Депутаты Государственной думы в первом чтении одобрили новый законопроект о работе такси. Поправки разработаны и внесены Правительством РФ. Минтранс вводит в законодательство понятие «агрегатор» (теперь те будут нести ответственность за ДТП) и допускает к работе на рейсах самозанятых водителей. Таксисты жалуются, что при разработке закона с ними никто не консультировался.
Перевозчиков обяжут открыть представительства в каждом регионе присутствия, а чиновников — вести сразу три отраслевых реестра с информацией о перевозчиках, автомобилях и водителях. Автоматизированный доступ к базам данных о перевозках получат спецслужбы.
Коснутся нововведения и непосредственно работы на местах. В салон каждого такси установят устройства контроля за сонливостью водителя, а внешний вид автомобилей унифицируют. Автомобили придется оснастить «шашечками» и опознавательным фонарем. По желанию региональные власти смогут также предъявить требования о единой цветовой гамме и установить минимальный тариф.
Требования к предрейсовому медицинскому осмотру водителя и техническому осмотру автомобиля сохранятся.
Ранее перевозчики раскритиковали предложенный законопроект. В ходе конференции «Современное такси. Новые стратегии развития таксомоторного рынка» участники отрасли посетовали на то, что при разработке закона Минтранс не привлекал игроков к консультациям.
Такоспарки недовольны появлением на рынке самозанятых водителей, формально зависящих только от агрегаторов. Последних же возмущает введение минимального тарифа на перевозки по желанию региональных властей. В одинаковой степени всех отраслевиков удивили требования к обязательному медосмотру и «датчикам» усталости. По словам водителей, массово соблюдать эти предписания — особенно в малых городах — таксисты не смогут.
— Да, наконец-то появляется понятие «агрегатор». Всё остальное, что прописано в проекте, работать не будет, — рассуждал директор службы заказов такси «Максим» Максим Шушарин. — Пример — получение разрешения на деятельность в такси, которое идет в связке с медосмотром. Во многих городах нет круглосуточных пунктов медосмотра, в том же Кургане.
«Что делать водителям, которые утром едут в пять утра встречать московский рейс? Где они будут проходить медосмотр ночью?»
В ответ авторы новшеств ссылаются на удручающую статистику ГИБДД по транспортным происшествиям с участием такси и уверяют, что законопроект благотворно скажется на безопасности и качестве легковых пассажирских перевозок.
Мы пообщались с самозанятыми водителями, которые поделились советами, как получать больше заказов и увеличивать доход. И публиковали рассказы таксистов о том, сколько они зарабатывают и какие водители их бесят.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».