Недавно крупнейшая авиакомпания России «Аэрофлот» подала в суд на производителя отечественных самолетов SJ-100, МС-21 и Ту-214 ПАО «Яковлев». В разговоре с MSK1.RU авиаэксперты предположили, что это может быть связано с невозможностью выполнить сроки поставок: 63 аналога зарубежных Boeing-737 и Airbus A320 должны появиться в парке «Аэрофлота» к концу 2025 года. При этом импортозамещенный МС-21 (с российскими двигателями вместо американских) еще ни разу не летал с пассажирами.
В ПАО «Яковлев» сообщили, что летные испытания обновленной версии российского самолета МС-21 должны стартовать до конца 2024 года. Сам лайнер, по планам, совершит первый полет с пассажирами в 2025 году.
— После серии полетов в рамках заводских доводочных испытаний опытный образец МС-21 приступит к сертификационным испытаниям по программе импортозамещения,— уточнили ТАСС в пресс-службе ПАО «Яковлев», не назвав конкретных сроков.
Тем временем планы производства отечественных лайнеров могут быть сокращены. По данным источников «Коммерсанта», представители Сбербанка и «Газпром нефти» по поручению правительства провели аудит на заводах «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), куда входит и ПАО «Яковлев». По их оценкам, решение о выпуске почти тысячи российских самолетов к 2030 году является нерентабельным, так как у авиакомпаний нет потребности в таком количество лайнеров. Более того, нет и такой промышленной возможности.
— Итоги аудита и перспективы поставок будут обсуждаться на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина на следующей неделе, — сообщил источник «Ъ».
Ранее о планах произвести в России тысячу собственных самолетов рассказывал Владимир Путин на пресс-конференции в декабре 2024 года. Также мы писали, на чем будем летать, пока МС-21 не пустят в серию. А еще рассказывали, что такое Ту-214 и может ли он выпускаться исключительно с применением российских деталей.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш 10 Яндекс Станций Мини среди подписчиков.