Информация о том, что в Сочи в многоквартирном доме № 13 на улице Донской обвалился балкон, поступила в оперативные службы в 19:15 6 ноября. Два человека погибли, один в больнице в тяжелом состоянии, сообщает 93.ru.
Следственный комитет возбудил дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). На балконе находились три человека. Скончались двое из них: мужчина 60 лет и женщина 37 лет. 46-летнего мужчину доставили в больницу в тяжелом состоянии.
Назначили судебные экспертизы, также установят состояние балконной плиты, сообщили в пресс-службе краевого управления СК. Пресс-служба мэрии сообщила, что дом был построен в 1958 году, и подчеркнула, что здание не являлось аварийным. Только у жильцов дома совсем другое мнение. По их словам, жить в этом доме просто опасно.
«Думали, взрыв или землетрясение»
Жительница дома Оксана Абрамова c удовольствием показывает корреспонденту SOCHI1.RU зоны общего пользования на этаже: душевые, туалет и кухню. Нечасто к ним заходят люди с вопросами об аварийности их дома. Именно эта поспешность, с которой власти сообщили, что со зданием всё в порядке, и насторожила. Профессиональное чутье не подвело, дом действительно в жутком состоянии, при этом жители, как могут, содержат его в порядке: тут подмажут, там подкрасят.
Оксана рассказывает, она была на кухне, когда рухнул соседский балкон. Грохот был такой силы, что сразу подумала — это взрыв: после громкого звука пятиэтажку хорошо так тряхнуло.
— Землетрясение, — подумала Оксана.
Потом уже прибежали соседи и сообщили о трагедии. Оксана живет в этом доме с 1994 года, раньше это было общежитие строительной организации СУМР-10, здесь было чисто и красиво, в 80-х там провели капитальный ремонт, были комендант и охрана. В 90-х общагу передали городу, а жильцам разрешили комнаты приватизировать, и они получили статус квартир. Оксана заморачиваться не стала, комната у нее не приватизирована.
— У нас четверо детей и двое взрослых на 18 квадратных метрах. Платим в месяц за коммуналку по 10–11 тысяч рублей, в октябре заплатили 11 тысяч. Столько платим и боимся, что у нас полы в душе провалятся. Грибок на стенах посмотрите, сгнившие деревянные окна, — говорит Оксана.
Но они привыкли, а что делать, жить-то как-то надо. Даже к тому, что штукатурка на голову падает в душе, привыкли, не плита же бетонная, в самом деле. Гнилые окна в местах общего пользования закрасили, чтобы хоть какой-то вид был, но хватит этого ненадолго, плесень быстро возьмет свое.
— Люди сами душевые сделали, это помещение не предназначено для душа, раньше у нас были внизу душевые, там комнаты сделали и продали, людям купаться негде, пришлось умывальник в душ переделать. Там всё гниет. На голову сыпется штукатурка, моешься и боишься, что провалишься на другой этаж. У меня сестра приехала с Питера, увидела это всё и говорит: «Я пошла на вокзал ночевать», — говорит соседка Оксаны Абрамовой Надежда. Она уже 20 лет живет в этом доме, свою комнату привела в идеальный порядок, сделала там небольшую кухню и санузел, всё оформила в компетентных органах.
Думали, ставят подписи за ремонт, а оказалось —
за строительство высотки рядом
Надежда говорит, что 2–3 года назад старшие по дому собирали подписи под обращением к городским властям с требованием сделать ремонт, тем более взносы на капремонт они платят исправно, но это обращение кануло в лету. Правда, канализационные трубы заменили, старые просто прогнили, и на этом всё.
Местные жители боятся ставить свои подписи под любыми обращениями, перед Олимпиадой проводили у них собрание во дворе, говорили, что подписи собирают за реконструкцию дома, мол, фасад вам подлатаем, мансарду построим. А оказалось, что людей банально обманули, потом «шапку» обращения поменяли — и оказалось, что они дали согласие на строительство высотки рядом. Так и остались жильцы 13-го дома не охваченные олимпийскими деньгами, а вот на соседних общагах крыши поменяли. Кстати, «звоночки» о сегодняшней трагедии были, говорит Надежда, только она их не смогла расшифровать. Ее квартира как раз находится над той, где обрушился балкон.
— У меня неделю или дней 10 сыпались камни, я не могла понять откуда, я только лягу — и звук такой: бах-бах-бах. В окно выгляну, ничего вроде нет. Он, наверное, уже рассыпался. Этих людей, которые пострадали, мы не знаем. Они заселились недавно, последние недели две было у них шумно, — утверждает Надежда.
В последнее время в доме появилось много квартирантов, говорят местные жители, примерно половина квартир сдается. Кстати, они сообщили, что именно эту «нехорошую» квартиру снимала женщина, которая погибла на улице Донской во время потопа 24 июля этого года.
— Не зря дом 13, — полушепотом говорят они, прямо мурашки по коже.
Кстати, это не первый аварийный балкон в здании, старый бетон валится практически со всех, арматура обнажилась. Особенно страшно смотреть на балконы, которые «модернизировали» жильцы, фактически надстроили целые лоджии. После трагедии опасаются на них выходить. Им пока не сказали, будут ли обследовать дом или хотя бы его балконы, опасно на них выходить или нет.
Мужчина постоянно выходил на балкон, и всё было нормально
Жильцы дома говорят, что погибший мужчина приехал на заработки в Сочи из Ивановской области и вроде бы его пустили знакомые пожить в свою квартиру, сами владельцы там давно не появлялись. Вроде бы и арендную плату с него не брали, он расплачивался только за коммуналку. Мужчина часто выходил на балкон покурить, когда был дома один. Выходили и с веселой компанией. Именно этот балкон не был даже застеклен, его конструкцию вообще не меняли. В этот раз что-то пошло не так.
Сотрудники МЧС допоздна работали на месте трагедии, с помощью альпинистского снаряжения спасатель спустился с окна и «болгаркой» распиливал основание сначала одной опоры балкона, потом — другой. Они висели только на арматуре, бетонная плита рухнула вниз вместе с людьми. Чтобы тяжелые конструкции не падали вниз, их закрепляли при помощи троса на крюке автокрана.
Очевидцы говорят: хорошо, что был выходной день. Рядом — сочинский профессиональный техникум, учащиеся постоянно курят под этими балконами, и жертв могло быть намного больше. Очевидцы, которые следили за работой спасателей, говорят, что в районе еще несколько общежитий, которые находятся в еще более плачевном состоянии. Жители годами пишут жалобы, но ничего не меняется. О них мы обязательно напишем.