В четверг, 10 октября, главный аналитик-инфопланировщик отдела навигационно-информационных разработок Мосметро Андрей Шебанков рассказал, каким образом специалисты создают навигацию в столичной подземке. Он также объяснил, как они пытаются сделать так, чтобы пассажиры не потерялись в сотнях станций.
— Навигация в московском метро, на МЦК и МЦД не может существовать без нумерации выходов и входов на станциях. Например, на «Лианозово» будет 18 выходов, когда она достроится, — объяснил Шебанков. — Это будет рекордсмен по выходам в метро. Мы теперь встречаемся не у палатки с пирожками или первого вагона из центра, а у первого выхода. Дело в том, что сейчас выходы нумеруются последовательно. Нумеруется от первого вагона из центра по часовой стрелке (слева направо).
Нам не надо, чтобы у вас ломался мозг в метро.
По словам Андрея Шебанкова, навигацию меняли на станции «Москва-Сити». Раньше там было шесть выходов с разными названиями. После переименования там достроили еще два дополнительных выхода.
Строгие правила навигации также действуют и для того, где именно будут находиться элементы навигации в метро. Иными словами, происходит деление на зону улицы (там, например, находится буква М, стелы со схемой метро и картой местности), зону вестибюля, станции и переходов.
— На одной станции может быть от 35 до 200 элементов навигации, — рассказал специалист. — Это не только напольные указатели, которые показывают нам направление движения, но и пиктограммы (значки. — Прим. ред.) лифтов, касс, пунктов полиции и многого другого. Грамотно выбранные элементы позволяют структурировать информацию. И сделать так, чтобы пассажир, глядя на нее, увидел всё, что ему нужно в конкретной точке.
По словам Андрея Шебанкова, в навигации есть два вида точек интереса — точечные и зонтичные. Первые связано с конкретными местами, куда человек идет целенаправленно. Например, парк «Зарядье», квартира друга в доме у ВДНХ. Вторые включают несколько точек назначения. Например, улица Маросейка, Арбат, «Москва-Сити».
Ранее мы рассказывали, что пассажиры разругались из-за переименования нескольких станций метро и МЦД. По мнению москвичей, вместо смены вывесок власти могли бы улучшить транспортную доступность в городе.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.