Дороги и транспорт 89 пассажиров и ни одного пострадавшего: детали инцидента с SSJ-100 в Анталье

89 пассажиров и ни одного пострадавшего: детали инцидента с SSJ-100 в Анталье

Есть ли аналогия с катастрофой в Шереметьево?

Всё прошло быстро и четко

Источник:

В воскресенье вечером в аэропорту Антальи приземлился и загорелся самолет, прибывший из Сочи. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал, все успели эвакуироваться, а спасатели прибыли к месту происшествия в рекордно короткие сроки.

MSK1.RU восстановил хронологию событий и спросил у авиаэкспертов, есть ли связь с воспламенением «суперджета» при посадке в Шереметьево и что дальше будет с самолетом «Азимута», который пока остается в аэропорту Антальи.

Восстановим хронологию событий 24 ноября 2024 года. Самолет SSJ 100 авиакомпании «Азимут» с бортовым номером RA89085 вылетел из Сочи в Анталью в 19:30 и должен был прибыть туда в 21:40.

Управляли самолетом КВС Владимир Чернов, который имеет налет свыше 12,6 тысячи часов, и второй пилот Андрей Прядкин с налетом свыше 9,3 тысячи часов. В кабине находился еще один пилот, Дмитрий Подрубилин, который был наблюдателем.

Полет проходил в штатном режиме, в аэропорту прибытия ожидался сильный ветер — 18 узлов с порывами до 28 узлов. Самолет совершил жесткую посадку в аэропорту Антальи, в результате чего было повреждено левое шасси и левый двигатель задел взлетно-посадочную полосу и загорелся.

После приземления в аэропорту Антальи в 21:34 пилоты воздушного судна сделали вызов экстренных служб. Через 23 секунды бригады авиаспасателей и пожаротушения ARFF (Aircraft Rescue and Fire Fighting) прибыли на место происшествия. В 21:36 они взяли возгорание под контроль. В 21:43 завершилась эвакуация всех 89 пассажиров и 6 членов экипажа по надувному трапу с правой стороны, пострадавших нет. Из-за инцидента аэропорт Антальи был закрыт до 03:00, взлеты производились с военного аэродрома.

— В двигателе самолета типа Sukhoi Superjet 100 с регистрационным номером RA89085 авиакомпании «Азимут», следовавшего из российского аэропорта Сочи в аэропорт Антальи, во время приземления произошло возгорание. После приземления в аэропорту Антальи в 21:34 пилоты воздушного судна запросили экстренную помощь из-за пожара, — прокомментировали инцидент в турецком минтрансе.

Источник:

Как проходила эвакуация

После случившегося ARFF поделилась видео, как оперативно и четко они сработали во время инцидента с самолетом Sukhoi Superjet. Спасатели показали, как они прибыли на место происшествия, тушили пламя и помогали эвакуировать пассажиров и экипаж. В конце ролика на турецком написано: «Всегда готовы».

Источник:

Про сообщениям очевидцев происшествия, некоторые пассажиры покинули салон «суперджета» вместе со своей ручной кладью с багажных полок. Хотя перед каждым рейсом бортпроводники, демонстрируя аварийно-спасательное оборудование, предупреждают о том, что в случае эвакуации вещи с собой брать нельзя, чтобы не терять драгоценное время.

Подробности происшествия в аэропорту Антальи не уточняются. На запрос корреспондента MSK1.RU с просьбой рассказать о том, как происходило тушение, к моменту выхода публикации ответа не поступило.

Успеть за 90 секунд

Обеспечение безопасности полетов — основной принцип работы аэропортов всего мира. И это в том числе необходимые средства устранения последствий ЧП. Авиаэксперт, главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал MSK1.RU о том, как гражданские аэропорты обеспечивают безопасность. В том числе и в Турции, и в Москве.

— Поисковые и спасательные службы, в зависимости от того, какие используются самолеты, какая интенсивность полета, готовятся под заданные данные, — объяснил Олег Пантелеев. — Соответственно, это определенное количество пожарных автомобилей, которые должны после поступления сигнала тревоги прибыть в любую точку на территории аэродрома в заданное время и должны иметь возможность направить на возгорание не меньше, чем определенное количество универсальных материалов для тушения.

Источник:

Главное требование для наземных пожарных и спасательных служб — прибыть к месту происшествия как можно скорее.

— Скорость реагирования пожарных зависит от площади аэродрома, а не от того, какое количество самолетов принимают, — подчеркивает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Территория аэропорта может быть очень большая, и в самый дальний конец, понятное дело, ехать дольше. Я не знаю, какие нормативы в Турции, это регулируется национальным законодательством, но у нас [в России] это буквально 1–2 минуты.

Эксперт объясняет, что при любом происшествии для наземных служб важнее всего, как быстро они получили сообщение об этом. Потому что не всегда экипаж может знать о проблемах, и из кабины пилотов не видно весь самолет снаружи.

— На земле находятся работники аэродрома и в первую очередь, они способны увидеть, что у самолета что-то горит, особенно ночью. Может быть, даже раньше, чем это обнаружит экипаж. И соответственно, они тоже сообщат диспетчеру. Думаю, что в данном случае так и было, — рассказал Роман Гусаров. — Как только произошло возгорание, тут же срабатывает сигнал тревоги. Аварийные службы, которые всегда во всех аэропортах находятся в состоянии готовности, буквально за считаные минуты, в какой бы точке аэродрома ни находился самолет, приезжают туда и начинают процесс тушения.

24 ноября в Анталье спасатели отреагировали максимально быстро. В соцсетях многие отметили оперативность и профессионализм турецких бригад. Они успели потушить пламя до того, как все люди покинули самолет. Впрочем, на это в авиации тоже есть свои нормативы.

— Менее чем за 90 секунд все пассажиры должны иметь возможность покинуть борт воздушного судна. Причем с учетом того, что эвакуация будет происходить не через все доступные точки, — сказал Олег Пантелеев. — В данном случае мы видим, что с одной стороны было возгорание, а с другой стороны, где не было пламени, опускали трапы.

— Сработали оперативно и никто не пострадал, это самое главное, — отмечает Роман Гусаров. — Спасатели приехали оперативно, потому что, судя по видео, люди покидают самолет и им помогают пожарные это делать. А параллельно, с другой стороны самолета, они занимаются тушением пожара.

Как в Шереметьево?

После посадки «с огоньком» в Анталье многие вспомнили происшествие с «суперджетом» в Шереметьево в мае 2019 года. Тогда всё закончилось трагично — погибли люди, а самолет сильно выгорел. Однако авиаэксперты не спешат говорить о связи этих двух инцидентов.

— До тех пор, пока не будет полного понимания того, как развивались события, нельзя делать какие-то корректные выводы, — кратко прокомментировал авиаэксперт Олег Пантелеев. — И напомню, что относительно происшествия в 2019 году отчет его расследования еще не опубликован.

— В 2019 году ход событий был совсем другой, — напомнил Роман Гусаров. — Там началось вообще с попадания молнии в самолет и отказа системы. Потом посадка с полными баками, что, в общем-то, нельзя делать. Надо сначала слить или выработать топливо. Там он скакал по полосе, несколько раз подпрыгнул. А здесь очевидцы говорят, что просто жестко сел, все сидели в своих креслах, все были пристегнуты и даже при жестком касании полосы никто не пострадал. И никакой неисправности не было. Так что вообще разные случаи.

В пресс-службе аэропорта Шереметьево оперативно ответили на наш запрос, однако предпочли воздержаться от каких-либо комментариев.

Что будет с анталийским «суперджетом»?

Турция классифицировала грубую посадку самолета как авиационное происшествие. Расследованием инцидента займется Центр расследования транспортных происшествий (UEIM), который находится в ведении Министерства транспорта и инфраструктуры Турецкой Республики. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) подтвердил свое участие в расследовании, назначив уполномоченного представителя и группу советников.

О том, продолжит ли SSJ-100 Volga перевозить пассажиров, мы спросили авиаэкспертов. Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что это вопрос исключительно прагматичной оценки.

Пока самолет остается в аэропорту Антальи

Источник:

— Сначала его должны осмотреть специалисты. В данном случае нет никаких проблем, чтобы представители компании прибыли в Анталью, осмотрели воздушное судно на предмет не только внешних, но и внутренних повреждений. Оценили, с какими перегрузками произошло касание земли, было ли воздействие высоких температур критичным для тех или иных систем. Исходя из этого, нужно принимать решение о том, добиваться ли восстановления летной годности, или те агрегаты, которые находятся в хорошем состоянии, просто демонтировать и использовать для поддержания летной годности других самолетов.

— Сначала будет расследование, которое очень быстро определит причину, потому что бортовые самописцы — черные ящики все на месте, они целенькие. Их снимут, расшифруют и нам точно расскажут, что же там произошло. А судьбу самолета решит авиакомпания, когда проведет технический аудит и будет понятно. Мы даже не знаем, какого рода там был пожар, что там горело. Пожар в двигателе? Ну там и так тысячи градусов, это нормально для двигателя. Другой вопрос, крыло самолета не рассчитано на высокие температуры, и там надо будет уже разбираться, нарушена ли силовая конструкция, — также не дает однозначной оценки Роман Гусаров.

Источник:

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Кризис «синих воротничков». Эксперт рынка труда — о том, чем обернется дефицит квалифицированных рабочих в России
Анонимное мнение
Мнение
«Езжай, пока не развалится». Водитель скорой помощи честно рассказал о состоянии машин в Подмосковье
Анонимное мнение
Мнение
«Поймать свободное место реально». Как купить билет на «Щелкунчика» в Большом — москвичка поделилась своим опытом
Анонимное мнение
Мнение
Ртом не дышать, глинтвейн не пить. Московский стоматолог — о том, опасен ли холодный воздух для зубов и как защитить их зимой
Анонимное мнение
Мнение
«Мы справимся? Это психиатрия». Колонка журналистки о том, как в московской психбольнице детей лечат рисунками
Анонимное мнение
Рекомендуем