Страна и мир Дороги лучше, чем в России, и литр бензина за 160 рублей: москвич бросил всё и уехал в Гану ради любимой

Дороги лучше, чем в России, и литр бензина за 160 рублей: москвич бросил всё и уехал в Гану ради любимой

Он честно рассказал, как живут африканцы и что его больше всего потрясло в этой стране

Николай решил вместе с Джаклин ехать в Африку и строить там новую жизнь

Куда только ни отправляются москвичи в поисках приключений или ради любви! После ослабления ковидных ограничений Николай Мешалкин уехал из России в Африку — чтобы навестить отца своей девушки Джаклин, который живет в Гане, и с перспективой остаться там надолго. Однако молодые люди прожили в Африке всего девять месяцев и в апреле 2022 года из-за закрытия воздушных границ были вынуждены вернуться в Россию. За это время Николай составил свое представление о далекой стране.

Знай, что это всё ради любви

Николай и Джаклин вместе уже четыре года. Молодые люди познакомились в компании, где работали вместе. Девушка — наполовину русская, наполовину африканка по отцу, она прекрасно говорит по-русски и умеет готовить вкусный борщ.

— Спустя, наверное, два года после жизни в Москве мы решили посетить Гану. Джаклин начала тесно общаться со своим отцом, периодически созваниваться, и мы подумали, а почему бы нам не съездить к нему в гости, пока возможность есть, и он нас пригласил. Мы купили билеты, и вот в 2021 году, 12 августа, мы вылетели в Гану.

Москвич признался, что перед поездкой в Африку искал информацию в интернете об этой стране, смотрел фото и читал отзывы бывалых. Поэтому у него сложилось представление о Гане. Но уголок Черного континента на побережье океана всё же преподнес сюрпризы. Во многом — приятные.

— Первое впечатление у меня о стране положительное — намного лучше, чем многие люди представляют себе африканскую страну на самом деле. Это не какая-то разруха тебя встречает, когда ты приземляешься. Из аэропорта, который, кстати, вполне по европейским стандартам выглядит, сели в машину, там такси работают повсюду, есть маршрутные такси, то есть все блага цивилизации. Поэтому, когда ты приземляешься, единственное, что выдает, что ты находишься в Африке, — это местные люди, цвет их кожи другой. И всё. А так в принципе всё цивилизованно.

Всё на африканский лад

В Африке почти всё по-другому: и климат, и пейзажи, и традиции, и продукты...

Не обошлось и без сложностей: буквально в первые же дни Николай ощутил языковой барьер. И недостаточное знание английского тут было ни при чем.

— С языком сложность в Гане заключается в том, что официальный — английский, но разговаривают на нем исключительно люди, которые живут в столице, и то не все. Там очень много местных наречий, разных диалектов, и большинство населения, процентов 90 точно, разговаривают на нем, а английский мало где можно услышать — только в госучреждениях столицы. Местные языки вообще сложно учить, потому что они очень специфические.

«В Гане лучше, чем люди представляют себе африканскую провинцию»

Мы в Гане жили не в столице, а в пригороде Кумаси. Это старая столица Ганы, древняя, регион называется Ашанти, и живут там совершенно другие люди, нежели те, что проживают на побережье. Эти люди не признают английский язык, они считают, что вообще всё, что связано с Западом, европейское, — это враждебное им. Поэтому они стараются общаться исключительно на своем языке. Это, кстати, было одно из препятствий для того, чтобы практиковать английский. Город назывался Макрансо, это где-то в 40–50 километрах от Кумаси. Это была не деревня, а такой городок, если на наш язык переводить, с населением 6000 человек. Вполне цивилизованный такой: и полицейский участок, и медпункт, и аптеки были, но всё это на африканский лад. Но при этом не сказать, чтобы как-то мы были смущены в плане комфорта.

Впрочем, на отношение к иностранцам незнание языка и традиций никак не повлияло. Николай с восторгом рассказал, что африканское гостеприимство — в целом замечательное!

— Никаких сложностей ни у меня, ни у моей девушки за 9 месяцев с местным населением не возникло. Это притом что мы проживали в провинции, а при этом еще путешествовали не только по туристическим местам и побережью, а уезжали еще глубже, в сторону севера. Есть город Сирьяни, пригород. Ходили и днем, и в вечернее время, в местах как людных, так и безлюдных. И никаких проблем у нас не было ни с кем.

Республика Гана — страна в Западной Африке на побережье Гвинейского залива, которая славится своей фауной, старинными фортами и уединенными пляжами. Граничит на западе с Кот-д’Ивуаром, на северо-западе и севере — с Буркина-Фасо, на востоке — с Того. С юга омывается водами Атлантического океана.

Молодые люди много путешествовали: побывали и на севере страны, и на побережье океана. Николай добавляет, что Африка на то и Африка, и кардинально отличается от России:

— Самое запоминающееся — мы вдвоем посещали город Кумаси, это абсолютно нетуристическое место, где белых просто-напросто не встретишь. А мы гуляли еще и на улице — просто самостоятельно ходили по городу, изучали достопримечательности, которых не так много — африканские города не славятся какой-то архитектурой, но при этом колоритом, и это было очень интересно, конечно. Перед тем как уезжать, я посетил регион Вольта — это самое большое в мире искусственное водохранилище, но мы там совсем чуть-чуть пробыли.

Лето круглый год

В Гане не бывает холодно ни зимой, ни летом; ни днем, ни ночью

Гана находится прямо на самом экваторе. Если смотреть по координатам, то Гана по сути центр мира. Чуть ниже, 300 км вниз от берега Ганы, получается нулевая точка по Гринвичу. Там круглый год тепло, там не бывает холодно, я ни разу не замерз за всё время, что там был: ни вечером, ни ночью, ни утром.

Есть сезон засухи и сезон дождей. Зимой это сезон засухи, температура максимальная держится в районе 38–40 градусов тепла, но при этом очень сухо и по вечерам становится как раз таки прохладно. Есть сезон дождей, это весна-лето, и там уже как раз начинается духота.

В целом комфортно находиться. Но опять же, где мы находились большую часть времени, это был субэкваториальный пояс, то есть мы находились далеко — 300 км от океана, и поэтому там было суше, нежели там, где океан. Ближе к океану — это экваториальный пояс, там уже поприятнее было находиться.

Это съест не каждый

А вот местная кухня Николаю не особо понравилась — в этом плане москвич очень патриотичен, хотя до несварения желудка дело, к счастью, не дошло:

— Африканская кухня, если сравнивать с Россией, очень скромная, скудная. Это в основном рис, местный соус из рыбы, достаточно острый, который еще не каждый сможет съесть, и местные гарниры – макфу, фуфу, бле. Но в основном всё выглядит и на вкус — одинаково: такая субстанция, похожая на манную кашу, которую они еще едят руками.

«С едой там проблемы для белого человека, не каждый сможет это есть»

Обычно по телевизору показывают, что в Африке чуть ли не червей на улицах едят или что-то похожее. Я честно говоря, ничего такого не увидел, что бы меня шокировало.

Культура у них в том, что абсолютно всю пищу они употребляют руками, и в кафе тоже. В ресторанах высокого уровня, конечно, более цивилизованно — там африканцы, которые уже повадки европейцев переняли, а в обычных кафешках в основном все едят руками.

Мифы про африканскую безопасность

Почти за год, проведенный в Гане, Николай смог познакомиться с культурой и обычаями этой страны. Многое его потрясло и удивило.

— Первое, что меня очень тронуло, — это обилие женщин в стране, которые выполняют тяжелую физическую работу. У них традиция на голове переносить вещи, и они берут какие-то нечеловеческие веса, которые удерживают на голове. Наверное, не каждый мужчина сможет это поднять, а они умудряются это делать.

Второе — что здесь небезопасно. Лично я этот миф разрушил, потому что я один без охраны ходил, мы с моей девушкой ходили самостоятельно, да где мы только не были! За 9 месяцев ничего с ними не произошло, мы были в туристических местах и в нетуристических.

Также эти люди очень любят красиво одеваться, они все чистые, любят постоянно менять одежду, опрятно выглядеть, и этот выглядит немножечко интересно на фоне того, что повсюду замечаешь мусор. Потому что в Африке повсеместно проблема с переработкой отходов, поэтому пластик, полиэтилен постоянно под ногами, даже в самой захолустной деревне эта проблема присутствует. Но при этом я не могу назвать людей грязнулями, наоборот — они очень помешаны на чистоте.

Есть и торговые центры в крупных городах — в Кумаси, в Аккре, но, конечно, большинство населения не может позволить себе одеваться в торговых центрах, магазинах. В основном это рынки, какие-то лавочки или одежда сшита на заказ.

Зарплаты средние, бензин дорогой

Николай и Джаклин прожили вместе в Африке девять месяцев

Транспорт хочу отметить — он очень развит. Транспортная сеть между Кумаси и Аккрой — это свыше 300 км, курсируют автобусы, причем достаточно хорошие, с кондиционером, телевизором, с зарядкой некоторые, то есть за 5 часов можно доехать. Также маршрутки действуют между населенными пунктами — в этом плане вообще проблем нет. Я даже удивился, что действительно в некоторых местах это выглядело лучше, чем в России, и это очень большой плюс. А что касается культуры вождения, то с этим проблема, потому что в основном это хаотичное движение, нерегулируемые перекрестки, особенно в городе, и, конечно, просто-напросто пешеходов ни во что не ставят. Если ты пешеход — смотри по обе стороны, так как там нет такой культуры, что водитель должен уступать.

На момент когда мы уезжали, там произошел резкий скачок цен на топливо, и 1 литр бензина, если переводить всё в рубли, доходил до 160 рублей. Сейчас уже нормализовалось, но факт в том, что цена на бензин там на уровне Соединенных Штатов, а зарплаты мизерные. Поэтому топливо дорогое стало.

Не могу удержаться и спросить про цены: наверняка с минимальным московским доходом можно чувствовать в Гане себя королем. Николай соглашается и поясняет:

— В Гане — средний уровень заплат. На момент моего нахождения там, если переводить в рубли, это порядка 8 тысяч рублей в месяц. Запросы африканцев и запросы европейцев отличаются, потому что африканцы — очень неприхотливые люди, они довольствуются малым, им ничего особо не нужно, и, как правило, никаких особых трат нет. Все стараются жить с родителями, потому что, если брать стоимость аренды и среднюю зарплату, то в Гане есть немаловажный факт: если снимать жилье, то нужно заплатить за него минимум на год вперед, там нет помесячной оплаты, и это не всем просто-напросто по карману.

Бедно. Но нормально

Джаклин нравится в России и она умеет готовить вкусный борщ

Мне честно говоря, не удалось пообщаться со многими африканцами, потому что языковой барьер был, но, насколько я понял, конечно, они испытывают проблемы с деньгами и очень ограниченно живут. Большинство бедствуют — очень во многом себе ограничивают.

Я общался с 35-летним мужчиной, у него уже четверо детей, жена, дом, его зовут Даниель, он работает в школе. Он, что очень удивительно для африканцев, — очень образованный, начитанный молодой человек, хорошо знает ситуацию в мире, в Гане и очень патриотично настроен. А также я общался с девушками из кафе, которое находилось рядом с моим домом, куда мы периодически ходили есть. Те, конечно, мечтали уехать в Америку, потому что у них заплата была 5 тысяч рублей в месяц в переводе на рубли, и жили они там же, где и работали, так как других вариантов себе позволить не могли.

Молодой человек признался, что ехал в Гану с расчетом если не остаться навсегда, то хотя бы несколько лет пожить там вместе с любимой девушкой. Планировал заниматься бизнесом в сфере сельского хозяйства и даже пойти на риски, так как, по его словам, вести бизнес в Африке человеку другого менталитета крайне непросто.

— Если у человека достаточно денег, то он может что-то свое организовать. Но опять же это очень сложно, потому что очень сложно найти тех, кто поддержит, кто будет заинтересован и будет помогать как-то работать. Увлеченных людей, таких деловитых — мало. В основном все без квалификации, без какого-либо образования, могут обмануть, где-то что-то украсть, недоговорить, развести, как говорится, и очень сложно контролировать все рабочие моменты и процессы. Поэтому всё зависит от того, какие жертвы и какие убытки готов нести человек, потому что если капитал ограниченный, то, наверное, не стоит рисковать, а если не жалко прогореть, то можно попробовать какой-то бизнес организовать.

Возвращение в Россию


Джаклин в России тоже нравится

Молодые люди говорят, что их возвращение в Россию в конце апреля непосредственно связано с февральскими событиями — началом спецоперации. Николай признаётся, что они решили перестраховаться, ведь прямого рейса между Россией и Ганой нет, а перелеты через другие страны — Эфиопию, Турцию, Египет — постепенно начали исчезать.

— Авиакомпании перестают перевозить пассажиров в Россию. И мы боялись оказаться в такой ситуации, при которой мы не смогли бы чисто технически вернуться в Россию при желании. Мы сейчас живем в Смоленской области, у нас тут дом есть, и мы сейчас тут занимаемся хозяйством. Потому что изначально, когда мы поехали в Африку, у нас в планах было попробовать заняться сельским хозяйством там, потому что климат благоволит, хороший, всё время тепло. Но не вышло, потому что слишком мало времени мы там провели, не успели освоиться.

Другие красивые истории любви


Африканские страсти: сибирячка влюбилась в парня из Конго и родила ему сына — откровения необычной семьи.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем