Дороги и транспорт Запуск МЦД Красиво презентовали, и хватит. Эксперты — о том, почему власти не могут разделить замороженный проект МЦД-5 на два радиуса

Красиво презентовали, и хватит. Эксперты — о том, почему власти не могут разделить замороженный проект МЦД-5 на два радиуса

По словам транспортных аналитиков, если бы новый диаметр ввели, то Ярославское направление задохнулось бы от потока пассажиров

Эксперты объяснили, почему власти не могут сделать из МЦД-5 два направления

Источник:

Власти Москвы официально заморозили проект МЦД-5, который должен был соединить Ярославское и Павелецкое направления. Причем первое считается одним из самых загруженных — пассажиропоток там составляет почти 40 тысяч человек в час.

Согласно распоряжению, строительство остановлено «до принятия решения о возобновлении подготовки проекта». В Генплане объясняли, что этот проект сложный и дорогой из-за того, что соединение двух направлений должно проходить в центре города, где плотная застройка и много инфраструктуры.

Пассажиры, которые каждый день пользуются центральными диаметрами, недоумевают: если нельзя соединить направления, то почему нельзя сделать отдельные радиусы, которые работали бы по принципу МЦД в плане оплаты и расписания.

Что будет твориться на самом загруженном узле

MSK1.RU поговорил с транспортным экспертом и аналитиком о том, почему власти так и не смогли подступиться к проекту МЦД-5.

— Задумка была такая: сделать на Ярославском и Павелецком направлениях тарифную интеграцию. Оплату по «Тройке» оставили бы, — рассказал транспортный аналитик Владислав Булгаков. — Ярославское направление, которое и без того самое загруженное, станет еще более востребованным. А оно идет на Комсомольскую площадь. Можно только представить, что именно будет твориться на самом загруженном транспортном узле города.

Поэтому тоннель в центре города и обсуждался. Часть пассажиров бы вышла в центре и не стала бы нагружать этот несчастный пересадочный узел.

По словам транспортного аналитика, для разгрузки направления можно было бы пустить двухэтажные электрички. Только их сейчас нет.

— Власти Москвы осознали, что построить тоннель в центре города будет довольно тяжеловато. Это и понятно: опыт подобных строек заключается в том, что это дорого, долго и требуется куча ресурсов, — добавил эксперт.

По словам главного редактора интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павла Яблокова, то, что в целом понимается под брендом «Московские центральные диаметры» (МЦД), можно разделить на несколько составляющих. И развитие по каждому из направлений можно называть развитием МЦД.

Что бы изменилось при МЦД-5?

Транспортный эксперт Павел Яблоков объяснил, что именно изменилось бы в жизни пассажиров Московской железной дороги, если бы власти всё же не заморозили МЦД-5.

1. Подвижной состав — электропоезда, рассчитанные на перевозку пассажиров в городской черте и ближнем пригороде. Постепенно диаметры насыщаются на ближних маршрутах электропоездами «Иволга», решающими эту задачу. При подключении Ярославского и Павелецкого диаметров в систему МЦД «Иволги» также бы появились на ближних маршрутах до Домодедова, Пушкина и Королёва.

2. Тарифная система. Включение линий в проект МЦД подразумевает распространение на них тарифной сетки Московского транспорта с оплатой картой «Тройка», бесплатными пересадками на другие линии метро, МЦК и МЦД, «городской» стоимостью проезда в черте Москвы и несколько большей в зоне «Пригород», включающей ближайшие станции Подмосковья.

Также по «Тройке» могут ездить и пассажиры более дальних зон. Для этого надо станции оборудовать турникетами или валидаторами-«столбиками», позволяющими фиксировать время и место начала и окончания поездки на электрички, за которые по установленным тарифам с «Кошелька» «Тройки» будут списываться деньги.

На примере МЦД-3, проезд в электричке из Солнечногорска до Ленинградского тарифа по обычным железнодорожным зонным тарифам стоит 244 рубля, а по «Кошельку» «Тройки» можно заплатить за это всего 144 рубля. А если пересесть потом на метро или, наоборот, пользуясь метро, пересесть на электричку, везущую в сторону области, то и поездка на метро будет бесплатной либо за электричку спишется еще меньше рублей.

Установка оборудования и ввод тарифов МЦД на Ярославском и Павелецком направлениях сделают их МЦД независимо от соединения в единый диаметр, пусть даже они де-факто будут Московскими центральными радиусами.

3. Точные интервалы движения в расписании поездов. В зонах «Центральная» и «Пригород» на каждом из диаметров поезда курсируют с интервалом не реже 10–20 минут в течение всего дня. То есть пассажир гарантированно (кроме объявляемых случаев ремонтных работ, связанных с продолжением развития МЦД и другой инфраструктуры) может воспользоваться сервисом, не привязываясь к расписанию.

При этом между «тактовыми» поездами нередко еще назначаются поезда, следующие в дальние зоны, поэтому минимальный интервал между электричками может быть всего 5–6 минут, а за час для пассажиров могут предоставить по 10–12 составов в одном направлении. Ввод тактового расписания на Ярославском и Павелецком направлениях без дневного перерыва, с интервалами 10, 12, 15 или 20 минут на ближних участках требует закупки дополнительных электропоездов, тупиков для их отстоя и оборота, местами — расшивки «узких» мест на станциях, где встречные поезда «режут» маршруты друг друга.

— Безусловно, вся адаптация радиусов в формат МЦД требует затрат, но гораздо проще в реализации, чем строительство подземной соединительной линии двух диаметров в сложных условиях исторического центра, — добавил Павел Яблоков. — Радиусы могут функционировать в режиме МЦД и отдельно друг от друга. И даже запускаться поэтапно. Но при этом на каждом из них будет доступно меньше пересадок на другие линии скоростного транспорта, а значит, и нагрузка на каждую доступную пересадку будет повышенной. Особенно это критично для Ярославского направления.

Сейчас пересадка между МЦК и Ярославским направлением на станциях Ростокино уже перегружена. Альтернатива ей — только Ярославский вокзал, где тоже станции метро работают с предельной нагрузкой.

По словам транспортного эксперта, проект МЦД-5 на Ярославском направлении не создал бы нового радиуса. Фактически это будет та же самая железная дорога, но с другим пассажирским сервисом.

— В этом и таится одна из опасностей — если сейчас линия не справляется с загрузкой, то, став более привлекательной по цене и сервису, она может привлечь на себя дополнительных пассажиров, которые сейчас пользуются автобусами и маршрутками до станций метро «Медведково», «Бабушкинская», «ВДНХ» Калужско-Рижской линии, — объяснил транспортный эксперт.

Как объяснил Яблоков, те деньги, которые для улучшения транспортной доступности перестают списывать с пассажиров, ложатся на плечи бюджета.

— Часть из них город косвенно компенсирует тем, что на МЦД переориентируется часть автомобилистов и на городских улицах становится свободнее, уменьшаются некоторые пробки, требуется меньше парковок и развития дорожной инфраструктуры в Москве. Что касается развития Ярославского направления, то за последние 10 лет построен пятый, главный путь на участке Москва — Мытищи, третий путь на участке Мытищи — Болшево и четвертый на участке Мытищи — Пушкино, — добавил эксперт.

А что вы думаете об отмене проектирования МЦД-5? Поделитесь своим мнением с MSK1.RU.

Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее в Институте Генплана рассказывали MSK1.RU, почему подготовку МЦД-5 заморозили. Также власти объяснили, почему они никак не могут соединить две части желтой ветки метро.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU, там проходит розыгрыш iPhone 16 и трех «Яндекс Станций» среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY16
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Езжай, пока не развалится». Водитель скорой помощи честно рассказал о состоянии машин в Подмосковье
Анонимное мнение
Мнение
Ридли Скотт снова думает о Римской империи. Стоит ли смотреть «Гладиатор 2»: рецензия
Анонимное мнение
Рекомендуем