Чинить автомобили — удовольствие не из дешевых. Но есть и хорошие новости — некоторые автотовары начали дешеветь, доллар-то теряет свои позиции. В частности стоимость автозапчастей немного откатилась назад, а в некоторых случаях и к прежним позициям. Давайте посмотрим, какими были цены в конце февраля и сейчас, на примере конкретных автотоваров в формате «было-стало».
Итак, доллар опустился до февральских значений, и автомобильные запчасти, которые в значительной мере экспортируются и сильно привязаны к валютным курсам, должны были вроде как подешеветь. Но так ли это — проанализируем статистику по прайсам от 23 февраля и на сегодняшний день, посмотрим на цены в городе Москве в федеральной сети автосервисов FIT SERVICE (136 городов присутствия, в том числе столица). Для начала возьмем бюджетный седан Hyundai Solaris, в Москве в категории новых автомобилей это самое популярное авто в принципе среди всех моделей. Итак, отдельные запчасти на него — какая цена была и какая стала.
Фильтр масляный, 534 рубля — 743 рубля
Фильтр воздушный, 634 рубля — 931 рубль
Фильтр салонный, 716 рублей — 1054 рубля
Свеча зажигания Denso, 444 рубля — 733 рубля
Тормозные колодки Nisshinbo, перед, 2633 рубля — 3511 рублей
Амортизатор KYB, перед, 5135 рублей — 8383 рубля
А теперь посмотрим на вторичный рынок, Ford Focus второго поколения, в свое время иномарка номер один в Москве, а сейчас один из лидеров вторичного рынка.
Фильтр масляный, 504 рубля — 700 рублей
Фильтр воздушный, 1001 рубль — 1469 рублей
Фильтр салонный, 583 рубля — 858 рублей
Свеча зажигания Denso, 335 рублей — 670 рублей
Тормозные колодки Nisshinbo, перед, 3527 рублей — 5835 рублей
Амортизатор KYB, перед, 5915 рублей — 9785 рублей
А это товар для любого авто, синтетическое моторное масло NGN 5W-30 PROFI, канистра 4 литра, было 3202 рубля — стало 4477 рублей. Как видим, цены на эти товары не вернулись к прежним позициям, хоть и несколько сдали назад — в середине марта всё это стоило еще дороже.
— Стоимость запасных частей выросла уже в среднем на 60–70% по основным группам товаров, а стоимость работ подорожала на 20%. Каким будет в дальнейшем рост цен, пока никто не может предсказать, но то, что он будет, это бесспорно. Дело здесь не только в курсах валют, дело в выросших в 2,5 раза ценах на сырье — металл, алюминий, пластик. А также возросшая стоимость логистики. Логистические цепочки стали невероятно сложные, а маршруты увеличились в разы, что серьезно увеличивает логистические затраты. От азиатских производителей все запчасти идут морем, а стоимость контейнерных перевозок сейчас выросла в 10 раз, а в некоторых случаях и в 30 раз», — говорит Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE.
Теперь посмотрим примеры цен на запчасти от интернет-магазинов, например, Exist.ru, Amry.ru. Рассеиватель фонаря освещения салона Mitsubishi продавался за 479 рублей, сейчас — за 614. Оригинальный масляный фильтр Mitsubishi стоил 596 рублей, сейчас — 586 рублей. Гонконгский воздушный фильтр Bronco BRC0311HC стоил 370 рублей, стал 378. По этим позициям мы видим, что некоторые цены вернулись назад и даже стали чуть ниже. Однако это скорее исключение из правил, ведь на цены влияют не только валютные курсы, но и проблемы с логистикой, дефицит товара.
— Сегмент запчастей находится под давлением тех же факторов, что влияют на автомобильный рынок в целом, — нестабильность поставок из-за геополитической напряженности. Оригинальные запчасти за последние полтора месяца подорожали в среднем на 30–50 процентов, и цены продолжают расти. Из-за этого растут цены и на техобслуживание. Сегодня около 70% автомобильных сервисов в России столкнулись с нехваткой запчастей. Больше всего не достает деталей двигателей, моторного масла, фильтров, комплектующих тормозных систем и свечей зажигания, — рассказывает Сергей Власов, эксперт маркетплейса «Банкавто» (федеральный многофункциональный сервис для автовладельцев).
И всё же для исправления ситуации какие-то меры предпринимаются, в частности, в Минпромторге РФ прорабатывают вариант параллельного импорта оригинальных запчастей (без согласия правообладателя), делается ставка и на китайский автопром.
— Активно ищутся новые поставщики. Те же китайские производители, к примеру, способны закрыть до 90% потребностей российского рынка автозапчастей. Так что благодаря новым поставщикам и развитию собственного производства глубокого кризиса и тотального дефицита запчастей в нашей стране, вероятно, удастся избежать. Но в течение ближайших месяцев проблемы с ними будут наблюдаться, как и рост цен, так как перестройка системы логистики и смена поставщиков потребуют времени, — заключает Сергей Власов.
Что будете делать с техобслуживанием и ремонтом машины?
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».