На юго-востоке Москвы продолжают строить ТПУ «Серп и молот», который соединит второй и четвертый диаметры с двумя станциями метро. В марте появились очертания будущего вестибюля, еще MSK1.RU показывали стройплощадку летом. Что происходит там сейчас и что изменится — в репортаже MSK1.RU.
Новые платформы для двух диаметров
Платформа «Серп и молот» находится на МЦД-4 на границе Таганского района (ЦАО) и Лефортово (ЮВАО). После завершения строительства появится пересадка на МЦД-2. Не исключено, что необходимость в платформе МЦД-2 «Москва-товарная» отпадет. Строящийся вестибюль примыкает к выходу № 1 станций «Площадь Ильича» и «Римская».
У нового узла, вероятно, будет две новые платформы. Сейчас идут монолитные работы, устанавливают навесы, армируют фундаментные плиты.
Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами, рассказал замначальника МЖД по строительству Павел Петровичев.
На платформах строят сходы для пассажиров. Уже готовы основания.
Между платформами с нуля построят железнодорожные пути. Поезда будут ездить только по ним. Сейчас на участке ходят 343 пары составов: в сентябре проложили пути над улицей Рогожский поселок и над путями Курского направления. В общей сложности — более трех километров. На финальном этапе пути переключат на путепроводе через шоссе Энтузиастов.
После завершения строительства поезда будут ходить именно по этим путям.
Под железной дорогой строят тоннель-переход. Его планируют открыть уже в этом году.
— Пассажиры выиграют порядка 20 минут, — рассказывает замначальника МЖД по строительству Павел Петровичев. — Силами строителей тоннель был удлинен. Сейчас идет фаза отделочных работ.
Внутри вестибюля «Серп и молот»
Павильон с кассами снесут, и на этом месте будут ходить поезда. Сами кассы «переедут» в здание вестибюля. Там же установят лифты. Сейчас смонтировали два из трех эскалаторов.
В дептрансе обещают, что подземный переход и новый конкорс (распределительный зал для пассажиров в месте, где сходятся пути. — Прим. ред.) будут полезны не только для пассажиров, но и для жителей Лефортово и Таганского районов.
— В обоих районах проживает более 200 тысяч жителей, — рассказал начальник дирекции МЦД Виктор Кальщиков. — Если ранее железная дорога разделяла жителей города, то благодаря созданию пересадок мы объединяем районы. Жители получают бесшовный доступ к школам, спортивным сооружениям, объектам социального назначения.
Пока что из вестибюля открывается вид на стройку и существующие платформы. Затем построят мост-переход над железной дорогой и вестибюль с другой стороны.
По оценке дептранса, станцией «Серп и молот» МЦД-2 и МЦД-4 в будущем будут пользоваться почти 20 тысяч человек в сутки. Пропускной способности должно хватить на 30 лет вперед. Строительство ТПУ «Серп и молот» обещают закончить за 2–3 года.
В конце сентября рядом с платформой «Серп и молот» открыли трамвайную линию. MSK1.RU рассказывали, как изменились маршруты трамваев. В июле мы показывали ход строительства ТПУ: смотрите, как всё было летом. Из-за ремонтных работ на путях в выходные 5–6 октября меняли расписание МЦД-4: поезда не ходили в центр, интервалы увеличивали почти до полутора часов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.