Спортивный блогер и фитнес-тренер Алексей Столяров в интервью проекту «Москва — Россия?» MSK1.RU рассказал, что происходит с Rutube и пожаловался, что на нем невозможно сделать свой проект.
Посмотрите полный разговор о сотрудничестве с государством, жизни с Ксенией Шойгу и переезде в Москву.
— Если по щелчку закрывают Youtube и говорят переходить на Rutube и забирай свои миллионы людей, пойдут или нет?
— Огромный момент, конечно, что у них была возможность забрать всё, полностью. Этот момент полностью профукан. Откровенно говорю. То, что сегодня выложил Rutube, вот этот небольшой такой смешной, якобы для них, ролик, где они убивают блогера мостом. Мы все в шоке. Что они делают — непонятно.
«Мы сначала подумали, пришли на презентацию Rutube, это было плохо, мягко говоря. Нам хотелось уйти оттуда»
Мы, люди, которые 8 лет проработали на Youtube, это плохо. Вышли люди, они не понимают, что делать. Они не понимают концепцию, не понимают, что делать. Они просто такие: «О, закрываются площадки, «Газпром-медиа», куча денег, что нам делать?» В какой-то момент они подумали, «Вау, мы великие», а что делать с этим, не знают. Кадровые проблемы там 100-процентные.
Мы хотели делать проект на Rutube. Всё, я думаю. Они говорят: «Давай лицом». Я говорю: «Нет, лицом, ребят, подождите пока, потому что на Youtube я всё понимаю». Там у меня аудитория, количество просмотров, вот моя реклама, да, монетизацию срезали. Там я понимаю, что делаю и свою аудиторию.
— Подожди, а реклама не ушла?
— Нет, реклама не ушла. Как есть интеграции, так и остались. Их еще стало больше, потому что Instagram* и TikTok нельзя рекламировать. Из-за этого рекламодатели пошли к нам и в телеграм-канал.
Из-за этого просмотров нет, ничего нет, никакой статистики нет. А мы старая школа, нам нужно сказать, что вот — 1,5 миллиона просмотров, а там нет этого. Интеграцию ты не можешь никакую вставить. Ты должен согласовать с Rutube.
Я смотрю на каналы, захожу к Диме Гордееву, Кириллу Сарычеву, амбассадоры которые. И они за 5 месяцев сделали 2–4 ролика. Я говорю: «Ребят, а где контент? Вы что-то должны делать, производить? У вас же огромное количество денег. Где ваши продакшены, блогеры, режиссеры, креативная команда? Вы должны что-то делать».
«Если вы хотите всех забрать с Youtube, вы должны создавать конкурентную среду, тогда блогеры сами пойдут»
Они этого не создали. Сейчас уже идет 5-й месяц возможности. Видно, что ничего не происходит абсолютно.
Я был на ПМЭФ, на экономическом форуме, выступал там на сессии. И я пошел посмотреть на рутубовскую зону. Знакомых лиц я там не увидел. Вижу, что непонятно развитие, куда вектор направлен, какая позиция. Заменить Youtube? Нет, 100%. Им надо прежде всего разобраться с командой.
Мы предлагали им очень крутой проект. Там изначально, правильно вы говорите, очень много денег. А потом пришли ребята, неделя-две, а потом приходят, говорят давайте это урежем, то урежем. Я говорю, так вы же сами просили увеличить. А потом началось с того, что мне просто не построить площадку. Не просто, там, где можно какую-то деньгу заработать, что, по идее, нормально. Мне просто не построить. И ты задумываешься, что вообще происходит? Что это такое? Я пока не могу ответить на вопрос. Я пока захожу раз в два дня на площадку и смотрю, что это такое. И пока я не понимаю, что они планируют делать и как это происходит. Youtube не закроют, дай ты бог.
— Ты так уверенно и смело говоришь?
— Дай ты бог, чтобы его не закрыли. Надеюсь, они, как Meta*, не поступят, не выскажутся.
— Ну про Instagram* говорили точно так же?
— Ну Meta* накосячила. Она высказалась так. Если бы не высказались, всё нормально было бы.
— Если бы тебе предложили возглавить всю эту историю и сказали: «Делай, как знаешь. Но сделай так, чтобы миллионы пришли сюда, чтобы здесь было весело и круто». Ты бы согласился?
— Конечно, согласился бы. Я бы согласился, даже если сейчас Олег Васильевич, министр спорта, сказал: «Лёш, я готов тебя взять команду. Сделай так, чтобы спорт... Вот что ты умеешь?» Я бы сделал.
Когда действительно что-то рушится. Когда действительно люди не смогли сделать, договориться в общем, у них нет стратегии.
«Они не могут объяснить, что они будут делать дальше, — проблема. Это проблема кадров»
Если бы мне предложили, конечно, я бы сразу же. Я бы сразу забрал наши команды из блогеров, блогерские агентства. Мы 8 лет что-то делали.
— Погоди, а если все-таки выбирать?
— Я, конечно, бы выбрал спорт. Он мне ближе. Спорт — это та самая боль. Если блогерство по-любому будет жить, то спорт, к сожалению, всё хуже и хуже. Если у блогеров есть варианты, разные платформы. Им можно куда-то пойти. Они могут сами заработать, то у нас со спортом полная бедище — нет никакой коммерческой и организационной составляющей, одна бюрократия. Полный ахтунг.
Проект портала MSK1.RU «Москва — Россия?» — это серия видеоинтервью, в которых мы пытаемся разобраться, Москва — это все-таки Россия или нет? Говорим о жизни в главном городе страны и о главном в жизни.
* Деятельность Instagram запрещена на территории РФ, сервис принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».