
Показываем, как станции Московского метрополитена разрушаются из-за протечек
Пассажиры московского метро регулярно жалуются на плачевное состояние некоторых станций подземки. Из-за обилия подземных вод и протечек на потолке образуется плесень, от путевых стен откалываются части и летят прямо на рельсы.
Большая часть станций, которые расположены в центре, являются памятниками архитектуры. Фрески, колонны, памятники и лепнина, построенные десятки лет назад известными скульпторами и архитекторами, постепенно разрушаются.
Фотокорреспондент MSK1.RU побывал на нескольких станциях метро и показал, как они выглядят сейчас.

На станции «Александровский сад», судя по разрушениям, пассажиры не смогут разобрать само название. Белая стена давно перестала быть таковой. Всё дело в том, что в нее загоняют специальный раствор, который предотвращает протечки. После этого станцию обещают вернуть в прежний вид.
На станции от времени и воды отвалился кусок покрытия.

На станции «Библиотека имени Ленина» между путями образовались белые разводы. На кадрах заметен водоотводящий желоб, который и должен отводить воду.


На платформе станции «Боровицкая» пассажиры также нередко замечают лужи, с которыми отчаянно пытаются бороться сотрудники метрополитена.

А на станции «Третьяковская» скоро, кажется, можно выращивать сталактиты. Из-за воды на стенах образовалась ржавчина.

Сотрудники метро сняли облицовку станции, чтобы провести ремонтные работы.
Вот так сейчас выглядит одна из путевых стен
Вода попала и на путевые стены станции. На кадрах заметно, что прямо под покрытием образовались разводы, которые спускаются прямиком к рельсам.


Исследователь метрополитена и автор познавательного проекта «Человек-метро» Дмитрий Графов объяснял MSK1.RU, что вода в метро — нередкое явление и спастись от нее практически невозможно. Всё дело в грунте, в котором много жидкости. И какие бы мощные тоннели ни возвели метростроители, влага всё равно может проступить через конструкции.
— Вода в метро — это одна из привычных стихий, с которой сперва борются строители, а затем десятилетиями мучаются работники метро, — рассказывал Графов. — Именно им приходится это сооружение обслуживать. Трудно найти в мире подземку, где не было бы протечек в том или ином виде. Московский метрополитен не сильно отличается от других метрополитенов в России.
Пресс-служба Московского метрополитена прокомментировала MSK1.RU протечки на станциях подземки. По словам представителей ведомства, они с ними борются, но делают это в ночное время, чтобы не мешать пассажирам и не создавать помех для движения.
— Все станции функционируют в штатном режиме. Мы уделяем большое внимание регулярному обновлению станций, отделки, коммуникаций, оборудования и поддержанию действующей инфраструктуры. Если на станциях появляются течи, оперативно проводим необходимые работы по их устранению. Основные способы — водоотведение и нагнетание инъекционных материалов за отделку сооружений, — уточнили в Мосметро.
Напомним, недавно мы публиковали текст о том, что панно на станции БКЛ «Нагатинский затон» «поплыло» из-за подземных вод. На плитке появились желтые разводы и следы ржавчины. Подрядчик пообещал исправить все недочеты на станции. На одной из мозаик видно большой след от воды.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.