Страна и мир обзор Пьяные аниматоры, русофобия и кражи: на что в сезоне-2022 жалуются москвичи в турецких отелях

Пьяные аниматоры, русофобия и кражи: на что в сезоне-2022 жалуются москвичи в турецких отелях

Собрали честные мнения об испорченном отдыхе

Турция у россиян по-прежнему остается в топе популярных направлений — в первую очередь благодаря системе «всё включено»

Пришло лето, и россияне отправились на отдых на курорты. Турция по-прежнему остается в топе популярных направлений — благодаря системе «всё включено», привлекательным ценам (впрочем, в сезоне-2022 это спорный момент) и высокому уровню сервиса. Хотя порой и здесь могут подстерегать неожиданности. Мы узнали, на что жалуются москвичи, побывавшие в турецких отелях, и собрали наиболее интересные отзывы.

400 детей и подростков

Юлия недавно приехала на отдых в Анталью и заселилась в пятизвездочный отель Lykia World & Links Golf. Она провела несколько прекрасных дней в респектабельном отеле, а потом ее отдых превратили в кошмар толпы подростков:

— Мы купили тур с 18.06 по 03.07, отдохнули два дня, и на третий день сюда приехали 400 детей и подростков в возрасте от 4 до 16 лет. И плюс их родители. Номеров не хватает, всё это очень неорганизованно, в столовой дети хватали еду руками и накладывали себе в тарелки. Все лежаки и диваны, на которых мы отдыхали, тоже были заняты подростками.

«Такое ощущение, что мы находимся в пионерском лагере»

— Плюс мы были сильно расстроены, что многие мероприятия отменены, например, гала-ужин у моря, пенные вечеринки, вечерние концерты с живой музыкой. Беседки у моря тоже на реставрации, вокруг — неухоженная территория, где на пальмах висят сухие ветки, и кусты, которые не стригли с прошлого года.

«Порезала ногу о решетку слива»

Ольга выбрала для семейного отдыха MC Arancia Resort Hotel в Аланье. В целом она осталась довольна отпуском, однако грязная посуда и опасный заход в море изрядно попортили впечатление:

— Посуда попадается грязная, я стояла и выбирала чистые тарелки. Ножи и вилки тоже протирала на всякий случай. <…> А главное мое разочарование — пляж и море. Отдыхая до этого в Турции, меня всегда удивляли люди у бассейна. Едут на море, а купаются в бассейне. В этом году я пополнила ряды любителей бассейна.

«Пляж неухоженный, мусор в песке, старые зонтики, но это не самое страшное»

— При заходе в море начинаются крупные камни, а в нескольких метрах — огромные (муж плавал с маской и после этого перестал купаться в море, ибо опасно). Днем раньше женщина порезала ногу об острые края камня. Вот такая вот досада, с морем очень обидно получилось.

Свои злоключения на курортах туристы подробно описывают в отзывах в Сети

ЧП случилось и с гостьей отеля в Сиде с ником Julia. Она неудачно выходила из бассейна и получила травму. Дальнейшее повергло россиянку в шок:

— На выходе из бассейна порезала ногу о решетку слива, у местных «спасателей» не оказалось ни антисептика, ни пластыря.

Вода — кипяток или холодная


Москвич Михаил отдыхал в Мармарисе с 10-летней дочерью в семейном отеле. После отдыха написал в отзыве, что больше не хотел бы провести там время. И вот почему:

— Номерной фонд, прямо скажем, в изношенном состоянии. Особенно это отражается на сантехнике. Душевая лейка — это стыд и срам какой-то. Воду отрегулировать невозможно: или кипяток, или холодная. Мебель старая. Телевизор не работал. Вызвал мастера. Он поковырялся. Полчаса проработал и снова перестал. Убираются плохо. Заправят постель и, может быть, поменяют полотенца, если кинуть их на пол. <…> В отеле оооочень много народу. Все с детьми — это понятно, семейный отель, но все галдят, бегают, шумят — короче, сумасшедший дом. Очереди в ресторане, особенно за чем-то вкусным — утром за омлетом и блинчиками.

Очереди в ресторанах — головная боль для родителей с детьми

«Все с детьми — это понятно, семейный отель, но все галдят, бегают, шумят — короче, сумасшедший дом»

Об этом же отеле негативно отозвался Иван и назвал его «худшим отелем в Белеке».

— Полная антисанитария везде, повара работают без перчаток, грили и тарелки все грязные. Мы хотели переселиться в первый же день, но на горячей линии сказали, что мы не переселим вас, и начали орать, почему мы им что-то предъявляем. Дальше пришла отельный гид, которая сначала сказала: «Ну вы подумайте, не переселяйтесь, мы вам что-нибудь компенсируем», — и подтвердила, что отель ужасный, сказав: «Ну да, а вы, что, отзывы не читали?»

«Стали ломать российский флаг»


Некоторые туристы, приехавшие в Турцию, жалуются не только на бытовой дискомфорт, но и на то, что изменилось отношение к русским. Правда, с чем это связано, сказать наверняка очень сложно. Об этом пишет Артем в отзыве об отдыхе в отеле Aquaworld Belek:

— Дикая влажность, сырость в номерах. Номер убирают только за чаевые — без них и пыль не протрут. Один раз даже забрали из номера все полотенца, забыв положить свежие (и даже после обращения на ресепшен никто не поторопился их принести, даже на следующий день). В ресторане обслуживание тоже отвратительное — 70% тарелок жирные.

«А если вы русский, то будьте готовы, что не все официанты будут вас обслуживать»

— Причем они настолько открыто это делают, что могут обслуживать все соседние столы, тут же унося у них из-под носа каждую освободившуюся тарелку, а к вашей стопке пустых тарелок даже не притронутся. А при встрече с вами взглядом будут открыто меняться — не в лучшую сторону — в лице. При этом будут подбегать и лебезить вокруг каждого европейского посетителя за соседним столиком.

Некоторых туристов не устраивает чистота посуды в ресторанах отелей

По словам Артема, весь русский персонал в отеле заменен. Сотрудники гостиницы «резко перестали понимать русский и английский от русских».

— Мой сын в игровой комнате, глядя на другую девочку, собиравшую флаг своей страны, стал собирать российский флаг из Lego. К нему подошли дети и стали ломать флаг и кричать: «Русский приехал», после чего сказали, что пойдут звать старшего брата, который его побьет, — делится отзывом об отдыхе Ирина.

Одноразовые стаканы и пьяный аниматор


Москвичка с ником kec1983 поехала в пятизвездочный отель в Белеке, но в итоге сравнила его с трехзвездочным по уровню сервиса. Об этом честно и по пунктам она рассказала в своем отзыве:

— Интернет работает невыносимо плохо, каждые 20 минут он выкидывает всех из Сети и около 10 минут перезагружается. Во время заезда я была шокирована грязью в номере, и мне вызвали начальницу по уборке. На мои конкретные указания на шторы и стены в пятнах мне было заявлено, что «это не уходит». И только после того, как прямо при ней я показала, что это отмывается обычной влажной салфеткой, работниц заставили это убрать.

За глянцевыми фотографиями отелей часто скрывается темная изнанка того, что там происходит на самом деле

Фен в ванной комнате — форменное издевательство в XXI веке. Чтобы высушить им длинные волосы, вам придется потратить от получаса до полутора часов в зависимости от длины и густоты волос.

«Я ни разу так и не смогла досушить волосы феном, терпения не хватило и рука не выдержала»

— Стаканов и кружек в номера не дают, не положено, только одноразовые, картонные, правда, и те через раз забывают. Получается, чай есть, а пить его не из чего. Один из аниматоров ходил всё время пьяный. Просто в стельку, — рассказала туристка с ником kec1983.

Впрочем, пьяные аниматоры попадались не только в этом отеле:

— Анимация... Первый раз видела персонал в нетрезвом состоянии. Была одна особа, которая постоянно была не в адеквате. Очень разочарована, — оставила свой отзыв Екатерина.

После уборки пропали сигареты

Максим для отдыха выбрал более престижный курорт — Бодрум, однако там россиянина постигло разочарование. Он выбрал пятизвездочное размещение, но в итоге написал, что «отель полностью уничтожен», и поставил ему оценку 2+. И вот почему:

— Территория отеля не убирается вообще, везде грязь, использованная посуда. Номер маленький, совершенно не обустроен, ремонтировать его давно пора, воды горячей нет, уборки тоже. 90% персонала не говорят на русском, остальные 10% понимают и говорят, если это им выгодно.

Размер номера, состояние мебели и сантехники, вид с балкона — всё это влияет на качество отдыха (и по этой причине чаще всего фигурирует в отзывах)

«После уборки пропали личные вещи (сигареты, фисташки и детские резинки для волос), может, что-то еще, но это то, что сейчас увидели»

— Пришлось общаться с администратором, который до этого случая всё понимал, а потом вдруг за секунду перестал понимать русский. В номерах убирают день через три (влажной тряпкой по полу, если нужно туалетную бумагу, нужно просить, постель вообще не меняют, полотенца — тоже проси). Wi-Fi только на ресепшене.

Остались голодные


Бывает, что мнение гостей об отеле может кардинально измениться за время короткого отдыха. Так произошло с туристом из Москвы с ником Adam6747, который отдыхал в июне этого года в Белеке.

— Пришлось удалить свой положительный отзыв — о том, как всё прекрасно, так как сразу всё обернулось на 360 градусов. Пришли поужинать, и нас просто в упор никто не видел. Ровно полчаса сидели, пока к нам не подошли. Конечно же, потом извинились, но всё равно осадок остался.

«Пришли поужинать, и нас просто в упор никто не видел»

— При заселении не было зубных щеток и детского халата с тапками, в холодильнике — одна бутылка спрайта. Кажется, номер был не готов. Конечно, не критично, хотя обидно, что люди заселяются, а потом должны бегать на ресепшен выпрашивать какие-то мелочи, — пишет турист с ником Adam6747.

Аниматоры входят в отдельную категорию претензий туристов

Опасные горки и дыра в стене


Александр в мае отдыхал с супругой и детьми в пятизвездочном отеле в турецком поселке Чолаклы. Им не понравились в первую очередь номера и отношение персонала:

— По прибытии в отель нас поселили в Family room B, я не сразу понял с дороги, что номер не тот, но обратил внимание на его крайне ужасное состояние! На стенах были страшные, самые дешевые обои — отвратительно покрашенные! Оба телевизора не работали, через 1–3 минуты после включения начиналась рябь и треск, картинка пропадала!

«В столе одной из комнат была дыра размером с кулак, зашпаклеванная!»

— Поняв, что нас заселили не в тот номер, я пошел на ресепшен с ваучером, в котором был написан тип номера «Сьют» (Suite). Сотрудник на ресепшене сразу забыл русский язык! И на английском пытался меня убедить и обмануть, выдавая номер, в который нас заселили, за «Вип-Сьют» (VIP Suite). Но, к счастью, я знаю английский! Открыв ему сайт их отеля и показав, что номер, в который нас заселили, это не «Сьют», я услышал в ответ на русском языке, что он не будет нас переселять! Я потребовал вызвать менеджера отеля, получил отказ, — рассказал шокированный Александр.

— Аквапарк (горки и бассейн) — 4 с минусом. Всё красиво, всё уютно, но качество стыков на горке делает катание с нее после двух дней солнечных ванн невозможным. Кожу со спины можно оставить на горке, — подытожил турист.

Ранее российские туристы честно рассказали об отдыхе в Крыму: их опыт разнится от отметки «ужасно» до «влюбился навсегда». Мы также рассказывали, куда отправиться в отпуск из Москвы этим летом прямым рейсом — без пересадок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
67
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем