Почти 5000 километров преодолел журналист из Читы Руслан Симушин и оказался в Москве. К слову, в столице он оказался впервые, поэтому у парня нашлось, что сказать про мегаполис и его жителей. Подробнее — в его авторской колонке.
До этого я никогда не ездил ни в метро, ни на поездах, а самый длинный перелет в моей жизни был 2 часа. Забайкалье хоть и просторное, но везде можно передвигаться на машине, поэтому ехать несколько часов на «Газели» в отдаленный район Забайкалья для меня нормально, а вот лететь 8 часов на самолете сквозь часовые пояса и уж тем более сесть в поезд, чтобы добраться от аэропорта до центра столицы России, — это что-то новое.
Гниющие избы и привокзальные «бычки»
В поезде я специально сел у окна. Хотелось понаблюдать, как вообще выглядит центральная часть России, что в ней есть необычного или, наоборот, знакомого. Увидел бараки, гниющие избы, по пути были какие-то потрепанные жизнью заводы, стройки парковки необъятных масштабов. Затем начали возвышаться жилые комплексы и исторические здания. Наконец, спустя 40 минут — Павелецкий вокзал.
Сами вокзалы, наверное, везде выглядят одинаково: где-то разбросаны «бычки», шатаясь идет по своим делам уставший сотрудник РЖД, толпы и вот это всё. Но сразу за ним — Павелецкий парк, весь светящийся, уютный и комфортный. Тут у бордюров кто-то зачем-то с вокзалом фотографируется, кто-то воздухом свежим дышит, туристы, такие же как я, осматривают площадь и снимают округлое офисное здание.
Нашел еще и странного спортсмена, который в шарфике и туфлях, отвернувшись от всех, уверенно приседал. В общем, по пути от аэропорта Домодедово до Москвы я, кажется, всю Россию повидал. От типичной для всех регионов разрухи, до знаменитого города колец.
Ах да, по пути еще рефлексировал о том, что я летел 7 часов, а циферблат на экране телефона сменился всего на 1 час. По ощущением чем-то напоминает очередь в поликлинике.
Толпы людей и путаница в метро
Больше всего меня удивило метро. Огромное, необъятное, каждая станция — в своем стиле. А всякий раз, когда поднимаешься на поверхность, как будто уже в другом городе оказываешься. Причем внизу людей не меньше, чем на поверхности. Как будто половина населения Москвы и ближайших городов в течение дня находится в метро, а половина — на поверхности.
Я быстро усвоил правило, что справа на эскалаторах стоят те, кто не хочет тратить силы, а слева те, кто думает, что, если спустятся с движущейся лестницы хотя бы на полминуты быстрее, то куда-то смогут успеть. Заворожили сквозные вагоны, между которыми можно спокойно передвигаться. Если заглянуть вглубь поезда, можно заметить, как деформируется пространство и всё хаотично качается.
Мне понадобились одна запутанная станция, чтобы понять смысл всех указателей и переходов, и три неосторожных шага, чтобы чуть не напороться на штраф в 2 тысячи рублей. Пока смотрел на турникет, увидел возможность проскочить. Я не негодяй, который платить не хотел, мне в эту секунду просто захотелось понять, каково это — зайти «зайцем» в метро. Просто интересно было. Логично, что меня тут же встретил контролер.
Я у нее пытался узнать, как пройти обратно, чтобы оплатить, а она в ответ бесконечно спрашивала, зачем я это сделал. А я же не могу сказать, что просто было интересно. Выкрутился из ситуации — протянул карту еще не прошедшей через турникет женщине и попросил оплатить. Отдал карту контролеру на проверку, доказав, что я всё оплатил.
Потом местные мне рассказали, что контролер надо мной сжалилась, а я, перебежав бесплатно через турникет, уже совершил административное правонарушение. Был бы контролер строже, моя жалкая попытка оплатить проход бы не сработала.
Атакованная Москва-сити и урны со стаканчиками
Как я получал карту «Тройка» — отдельная история. Стоял у входа метро «Павелецкая», нужно было позвонить. На улице — дождь, ветер, шумно, мокро и всё такое. Ко мне подошел один мужчина, стрельнул сигарету, второй, третий хотел стрельнуть сигарету у второго, потом понял, что первоисточник я. Подошел ко мне. Решил, что, лишившись полпачки, я хоть что-то должен получить взамен, спросил дорогу. Мужчине оказалось по пути, и он решил показать мне путь и проводил, проскочив вместе со мной через турникет в метро.
А еще мой попутчик рассказал всё об устройстве столичной подземки, а заодно поделился лайфхаками о том, как знакомиться и как бесплатно приобщаться к искусству.
— Я, обычно, захожу на сайт знакомств, знакомлюсь с какой-нибудь девочкой, ищу компаньона. Затем смотрю афишу мероприятий на сегодня, среди них часто есть бесплатные. Приглашаю ее. Так тебе можно будет дешево на что-то посмотреть. Единственный минус — никогда не угадаешь, на что попадешь. Я как-то раз так пришел, а там лабиринт и крыса внутри — это весь экспонат, — говорил мужчина.
В конце встречи мужчина отдал мне свою карту «Тройка». Денег на ней, вероятно, не было, иначе бы он вряд ли пробегал со мной через турникет. Чтобы воспользоваться, надо было подойти к кассе, пополнить счет, но я не стал. Оставил как сувенир.
Еще из дельных советов этого мужчины: «Ты по лицу поймешь, у кого дорогу лучше не спрашивать». Он имел в виду, что нет смысла спрашивать дорогу у таджиков и узбеков, приехавших в Москву на заработки.
Вообще, в Москву я приехал, чтобы посмотреть, как забайкальцы презентуют наш регион на выставке на ВДНХ. Что еще должен делать забайкальский журналист в Москве, кроме как смотреть и слушать забайкальцев? Времени на посмотреть город было мало.
За эту неделю я не увидел солнца, зато увидел, где Аннушка разлила масло. Правда, трамвай по этому переулку уже не ездит. Увидел деловой центр Москва-сити, где не особо понятно, кто живет и не особо понятно, почему фасад дома, куда врезался беспилотник, до сих пор не починили. И увидел людей, которые вечно куда-то торопятся, но четверть жизни стоят в пробке. Ещё и кофе почти всегда пьют на ходу, от этого, в основном, все урны наполнены бумажными стаканчиками.
Согласны с автором?