Авто Госдума одобрила скандальный законопроект о работе такси. Водители уже жалуются

Госдума одобрила скандальный законопроект о работе такси. Водители уже жалуются

В службах заказа считают, что прописанное «работать не будет»

Таксисты жалуются, что их мнение при разработке проекта закона не учитывали

Депутаты Государственной думы в первом чтении одобрили новый законопроект о работе такси. Поправки разработаны и внесены Правительством РФ. Минтранс вводит в законодательство понятие «агрегатор» (теперь те будут нести ответственность за ДТП) и допускает к работе на рейсах самозанятых водителей. Таксисты жалуются, что при разработке закона с ними никто не консультировался.

Перевозчиков обяжут открыть представительства в каждом регионе присутствия, а чиновников — вести сразу три отраслевых реестра с информацией о перевозчиках, автомобилях и водителях. Автоматизированный доступ к базам данных о перевозках получат спецслужбы.

Коснутся нововведения и непосредственно работы на местах. В салон каждого такси установят устройства контроля за сонливостью водителя, а внешний вид автомобилей унифицируют. Автомобили придется оснастить «шашечками» и опознавательным фонарем. По желанию региональные власти смогут также предъявить требования о единой цветовой гамме и установить минимальный тариф.

Требования к предрейсовому медицинскому осмотру водителя и техническому осмотру автомобиля сохранятся.

Ранее перевозчики раскритиковали предложенный законопроект. В ходе конференции «Современное такси. Новые стратегии развития таксомоторного рынка» участники отрасли посетовали на то, что при разработке закона Минтранс не привлекал игроков к консультациям.

Такоспарки недовольны появлением на рынке самозанятых водителей, формально зависящих только от агрегаторов. Последних же возмущает введение минимального тарифа на перевозки по желанию региональных властей. В одинаковой степени всех отраслевиков удивили требования к обязательному медосмотру и «датчикам» усталости. По словам водителей, массово соблюдать эти предписания — особенно в малых городах — таксисты не смогут.

— Да, наконец-то появляется понятие «агрегатор». Всё остальное, что прописано в проекте, работать не будет, — рассуждал директор службы заказов такси «Максим» Максим Шушарин. — Пример — получение разрешения на деятельность в такси, которое идет в связке с медосмотром. Во многих городах нет круглосуточных пунктов медосмотра, в том же Кургане.

«Что делать водителям, которые утром едут в пять утра встречать московский рейс? Где они будут проходить медосмотр ночью?»

В ответ авторы новшеств ссылаются на удручающую статистику ГИБДД по транспортным происшествиям с участием такси и уверяют, что законопроект благотворно скажется на безопасности и качестве легковых пассажирских перевозок.

Мы пообщались с самозанятыми водителями, которые поделились советами, как получать больше заказов и увеличивать доход. И публиковали рассказы таксистов о том, сколько они зарабатывают и какие водители их бесят.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Рекомендуем