Дороги и транспорт «Нам не надо, чтобы ломался мозг». В Мосметро объяснили, как создают навигацию, чтобы пассажиры не заблудились в подземке

«Нам не надо, чтобы ломался мозг». В Мосметро объяснили, как создают навигацию, чтобы пассажиры не заблудились в подземке

Эксперт рассказал, почему у некоторых станций так много выходов

В Мосметро объяснили, как они создают навигацию, чтобы пассажиры не заблудились в подземке

В четверг, 10 октября, главный аналитик-инфопланировщик отдела навигационно-информационных разработок Мосметро Андрей Шебанков рассказал, каким образом специалисты создают навигацию в столичной подземке. Он также объяснил, как они пытаются сделать так, чтобы пассажиры не потерялись в сотнях станций.

— Навигация в московском метро, на МЦК и МЦД не может существовать без нумерации выходов и входов на станциях. Например, на «Лианозово» будет 18 выходов, когда она достроится, — объяснил Шебанков. — Это будет рекордсмен по выходам в метро. Мы теперь встречаемся не у палатки с пирожками или первого вагона из центра, а у первого выхода. Дело в том, что сейчас выходы нумеруются последовательно. Нумеруется от первого вагона из центра по часовой стрелке (слева направо).

Нам не надо, чтобы у вас ломался мозг в метро.

В метро более 15 000 указателей, у МЦК — более 1,5 тысячи

По словам Андрея Шебанкова, навигацию меняли на станции «Москва-Сити». Раньше там было шесть выходов с разными названиями. После переименования там достроили еще два дополнительных выхода.

Строгие правила навигации также действуют и для того, где именно будут находиться элементы навигации в метро. Иными словами, происходит деление на зону улицы (там, например, находится буква М, стелы со схемой метро и картой местности), зону вестибюля, станции и переходов.

— На одной станции может быть от 35 до 200 элементов навигации, — рассказал специалист. — Это не только напольные указатели, которые показывают нам направление движения, но и пиктограммы (значки. — Прим. ред.) лифтов, касс, пунктов полиции и многого другого. Грамотно выбранные элементы позволяют структурировать информацию. И сделать так, чтобы пассажир, глядя на нее, увидел всё, что ему нужно в конкретной точке.

По словам Андрея Шебанкова, в навигации есть два вида точек интереса — точечные и зонтичные. Первые связано с конкретными местами, куда человек идет целенаправленно. Например, парк «Зарядье», квартира друга в доме у ВДНХ. Вторые включают несколько точек назначения. Например, улица Маросейка, Арбат, «Москва-Сити».

А вы считаете навигацию в московском метро удобной? Расскажите об этом редакции MSK1.RU.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали, что пассажиры разругались из-за переименования нескольких станций метро и МЦД. По мнению москвичей, вместо смены вывесок власти могли бы улучшить транспортную доступность в городе.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там стартовал розыгрыш стайлера Dyson и трех «Яндекс.Станций Мини» среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Пришла в барбершоп и сказала: „Брейте меня!“» История москвички, у которой нашли рак груди — с болезнью она справлялась рисунками
Анонимное мнение
Мнение
Блиновская и Лерчек сами виноваты? Налоговый консультант рассказала, как люди подставляются через соцсети и получают штрафы
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Синтез покадровой анимации и классической игры. Почему стоит смотреть хоррор «Вуду. Шёпот тьмы»
Анонимное мнение
Рекомендуем