Месяц назад на скоростной платной трассе М-11 был открыт ее последний участок — Северный обход Твери. Теперь расстояние между двумя столицами можно пересечь без лишних съездов. Время в пути, как радостно писали СМИ, сократилось примерно на час. А по сравнению с идущей параллельно привычной М-10, где не нужно платить денег, — на три с половиной часа.
Про свои впечатления о дороге написал в колонке наш фотокорреспондент Артем Устюжанин, который проехал по M-11 во время своего отпуска и столкнулся с неприятной неожиданностью во время оплаты проезда.
Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург М-11 «Нева» (федеральная автомобильная дорога М-11) — скоростная автомагистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. Общая протяженность автомобильной дороги составляет 669 км. Это одна из первых крупных платных автодорог России.
Когда речь встает о путешествии по одному из самых популярных маршрутов в России из Москвы в Санкт-Петербург и обратно с семьей из четырех человек, то очень привлекает возможность путешествия на авто. Получается намного дешевле, чем на поезде или самолете.
При планировании дороги я решил узнать, сколько стоит проезд на официальном сайте «Автодора», тем более что на нем есть удобный сервис расчета проезда. Мы хотели выехать в субботу во второй половине дня. Цена за проезд до Питера должна была составить 3450 рублей. И это нас вполне устроило.
Ехать по трассе Москва — Санкт-Петербург весьма приятно. Грузового транспорта здесь практически нет, очень мало и легковых машин. В каждую сторону не менее двух полос с разделителем. Это, конечно, еще не трасса Дубай — Абу-Даби, где шесть полос, но предельную скорость можно не снижать и мчаться до северной столицы с ветерком.
Заправок на дороге значительно меньше, чем на дублирующей M-10, поэтому о топливе нужно побеспокоиться заранее. Но на информационных щитах есть предупреждения, через сколько километров будет АЗС. Расстояния между ними порядка 90 километров. А еще информационные щиты предупреждают о погодных условиях и дорожных работах.
Кроме того, на трассе предусмотрены пункты отдыха с туалетами. На некоторых из них есть трейлеры с хот-догами. Цены как на заправках. Перекус с напитками на четверых обойдется в 1500–2000 рублей.
Практически вся обочина огорожена заборами, что значительно повышает шансы не столкнуться ночью на огромной скоростью с лосем, и это здорово!
Но какое же было удивление, когда мы свернули в районе Колпино и терминал оплаты вместо обещанных 3450 рублей указал стоимость 4490 рублей и это при том, что машина не доехала до самого Санкт-Петербурга. Фактически цена за проезд оказалась выше на 1040 рублей.
Когда я начал разбираться, то понял, что не обратил внимание на приписку, что стоимость указана без учета проезда участка трассы «Нева» от 15-го до 58-го километра — это участок от МКАД до Солнечногорска. Тут отдельная тарификация. Тогда я зашел на сайт, посвященный непосредственно этой платной дороге, который называется M-11 «Подмосковье». Здесь тоже есть система расчетов, она больше похожа на правду. Цена без транспондера на легковом автомобиле, прошедшем маршрут от Москвы до Питера до полуночи, составляет уже 4640 рублей. И вроде у нас уже получилось даже дешевле на 150 рублей.
Непонятно, почему так? Почему истинную стоимость проезда по платной дороге можно узнать только по факту, а не заранее? Неужели нельзя на обоих сайтах рассчитать точную стоимость, чтобы человек не путался!
Ранее мы публиковали колонку нашего выпускающего редактора, которая ездила по платной дороге M-4 «Дон». Прочитайте, сколько ей пришлось потратить за дорогу из Краснодарского края до Москвы.
Согласны с автором?
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».