Утром 7 октября центральную и южную части Израиля атаковали ракеты со стороны сектора Газа. Одновременно с этим в страну проникли боевики ХАМАС. Это крупнейшая за последние годы эскалация израильско-палестинского конфликта, произошедшая на следующий день после 50-й годовщины войны Судного дня.
Корреспондент MSK1.RU поговорила с москвичами, которые сейчас находятся в Израиле. Они рассказали, как пережили вторжение и что происходит в стране. По соображениям безопасности героев этой публикации все их имена изменены.
«Террористы вломились по земле. Вот это страшно»: история Марии
Мария живет в Беэр-Шеве пять лет. Город находится в южной части страны, буквально в часе езды от Тель-Авива (если ехать на машине и не будет пробок). В субботу она проснулась около 06:30 утра от ракетных обстрелов. Они продолжались до 14:00, а после всё стихло.
— Мы не сидим в убежище, а сидим в интернете и читаем новости, которые просто ужасающи. Я пять лет живу в стране, такого не видела. Моя соседка сегодня вспоминала войну Судного дня, которая, по ее словам, как-то сопоставима. Жители моего города, как и многие другие, боятся и за жизни своих близких, которые были на вечеринке неподалеку от сектора Газа со вчерашнего вечера, — рассказывает Мария.
«Они до сих пор не вышли на связь. Их ищут в группах, репостят. Боюсь, с этими людьми может быть всё совсем плохо»
Этим утром она видела несколько столпов дыма от прилета ракет. Но эти атаки ее пугают в меньшей степени.
— Террористы вломились по земле. Вот это страшно, — делится переживаниями девушка.
Мария рассказывает, что в городе есть большая больница. Наверное, самая крупная на юге Израиля. Туда, по ее словам, за день привезли 500 человек.
— Обычно о возможных атаках нас заранее предупреждают. Люди выбирают себе красивые пижамки, собирают сумки с водой, зарядником и документами. А сейчас никто ничего не знал. Это, конечно, наводит на мысли о том, что в министерстве обороны совсем всё прогнило. В Израиле давно продолжаются протесты против правительства. Теперь я вижу, что совсем не зря тысячи людей выходят на демонстрации месяцами. К счастью, граждане Израиля супернеравнодушные и не спускают никому. После этого дня некомпетентные люди должны быть отстранены от командования. Я в целом жду перемен, — говорит Мария.
По ее словам, по воскресеньям не работают учебные заведения. Но взрослому населению работать можно там, где есть защищенные пространства. А это почти везде, как отмечает девушка. Также им разослали рекомендации, как себя вести.
— Вне зданий не собираться больше 10 человек, внутри — больше 50. Попросили не распространять непроверенные сообщения. Обещали подвезти нам для защиты города доп. силы ЦАХАЛа (армии обороны Израиля. — Прим. ред.). Пока что это всё, что наша мэрия нам сообщила, — подытожила Мария.
«На телевизоре висел список городов под обстрелом»: история Анны
Анна живет в Ариэле. Описывая город, девушка отмечает, что он находится на так называемых «нейтральных территориях», но окружен арабскими поселениями. Утром 7 октября она проснулась и узнала об обстрелах из новостей. В городе было спокойно.
— Около 10 утра впервые услышали взрыв вдали. Мы всей семьей нервно следили за новостями. На телевизоре висел список городов под обстрелом. Он то рос, то уменьшался. Были моменты, когда половина экрана была покрыта красной табличкой, — делится девушка.
«Около 15:21 началась сирена с оповещением о том, что ХАМАС проник в город»
Девушка вместе с близкими в этот момент находилась дома. Они закрыли все окна и жалюзи на них, заперли все двери в квартиру.
— Сирена повторилась спустя 15 минут и потом еще раз, спустя примерно полчаса. Мы сидели дома около двух часов. Ничего не снимали. Каждая машина на улице вызывала тревогу. Позже проехала машина полиции и объявила, что все в безопасности, — говорит Анна.
«Состояние тревоги, ужаса и страха»: история Ивана
Иван живет в Хайфе. Этот город находится на севере страны. По его словам, там не было обстрелов и запретов на передвижение власти не вводили.
— Мы сидим дома. У нас собраны документы, набор одежды, вода, снеки, заряжены пауэрбанки. В доме открыт мамад (бомбоубежище). В случае сирены — побежим туда, — говорит мужчина.
В этот день он находился в «состоянии тревоги, ужаса и страха за происходящее на юге». У Ивана есть близкие в других, южных городах Израиля. По его словам, им приходилось спускаться в бомбоубежище по несколько раз за день.
«С утра следим за ракетными ударами»: история Софьи
Девушка живет на севере Израиля, недалеко от Хайфы. По ее словам, 7 октября они не подвергались обстрелам.
— В основном всё сосредоточено на юге и в центре страны. Тем не менее с утра были открыты все городские бомбоубежища. Полиция добавила машины для патрулирования и контролирует въезды в город, — рассказывает Софья.
«С утра следим по приложению за ракетными ударами, уведомления идут пачками, очень часто»
Больше всего девушка переживает о своих близких, которые обещали приехать в ближайшее время. Она боится за их безопасность и беспокоится, что они не смогут ее посетить.
— По информации местных СМИ, аэропорты открыты. Несмотря на то, что иностранные компании отменяют рейсы, израильские авиакомпании продолжают летать, — говорит девушка.
Анна рассказывает, что у них в городе не звучали сирены. Запретов на передвижение не вводили, и вечером спокойно ходил транспорт. Детей же планируют перевести на дистанционные занятия.
Подробнее о том, что происходит в Израиле, читайте в нашем материале.
Ранее Росавиация ввела ограничения на ночные перелеты из России в Израиль до особых распоряжений. Они начали действовать с 03:00 по московскому времени. В сообщении ведомства говорится, что это связано с «нестабильной военно-политической ситуацией» в Израиле.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».