стороне

основного хода проектом предусмотрено сохранение существующих разделительных полос

между проезжей частью и тротуаром шириной от 7,68 до 12,34 м расположенных с ПК3+04.88

по ПК6+88.14 с левой стороны трассы 1 основного хода. На остальных участках с левой

стороны трассы 1 основного хода разделительные полосы проектом не предусмотрены в

соответствии с СТУ.

Проектом предусмотрена дополнительная полоса движения для левостороннего

поворота с бульвара Энтузиастов через Рогожскую площадь на улицу Рогожский Вал на

участке с ПК0+63.88 по ПК1+38.88 слева от трассы 1 основного хода по ходу пикетажа

длиной 75,0 м шириной полосы по 3,25 м (в соответствии с п. 5.8.11 СП396.1325800.2018)

устраиваемая с отгоном длиной 28,0 м (в соответствие с СТУ).

Проектом предусмотрено устройство дополнительной полосы движения для

правостороннего поворота с улицы Сергия Радонежского на улицу Рогожский Вал на участке

с ПК2+02.97 по ПК2+71.32 слева от трассы 1 основного хода длиной 60,0 м с шириной

16

полосы 3,75 м устраиваемой с отгоном длиной 30,0 м (в соответствие с СТУ). Поворот

организован обособленным правоповоротным съездом радиусом по бортовому камню 15,0 м с

шириной проезжей части 5,50 м (в соответствии с СТУ).

Начало участка трассы 1 основного хода на ПК0+00.00 (трасса бульвар Энтузиастов -

площадь Рогожской Заставы - улица Сергия Радонежского – Андроньевская площадь)

предусматривается от границ проектирования примыкающих к границам проектирования по

проекту, выполненному ООО «Стройпроектсервис» по государственному контракту

№0173200001419002080 «Выполнение проектно-изыскательских работ по комплексному

благоустройству улиц и общественных пространств, прилегающих к шоссе Энтузиастов

города Москвы» в 2020 году. Ввод объектов в эксплуатацию предусматривается

одновременно в соответствии с письмом №у-06-13530/21 от 13.12.2021. Окончание

проектируемой трассы основного хода на ПК9+50.91 предусматривается на примыкании к

улице Александра Солженицына.

Подлежащие демонтажу существующие участки трамвайных путей располагаются в

одном уровне с проезжей частью. Вновь строящиеся трамвайные пути располагаются в одном

уровне с проезжей частью и на обособленном полотне в соответствии с проектом планировки

территории

Автоматизированная система комплексного управления движением вагонов трамваев

(АСКУ ДВТ) предназначена для управления стрелками, сигналами, и другими устройствами

входящими в систему стрелочного перевода.

В общем виде, АСКУ ДВТ может выполнять следующие основные задачи:

• осуществлять автоматический перевод стрелок для проезда трамвайного вагона

по заданному маршруту;

• управление сигнальными показаниями светодиодных маршрутных указателей;

• блокировать перевод стрелки под трамвайным вагоном;

• осуществлять перевод стрелки водителем трамвая без остановки движения с

одновременным контролем положения стрелочного перевода;

• управление электрообогревом стрелочных переводов в ручном и автоматическом

режиме;

АСКУ ДВТ не должна допускать:

• перевода стрелки под вагоном трамвая;

Технические средства организации дорожного движения

Участок проектирования находится в районе плотной городской застройки. Участок

проектируемой трамвайной линии берет начало у существующих трамвайных путей

расположенных вдоль бульвара Энтузиастов и проходит через площадь Рогожской Заставы

вдоль улицы Сергия Радонежского. Окончание проектируемого участка трамвайной линии

пересекает Андроньевскую площадь и примыкает к существующим трамвайным путям по

Костомаровскому переулку. С северной стороны улицы Сергия Радонежского расположена

историческая застройка.

В границы проектирования при строительстве участка новой трамвайной линии под

реконструкцию попадают следующие улицы: ул. Сергия Радонежского, участок Бульвара

Энтузиастов, площадь Рогожская Застава, участок улицы Рогожский Вал, участок улицы

Золоторожский Вал, участок ул. Прямикова, участок Хлебникова пер., участок ул. Малая

Андроньевская, участок Съезжинского пер., Андроньевская площадь, участок ул. Большая

Андроньевская, участок Костомаровского пер., участок Андроньевского проезда, участок

Николоямской ул., участок ул. Александра Солженицына, участок Добровольческой ул.

У площади Рогожской Заставы расположены входы метрополитена станции Римская

Люблинско-Дмитровской ветки метро и станции Площадь Ильича Калининско-Солнцевской

линии метро. Северо-западнее на расстоянии 170 м от Андроньевской площади проходит

Андроньевская набережная р. Яуза. Северо-восточнее площади Рогожская Застава на

расстоянии 200 м располагается железнодорожная станция Серп и Молот Курского

направления железной дороги. С южной стороны параллельно участку проектирования

на расстоянии 70-130 м проходит ул. Школьная.

По улице проходят автобусы м8, т53, 40, 125, 730, н4. В конце улицы расположены

станции метро «Площадь Ильича» и «Римская». Количество полос движения составляет по 4

полосы в каждую сторону. На подъезде к Андроньевской площади перекресткам появляется

дополнительная полоса движения для разворота. Ширина полос от 4,0 до 4,25 м. По улице

Сергия Радонежского трамвайные пути не проходят. Существующая интенсивность по ул.

Сергия Радонежского движения достигает 3100 приведенных единиц в час в оба направления.

Проектом предусмотрено строительство двух новых светофорных объектов с

устройством регулируемых пешеходных переходов по ул. Сергия Радонежского на

пересечении с ул. Прямикова и Хлебниковым переулком. Также переустройство двух

существующих светофорных объектов на пересечении с Андроньевской площадью и

площадью Рогожская Застава.

На ул. Сергия Радонежского предусмотрено строительство разделительной полосы,

которые разделяют проезжую часть и отделяют от проектируемых трамвайных путей.

Ширина проезжей части составляет 10,25 м (3 полосы движения, где крайняя правая полоса

предусмотрена для движения общественного транспорта и составляет 3,75 м, остальные

полосы по 3,25 м). На разделительной полосе предусмотрено устройство металлического

долговечного, стойкого к атмосферным воздействиям, барьерного ограждения (двустороннего

барьерного ограждения типа «Трансбарьер» и одностороннее барьерное ограждение типа

«Трансбарьер»), а также устройство пешеходного ограждения типа ПО2 «ОРУД» Ф159 мм.

Проектом предусмотрено устройство велосипедной дорожки вдоль ул. Сергия

Радонежского шириной 2,5 м, с двухсторонним движением по 1,25 м на полосу. Регулируемое

движение велосипедистов и пешеходов через проезжую часть также учтено в проекте с

помощью светофоров типа Т.9 и П.1.

Пешеходное движение будет осуществляться по тротуарам. Для перехода через

проезжую часть будет организованы пешеходные переходы. Пешеходные переходы должны

быть обозначены разметкой 1.14.1(1.14.2) и знаками 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".

Для удобства маломобильных групп населения в местах пешеходных переходов

необходимо организовать зону пешеходного перехода и тротуара в одном высотном уровне,

путём понижения бортового камня. Понижение бортового камня также организуется в местах

въезда-выезда на прилегающую территорию.

На участках УДС с двумя полосами для движения в каждом направлении дорожный

знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируется над проезжей часть на консоли.

Для назначения специализации полос для движения применяется дорожная

горизонтальная разметка и соответствующие дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения

по полосам», 5.15.2 «Направление движения по полосе»; дорожные знаки при этом могут

размещаться справа от проежей части, над проезжей частью (на консоли).

На отдельных участках УДС в границах проектирования предусматривается

ограничение максимальной скорости движения перед опасными участками путем применения

соответствующих ТСОДД (в том числе искусственных дорожных неровностей).

Проектом организации дорожного движения на период эксплуатации

предусматривается установка дорожных з наков в с оответствии с ГОСТ Р 5 2289-2019

«Технические средства организации дорожного движения. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ

ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И

Предполагается, что новый участок соединит существующие трамвайные линии: с

одной стороны примкнет к линии пути, проходящей по Костомаровскому мосту, а с другой –

к линии, проходящей по ул. Рогожский Вал и по шоссе Энтузиастов. По новому участку

линии будет организовано движение трамваев 8 - го и 24 - го маршрутов, следующих от

конечного пункта «Курский вокзал» на конечный пункт «Новогиреево» с суммарной частотой

22,5 пары трехсекционных вагонов в час. (8 – ой маршрут -15 пар в час, 24- й- 7,5 пар в час).

На участке сети после ул. Рогожский Вал трамвай 8 го и 24 го маршрутов будет следовать

вместе с трамваями маршрутов №№ 12, 38,46. Суммарная частота движения составит 40,7 пар

трехсекционных вагонов в час, что превышает существующую частоту - 18,2 пары в час, и

значительноувеличит токовую нагрузку сети. Строительство нового участка линии – линии –

связи и изменение маршрутной схемы приведет к изменению конфигурации рельсовой сети и

перераспределению токовой нагрузки между отсасывающими пунктами.

Троллейбус в Москве ликвидирован.

Перечисленные выше кабели не задействованы. Расчетом намечено использовать

86

освободившийся ячейки линейных выключателей и линейные разъединители на

отрицательной шине для подключения кабелей, питающих трамвайную сеть.

Светофорный объект: Сергия Радонежского ул., д. 6, 5 стр.1

Светофорный объект: Сергия Радонежского ул., д. 8, 13 стр.1

Светофорный объект № 91: Андроньевская пл. - Андроньевская Большая ул. -

Светофорный объект № 91: Андроньевская пл. - Андроньевская Большая ул. -

Сергия Радонежского ул. - Андроньевский пр-д - Костомаровский мост - Николоямская

ул. - Б. Коммунистическая ул.

Светофорный объект №141: Рогожская Застава пл. - Сергия Радонежского ул. -

Золоторожский Вал ул. - Рогожский Вал ул. - Международная ул. - Ильича пл. - Рабочая

ул.

Проект предусматривает разработку временной схемы движения

маршрутов трамвая в объезд зоны работ. Временные схемы разработаны на

период врезки проектируемых трамвайных путей в существующую

трамвайную сеть. Проектом сохраняются все действующие маршруты НГПТ.

Временные маршруты запускаются в объезд закрытого участка УДС в

соответствии со схемами проекта.

Работы будут проводится тремя этапами, в выходные дни. Временные

схемы движения трамвая на время производства работ

Этап 1 закрытия. Закрытие движения трамваев № 43, 45 по

Андроньевской пл. Временная трасса следования:

- трамвай № 43 по улице Рогожский Вал-бульвару Энтузиастов-ш.

Энтузиастов через ст. м. «Авиамоторная», далее по существующему

маршруту. Укорачивание маршрута на 2,0 км., рейса 4 км. Протяженность

временного маршрута 9,2 км. Время оборота 90,3 минуты. Сокращение

существующего выпуска на 5 единиц - 9 трамваев ОБК. Интервал движения

10,0 минут, частота 6,0 ед/час.

- трамвай № 45 по улице Рогожский Вал-бульвару Энтузиастов-ш.

Энтузиастов через ст. м. «Авиамоторная»-Красноказарменная ул., далее по

существующему маршруту. Удлинение маршрута на 2,0 км., рейса 4 км.

Протяженность временного маршрута 11,8 км. Время оборота 129,9 минут.

Выпуск 13 трамваев ОБК. Интервал движения 10,0 минут, частота 6,0 ед/час.

Транспортная связь Красноказарменной пл. с Красноказарменной ул.

обеспечивается автобусным маршрутом № 730.

Маршруты автобусов № 125 и 739 дополнительно усиливаются на 1-2

единицы, в случае возникновения такой необходимости.

Этап 2 закрытия. Закрытие движения трамваев № 12, 38 и 46 по пл.

Рогожской Заставы. Временная трасса следования:

- трамвай № 12 по Б. Андроньевской улице-Андроньевскому проезду-

Красноказарменной улице до ст. м. «Авиамоторная», далее по

существующему маршруту. Удлинение маршрута на 2,0 км., рейса 4 км.

Протяженность временного маршрута 21,1 км. Время оборота 175,3 минута.

Выпуск 18 трамваев БК. Интервал движения 9,7 минут, частота 6,2 ед/час.

- трамвай № 38 по Б. Андроньевской улице-Андроньевскому проезду-

Красноказарменной улице до ст. м. «Авиамоторная», далее по

существующему маршруту. Укорачивание маршрута на 2,0 км., рейса 4 км.

Протяженность временного маршрута 17,4 км. Время оборота 146,6 минут.

Сокращение существующего выпуска на 4 единицы - 16 трамваев БК.

Интервал движения 9,2 минуты, частота 6,5 ед/час.

- трамвай № 46 по Б. Андроньевской улице-Андроньевскому проезду-

Красноказарменной улице до ст. м. «Авиамоторная», далее по

существующему маршруту. Удлинение маршрута на 2,0 км., рейса 4 км.

Протяженность временного маршрута 19,1 км. Время оборота 175,6 минут.

Выпуск 17 трамваев ОБК. Интервал движения 10,3 минуты, частота 5,8

ед/час.

Этап 3 закрытия. Закрытие движения трамвая № 20 от Андроньевского

проезда до Костомаровского моста. Временная трасса следования:

- трамвай № 20 по Андроньевской пл. - Б. Андроньевской улице-

Абельмановской ул. до ст. м. «Пролетарская» («Крестьянская Застава»).

Длина маршрута остается без изменений, текущие показатели маршрута не

меняются.

- трамвай № 43 по улице Рогожский Вал-бульвару Энтузиастов-ш.

Энтузиастов через ст. м. «Авиамоторная», далее по существующему

маршруту. Укорачивание маршрута на 2,0 км., рейса 4 км. Протяженность

временного маршрута 9,2 км. Время оборота 90,3 минуты. Сокращение

существующего выпуска на 5 единиц - 9 трамваев ОБК. Интервал движения

10,0 минут, частота 6,0 ед/час.

- трамвай № 45 по улице Рогожский Вал-бульвару Энтузиастов-ш.

Энтузиастов через ст. м. «Авиамоторная»-Красноказарменная ул., далее по

существующему маршруту. Удлинение маршрута на 2,0 км., рейса 4 км.

Протяженность временного маршрута 11,8 км. Время оборота 129,9 минут.

Выпуск 13 трамваев ОБК. Интервал движения 10,0 минут, частота 6,0 ед/час.

Транспортная связь Красноказарменной пл. с Красноказарменной ул.

обеспечивается автобусным маршрутом № 730.

Маршруты автобусов № 125 и 739 дополнительно усиливаются на 1-2

единицы, в случае возникновения такой необходимости.

Рассматриваемая территория имеет хороший уровень обслуживание

маршрутами наземного пассажирского транспорта, в наличии множество

станций внеуличного скоростного транспорта - метрополитена, МЦД и МЦК,

закрытие будет проводится в выходные дни, все существующие маршруты

сохраняются, корректируясь по временным схемам, в связи с чем, запуск

компенсационных маршрутов проектом не предусматривается.

Расчеты временных маршрутов трамвая.

Для расчетов берутся существующие и временные показатели маршрутов.

Временные маршруты построены так, чтобы обеспечить равномерное

транспортное обслуживание районов, обеспечить объезд зоны работ,

избежать перепробегов, сохранить нормативную частоту движения без

увеличения выпуска подвижного состава.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter