Цена на Lada Vesta нового поколения в московских автосалонах еще на минувшей неделе превысила 2,5 миллиона рублей. Такую сумму дилеры требуют за отечественный универсал с 1,6-литровым мотором (113 л. с.) и вариатором в не самой премиальной комплектации. Седан обойдется чуть дешевле.
Статистики продаж пока нет: первую партию отгрузили по салонам совсем недавно. Вероятно, ажиотажного спроса на модель пока не ожидает никто — слишком уж велика цена. На рынках других стран — и не только западных — за такие деньги (2,5 миллиона рублей — это примерно 42 тысячи 270 долларов) сейчас доступны куда более привлекательные варианты.
США
Страна автовладельцев. Собственным авто в Штатах располагают 95% домохозяйств, а 85% американцев на работу добираются исключительно на машине. Разумеется, не в последнюю очередь из-за доступности «колес». Авто по местным ценам свободно мог бы себе позволить и среднестатистический россиянин.
Так, новой российской Vesta за 42 500 долларов на американском рынке пришлось бы соперничать, к примеру, с Ford Edge модификации ST-Line. Так, за 43 100 долларов покупатель получит кроссовер на двухлитровом моторе, восьмиступенчатом автомате и двадцатидюймовых литых дисках. Разумеется, со всей «мультимедийкой» (да, умный парктроник тоже) внутри.
Другой повод для грусти дарит американское подразделение BMW. Там ровно за 42 300 долларов потенциальному клиенту предложат 330i Sedan с двухлитровым турбированным двигателем. Всего на двести долларов дороже встанет покупка новенькой Audi Q5 в достойной комплектации.
Кстати, корейский братец нашей Vesta, Hyundai Solaris, на американском рынке зовется хорошо знакомым именем Accent и стартует от 15 395 долларов (910 тысяч рублей) у официального дилера.
Европа
Цены в Старом Свете, конечно, отличаются от американских, однако не слишком заметно. Кроме того, европейские дилеры сходу предлагают рассрочки чуть ли не под нулевой процент. Цены на главных страницах сайтов местных дилеров обычно указаны именно таким образом — «платеж в месяц». Но мы сегодня банкуем, а потому смело лезем «вглубь» и смотрим, как распорядиться нашими 42 тысячами евро.
Манящая Франция и самый ее именитый автоконцерн — Peugeot — предлагает нам на эти деньги последнюю модель 308-й линейки в комплектации Allure. Кроссовер на 1,5-литровом гибридном электро-бензиновом двигателе в самом что ни на есть «полном фарше» (сенсорный экран, камера заднего вида, легкосплавные диски с алмазной огранкой и пр.) обойдется в 41 690 евро.
Не по вкусу французы? Понимаем. Но также понимаем, что от предложений немецких производителей на родном рынке у особо впечатлительных российских автолюбителей может защемить в груди. Но не волнуйтесь: если бы мы хотели спровоцировать у вас сердечный приступ — полезли бы на «вторичку».
Но мы оцениваем исключительно машины с салона. А потому вашему вниманию — Mercedes A180 ровно за 42 417 евро прямиком из Берлина. Да, скромные 1,3 литра (136 лошадок), зато бензиновый и на автомате. Комплектация, по меркам «Мерседеса», скромная, но вы, впрочем, и сами догадываетесь, что такое «скромная немецкая комплектация» (подогрев на омывателе лобового стекла и прочие излишества).
Если хочется экземпляр покрупнее, можно перейти дорогу и посетить автосалон Audi. Прямо сейчас берлинский дилер предлагает небольшой кроссовер Q2 за 45 265 евро: 1,5 литра, автомат, приятный черный цвет, но без навороченного оснащения салона (зато с фаркопом).
Разумеется, и A180, и Q2, и уж тем более гибридный 308й — это экзотика. Более-менее привычные варианты мы решили поискать у Volkswagen. И нашли. За нашего старого знакомца Der Tiguan в двухлитровом дизельном варианте и пристойной комплектации у немца попросят как раз 42 055 евро.
Ломиться в Европу или США с кошельком наперевес бессмысленно. И дело даже не в санкциях или иных политических проблемах, а в таможенных процедурах. За растаможку автомобиля, ввозимого из-за рубежа, придется отдать примерно половину его стоимости.
Добавим, что старые хитрые (незаконные) методы давно не работают. Так что имейте в виду, ввезти автомобиль запчастями и потом зарегистрировать его в ГИБДД не получится.
В следующей серии мы обратим внимание на рынки дружественных государств — Китая, Ирана и Индии. Там на сумму, какую сейчас московские дилеры запрашивают за Vesta, также можно найти немало интересного.
Самую оперативную информацию о жизни Москвы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».