СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

«Зайцы ничего не потеряли, а вы будете платить дальше и больше». Пассажиры МЦД пожаловались на блокировки «Троек» и проблемы с турникетами

Рассказываем, из-за чего чаще всего люди лишаются возможности пройти через турникет

Москвичи и жители области пожаловались на массовую блокировку карт «Тройка» из-за проблем с валидаторами. По словам пассажиров, им приходится оплачивать штрафы, которые выписывают по ошибке.

Плату за разблокировку проездной карты начали взимать с декабря прошлого года. Как объяснил главный перевозчик — Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК), сумма штрафа - 198 рублей - сумма сформирована из расчета шести железнодорожных зон. Блокировать «Тройки» стали только летом 2023 года, когда к системе начали подключать новые ж/д направления.

Дептранс тогда объяснил нововведения тем, что при увеличении потока и незавершенных поездок, билетная система начнет давать сбой. Многие пассажиры решили, что таким образом транспортники хотят решить проблему "зайцев".

Спустя несколько месяцев эта система вызывает большие вопросы у пассажиров МЦД. На каждой линии периодически случаются сбои, из-за которых людям блокируют карты. Но технические неполадки — не единственная проблема. MSK1.RU поговорил с людьми и узнал, какие подводные камни кроются в работе валидаторов и терминалов на станциях МЦД.

Почему карты блокируются именно сейчас?

«Тройкой» в основном пользуются пассажиры МЦД из-за удобства и возможности бесплатной пересадки на метро и МЦК. Незначительная часть пассажиров не закрывает поездки на диаметрах, но их доля минимальна и не сказывается на работе билетной системы в целом.

Постепенно к оплате «Тройкой» подключаются новые ж/д направления: в этом месяце Павелецкое и Ярославское, а до конца года еще 4 направления будущих D3 и D4. С увеличением числа пассажиров, которые пользуются «Тройкой», очень важно не допустить критического роста незавершенных поездок, иначе билетная система не сможет работать корректно.

С декабря 2023 года на МЦД ввели штраф для разблокировки проездной карты в размере 198 рублей. Как объяснил главный перевозчик — Центральная пассажирская пригородная компания (ЦППК), эта сумма сформирована из расчета шести железнодорожных зон.

Столкнулась тоже с такой проблемой. Заблокировали карту- забрали себе 425 рублей. Красота, да и только. В кассу обратилась сразу, но проблему не решили. Я дозвонилась по номеру горячей линии на сайте transport most. ru- oтвет: подтвердили, что карта заблокирована на мцд и в кассу опять отправили. У меня же времени много свободного можно и поехать, но так же снимут около 200 руб. Меня волнует ПОЧЕМУ.???

Не хватает предупреждений

- Простой случай, садишься в метро, у тебя на Тройке 60 рублей, в метро с Тройки списывают 54 рубля, остается 6 рублей. Далее спокойно идешь на МЦД и тебя также спокойно пропускают. Далее ты едешь до своей станции, где с тебя должны списать еще 17 рублей на выходе, все Тройка заблокирована, ты выйти не можешь. И никаких предупреждений о нехватке средств, никаких предложений о пополнении типа "у вас не хватает средств, пополните карту", что можно сделать за пару кликов с телефона. Просто сразу идет блокировка.

Неудобное разделение по зонам

Обычно, я езжу по МЦД1, где более- менее процесс отлажен. В декабре поехал на Домодедово по тройке, оказалось, что она действительна только до города, а до аэропорта- нет. Пришлось на выходе в аэропорту купить билет, но, валидаторов там нет, и мой билет остался непогашен; с меня- штраф 200р., спрашивается, за что??? Если по тройке по Савёловской дороге я еду хоть до Дмитрова и у меня снимается оплата с карты и гасится проход, то здесь - другие законы и, наверное , другое государство, мне не погасили билет и оштрафовали ???

Несколько раз так попадал. На выходе приложил к валидатору, пишет "активных поездок нет". Поехал назад, прикладываю "карта заблокирована" видимо, чем дальше от Москвы и меньше станция, тем эта проблема чаще

Разобраться в системе оплаты на МЦД очень сложно. Никакие консультанты транспортной справочной ничего адекватно не говорят, только заученные штампы, оторванные от реальности. И это на родном языке! Понять работу системы оплаты можно, если часто ездить по МЦД и пройти сквозь разные подставы.

Проезд по двойной цене и отсутствие предупреждений

Такая же ситуация была, сел в Панках вышел в Перово, везде турникеты приветливо открывались, хотел пересесть на Чухлинку - пишет, не было прохода по карте. Пришлось закрывать поездку и открывать новую, в общем доехал куда надо за двойную цену.

Говорят что в таких случаях нужно обращаться к контролеру на выходе.
Но они не на всех выходах есть, и сдается мне что это бесполезно

«выяснить, как люди могут вернуть 198 рублей в случае, если карта была заблокирована из-за нерабочего турникета»
Ответ очевиден - никак.
А на Курской пентаграмме можно в настоящий ад угодить из-за ремонта вокзала


Обесток

На Чухлинке часто турникеты не работают, нет света. Кассир отвечает, ну что такого, всего-то 3 часа нет электричества. На вопрос , ну и как на другой станции проходить через турникет, если поездка не открыта, только плечами пожимают.

Зашёл на Ростокино (Ярославское напр.) выхожу в Тайнинской. Всё обесточено. Турникеты не работают. Пошёл в кассу, говорю «мне поездку закрыть». Закрыли, ага. Утром проехал обратно. Потом на МЦК. Вечером захожу на МЦК: КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА! У меня на карте 1700₽ лежит. Я все условия проезда выполнил. И? Мне её разблокировать не могут. «Сбой» говорят. Купил бумажный билет на ж/д туда/обратно. Чтобы утром не покупать. И утром «обратно» штрих-код не сработал. Спасибо, блин. ЗАЧЕМ ВООБЩЕ БЛОКИРОВАТЬ КАРТУ, если на ней лежит 1700₽?! Ну хотя бы спишите свои 198₽ (и так украдёте / не вернёте) и не издевайтесь над людьми. Почему я должен ходить с 1700₽ на карте и доказывать, что я не олень?!

Варианты решения и лайфхаки

Если вы много ездите на метро, то можно чуть-чуть поправить ситуацию. Тройки блокируются для проезда на электричках. Можно израсходовать остаток в метро и просто вбросить эту карту. За новую Тройку возьмут «залог», но он меньше чем разблокировка.

Карту тройку точно надо усовершенствовать, чтоб хотя бы была как банковская карта, привязанная к конкретному человеку и с уведомлениями о проходе в транспорте секунда в секунду, а не фиг знает когда, как предлогается в приложение тройки посмотреть

Ничего не доказать

Была аналогичная проблема: на Выхино есть выход из МЦД со входом в метро буквально через 20 метров коридора, а которой никак иначе, чем покинув МЦД, не попасть. Турникет с МЦД выпустил, в метро впустил. А карта оказалась заблокирована. С конца прошлого года жду ответ на поданное в письменном виде заявление. Как и все в этом государстве система прогнила: деньги за свои же косяки возвращать не собираются.

У меня было такое. Прошëл через турникет в Люберцах 1 . Приложил и дверца открылась, как обычно . Думал, что поездка закончена, но нет. Утром я узнал, что карта заблокирована. Пришлось платить штраф 200 рублей, чтоб сделали разблокировку. Тариф у меня безлимит на 90 дней пригород 8370 рубл., так что я уж точно не собирался бегать, через забор. Какой в этом смысл? Не отлажена система. Я и так плачу деньги за ранее. Это отъëм денег в пользу ЦППК?
Андрей 8 923 450 19 59.

Также было и у меня, заблокировали карту. Когда пыталась узнать по какой причине, сказали, что я на выходе одной из станций не приложила к валидатору. Самое интересное, что на той станции меня вообще не было и быть не могло. Но доказать ни кому это не возможно, итог 198 руб за разблокировку.

Для наивных вы ещё не поняли что зайцы ничего не потеряли, а вы будете платить дальше и больше. Это все специально делают также как в сфере жкх когда алкаши не платят и их расходы ложатся на всех жителей

Лианозово, любящий мэр города открыл выходы в южном вестибюле станции перед 8 марта. А пн 11.03 все кто проходил через турникеты в этом вестибюле пошли платить 198 рублей на разблокировку карт.

тройка изначально сделана так бестолково, что её состояние можно считать и перезаписать обычным телефоном с NFC. Есть программа тройка дампер. люди просто записывапют карту с деньгами, а потом её восстанавливают когда поездки заканчиваются. именно из-за этого потребовалась вся эта сложная чухня с блокировками карт. кстати стоп-лист блокировок не резиновый, и карта выпадает оттуда примерно через 3-4 месяца, если её восстановить телефоном после этого, то можно опять нормально ездить.

На сайте ЦППК указано, что если карта оказалась заблокирована, то можно обратиться в любую кассу МЦД и там можно будет ее разблокировать. Также указано, что если «не было технической возможности», то об этом необходимо сообщить кассиру. А также указать станцию, дату и время окончания пути. В кассах советуют решать проблему через сайт ЦППК. Кто и как будет проверять информацию пассажира о неработающем турникете, на сайте не сообщается.

Редакция MSK1.RU направила запрос в ЦППК, чтобы выяснить, как люди могут вернуть 198 рублей в случае, если карта была заблокирована из-за нерабочего турникета.

Ранее мы писали, когда запустят «Иволги 4.0» на МЦД-4. Также мы рассказывали, с какими проблемами сталкиваются пассажиры МЦД-1.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter