Автомобильный рынок стал одним из самых уязвимых рынков, которые сильно просели по сравнению с доспецоперационными временами. Только в марте зафиксирован провал объемов продаж практически наполовину по сравнению с мартом 2021 года по России, а конкретно по городу Москве — на 26,6%. Давайте посмотрим, какие марки и модели авто не выдержали удара, а какие оказались на коне — подробнее в материале авторедактора Дмитрия Косенко.
Да, в столице, благодаря бОльшим ресурсам и возможностям граждан, падение продаж не такое сильное, как по стране, но всё же минус 26,6% — это практически треть рынка. Как рассказали в федеральном аналитическом агентстве «Автостат» (на основе данных АО «Электронный паспорт»), в марте 2022 года в Москве продано 13 671 новый автомобиль против 18 625 штук в прошлом марте. А в феврале 2022 года, перед спецоперацией, горожане купили 15 229 новых авто — тут падение рынка составило 10,2%.
— Если рассматривать статистику рынка по Москве за март 2022 года, то в топ-10 все марки показали падение по отношению к марту 2021 года. Причем сильнее других провалился лидер — Kia (-48%). А Nissan, напротив, потерял в продажах меньше других (-5%). Впрочем, за пределами топ-10 есть бренды, которые даже продемонстрировали рост объемов реализации. Среди них особенно выделяются китайские Haval (+114%), Chery (+16%), Geely (+10%), а также японский Mitsubishi (+9%) и корейский Genesis (+6%), — объясняет Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат».
Наиболее наглядно мы видим последствия кризиса на примере немецкого концерна Volkswagen AG, который остановил свои заводы в России и находится сейчас в глубоких рассуждениях, что делать дальше (как и все европейские марки). За месяц продажи у немцев рухнули на 26,7% (852 штуки в марте против 1163 штук в феврале).
Конкретно по моделям: бюджетный бестселлер Volkswagen Polo потерял 24% (546 против 718 штук). Зато соплатформенный Skoda Rapid (Skoda Auto входит в Volkswagen AG) поднялся на 60,1%, видимо, были хорошие запасы на складах. И Mercedes-Benz, и BMW тоже в минусе.
Плохи дела у японской Toyota: провал за месяц на 32,9%, 750 новых авто против 1118. Японцы тоже приостанавливали продажи из-за проблем с цепочками поставок комплектующих и импортом готовых машин. Сказался и дефицит этих автомобилей, ведь наши граждане в любой непонятной ситуации всегда стремились вкладываться именно в «Тойоту», поскольку на автомобильном рынке это «свободно конвертируемая валюта» — потом всегда продашь машину по ликвидной цене, а то и дороже, чем брал. Например, бизнес-седан Toyota Camry потерял 28,9% продаж, 261 машина против 367.
А самый плохой результат в рейтинге по моделям у корейского бюджетного седана Kia Rio — за месяц падение на 42,9%, 472 авто против 827. При этом его технический собрат Hyundai Solaris чувствует себя относительно неплохо, минус 13%, 600 машин против 690. В Москве традиционно Hyundai Solaris популярней Kia Rio — в отличие от многих регионов, где, наоборот, лидирует всегда Rio.
Очевидно, что на «железном коне» оказались китайские производители, которые не испытывают таких проблем с поставками комплектующих и товарных автомобилей. Большая тройка — Haval, Chery и Geely — за год приросли больше других марок авто, а Haval, который имеет свой завод под Тулой, так вообще прыгнул на +114%.
Бестселлер, кроссовер Haval Jolion (самый популярный китайский автомобиль в принципе в России), за месяц показал прирост на 160,4%, москвичи купили 388 штук против 149 в феврале. Подробнее о нашем тест-драйве Haval Jolion вы можете почитать тут.
Причины успехов «китайцев» понятны: и в принципе более доступные цены, и выросшее качество, и меньший дефицит. Люди вдруг поняли наконец, что «Китай» — это не «непрестижно», а очень даже выгодно по соотношению «цена — качество — оснащенность». Недавно мы проводили тест-драйв премиального кроссовера Exeed LX — ну натурально «Лексус» и «Лексус», только китайский.
А вы бы купили китайский автомобиль?