В Москве и области тысячи пассажиров ежедневно не могут уехать в столицу и обратно. Возле станций метро очереди на автобусы и маршрутки растягиваются на десятки метров. На этой неделе MSK1.RU рассказали о жителях ЖК «Новое Домодедово», которые по будням стоят у метро «Царицыно».
Между тем ситуация в Балашихе может быть еще более печальной. Маршрутка 1179 следует от метро «Некрасовка» до МЦД «Железнодорожная». И для жителей микрорайона и деревни Павлино она стала настоящим филиалом ада. MSK1.RU рассказывает, с чем сталкиваются жители и почему со своими жалобами они вынуждены идти к президенту.
Бесконечные очереди и поломанные маршрутки
Уехать из Некрасовки — то еще приключение для местных жителей. Нередко фотографии попадают на ленты Telegram-каналов и местных сообществ.
— Это вообще кошмар. Зимой я ехала, описаться можно, пока доедешь, — рассказывает MSK1.RU местная жительница Лариса, — я стояла два часа в очереди. Потом мы поехали по колдобинам. Две очереди стоят: одна, чтобы сесть, а другая — встать в маршрутке. Час-полтора там ждали, пока она придет. Потом зашли, одни сели, а остальные набились как килька в томате.
Если он перевернется с таким народом в маршрутке, который там напихан, получится куча-мала. Все ребра там переломают, и всё.
Очереди возникают не только у метро «Некрасовка». По словам женщины, основная часть пассажиров — жители деревни и микрорайона Павлино. Добраться до метро утром тоже сложно.
— Люди опаздывают на работу, а работодателю ведь наплевать. Вот ты приедешь, тебе скажут: «Да мне наплевать как-то, хоть ты на метле сюда лети, на работу», — говорит MSK1.RU пенсионерка.
Битком люди ездят на маршрутках малой вместимости.
— Власти в ответах пишут мне, они это обзывают автобусами малого класса. Какие автобусы малого класса? Вы что, с дуба рухнули? Я им в ответ перечень прислала, какие у нас в России изготавливаются, какие можно использовать автобусы малого, среднего класса, — возмущается жительница Павлино.
При этом состояние самих маршруток, жалуются местные, оставляет желать лучшего. Фотографии также разлетаются по соцсетям.
Это ужас, они все расхлястаны, они все дребезжат, у них дверь может сама открыться.
В чем проблема?
Одной из причин такого скопления людей Лариса называет уплотнение жилой застройки в Павлино.
— Микрорайон Павлино начали строить примерно с 2017 года. С 19-го точно уже там это все эти вопли, крики, маты раздаются. И еще там три дома сейчас на подходе сдадутся и заселятся. Они с дуба рухнули, не могут нормальные автобусы запустить. Разве так можно? — возмущается Лариса.
Другая причина — строительство миграционного центра в Балашихе.
— Они там открыли этот миграционный центр, регистрационный. И там с пяти районов люди прутся туда, на этой единственной маршрутке расхлестанной, они едут только на ней, — рассказывает MSK1.RU женщина.
А главной причиной пенсионерка считает отсутствие автобусов большого класса, которые смогли бы увезти такое количество людей.
— Мне пишут, что 12–15 этих маршруток у них на трассе. И два, что ли, автобуса среднего класса. Уж не знаю, никто ни разу не видел этих автобусов, которые среднего класса. Это только пишут, — объясняет Лариса.
Проблемы с оплатой проезда
Беды с оплатой проезда стали классикой проездок в Московской области. Они не обошли стороной и 1179 маршрутку.
— Есть у них кассовый аппаратик маленький, там один раз ездишь 65 рублей, другой раз 70 рублей, один раз 65 рублей и так далее. Тот же самый перевозчик, те же самые маршрутки, но по какой-то причине то так установят оплату, то так. Как левая нога захочет, так и организуют, — возмущается в беседе с MSK1.RU Лариса.
Есть и извечная проблема оплаты наличными и переводом, утверждает женщина.
Это сволочи, они специально берут наличку, налоги не платят, ничего не платят, кому-то в карман это всё течет.
— Сколько там людей из маршрутки высаживают, матом их посылают, курит водитель, может там материться, еще что-то. Человек сел с картой «Тройка», он не знал, что нельзя по другой. Они ему говорят, что нельзя. А вот не работает, и всё, пошел вон посредине этого поля, останавливается, за шкирку человека, эту тетку высадили, и поехали дальше, — рассказывает Лариса.
Льготного проезда, так важного для пенсионеров и других социальных групп, не предусмотрено.
— А самое главное еще — никакие льготы там не действуют. Мне пишут, что это частная фирма, а они имеют право вводить, а если не хотят, не вводить. А нам зачем такие перевозчики? Мне завтра умирать. У меня, блин, 45 лет стажа рабочего, — возмущается жительница Павлино.
Я заслужила этот проездной, он 70 километров от Москвы срабатывает, а в 10 километрах от Некрасовки еду, не срабатывает.
Жалобы президенту страны
Перевозчиком на маршруте 1179 является ООО «Вест Лайн». На работу автобусов женщина жалуется и в областной Минтранс, и в столичный дептранс. Папка с обращениями и ответами властей набирается внушительная — более тридцати страниц.
Минтранс Подмосковья отсылает Ларису в дептранс Москвы и отмечает, что вопросы ведения маршрута находятся в его компетенции.
Дептранс Москвы отвечает Ларисе, что проезд по социальным картам не предусмотрен, а интервал во время их проверки составил от 2 до 12 минут. При этом заявляют, что вопросы улучшения находятся в компетенции уже Минтранса Подмосковья.
— Ответы, которые они мне прислали, десять штук, все одинаковые, как под копирку написаны. Минтранс Московской области говорит, это не мы виноваты, это они виноваты. А дептранс Москвы говорят, это они виноваты. И никто не ставит государственного перевозчика, — возмущается Лариса.
Не в силах повлиять на проблему, женщина начала писать обращения в приемную президента страны — и приходила туда лично.
— Я пишу где-то с прошлого года. Фотографии прикладываю этих очередей, которые там стоят без остановок, с детьми, с мамами. Пишу, что вот эта маршрутка 1179 от Некрасовки приходит позорная. Я ходила к Путину, к тому человеку там, который меня принял, провел собеседование. Я им пишу, я Путину пишу: «Владимир Владимирович, выясните, кому это выгодно». Ведь кто-то защищает всю эту схему, которая организована, спланирована. Кому-то в карман, значит, капает, кто-то доволен, — чуть ли не в отчаянии говорит пенсионерка.
Когда-то надо это прекращать. У людей утром битва, битва в прямом смысле слова за то, чтобы в эту маршрутку влезть.
MSK1.RU обратились за комментариями к Минтрансу Подмосковья, но нас оперативно направили в дептранс Москвы. В московском ведомстве ответили MSK1.RU, что маршрут 1179 обслуживают 25 автобусов малого класса и 10 автобусов среднего класса, а интервал движения составляет от 3 до 22 минут (в зависимости от дорожной обстановки). Очереди дептранс Москвы объяснил дорожно-транспортной обстановкой на трассе (в частности, на Косинском шоссе и Зенинском шоссе) и погодными условиями.
Также на маршруте установлены нерегулируемые тарифы без предоставления льготного проезда. Все автобусы, заверили в дептрансе, оборудованы терминалами для безналичной оплаты проезда. Также власти прокомментировали конфликтные ситуации с оплатой.
— Для рассмотрения ситуации необходима конкретная информация с указанием даты, времени, наименования остановочного пункта, направлении движения и государственного регистрационного номера транспортного средства. В случае подтверждения информации о нарушении водителями должностных инструкций, проводятся служебные расследования с вынесением дисциплинарных взысканий, — объяснили MSK1.RU в департаменте транспорта Москвы.
Недавно в рубрике «Контрольная поездка» корреспондент MSK1.RU протестировала маршрутку № 889 в Балашихе. В Балашихе ситуация сама по себе нелегкая: вот что там происходит на остановках. На маршрутки жалуются жители другого подмосковного ЖК: читайте, какие очереди образуются возле метро «Царицыно» на автобус в «Новое Домодедово». На работу подмосковных автобусов и маршруток жаловались и жители Видного: там жительница влетела на штраф, хотя водитель не позволил ей оплатить проезд по закону. А другой подмосковный водитель и вовсе набросился на школьника из-за оплаты проезда.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».